Разбор оценок предполагаемой Зельды в свете когнитивных искажений или "да как это Агуша-гейминг длс за 70$ будет GOTY"?

В связи с выходом Зельды, ее оценкой на Metacritic в 96 из 100, появилось огромное количество постов с ней связано.

Разбор оценок предполагаемой Зельды в свете когнитивных искажений или "да как это Агуша-гейминг длс за 70$ будет GOTY"?

Данные посты:

  1. https://dtf.ru/u/68191-o-o-paukan/1820208-penisy-iz-zeldy-sobirayut-po-500-plyusov-posmotrim-skolko-soberet-analnoe-proniknovenie
  2. https://dtf.ru/u/677617-garri-potter/1819405-poproboval-zeldu
  3. https://dtf.ru/games/1819681-itak-novaya-zelda-spustya-30-chasov.

Есть и другие, можно поискать по сайту. Все посты набирают огромное количество комментариев, которые заканчиваются срачем и взаимной ненавистью.

Если Вам интересны механизмы возникновения данных феноменов - следует обратиться к работам Нобелевского лауреата по экономике - психологу Дэниелу Канеману.

Дэниел Кэниман - фото выбрано из Гугла.
Дэниел Кэниман - фото выбрано из Гугла.

Психолог получивший за свою работу премию по экономике, не кажется ли странным? Что мог психолог рассказать такого об экономике, что его наградили высшей наградой?

В 60x годах прошлого века Дэниел совместно со своим коллегой Амосом Тверски начал изучать как именно мозг принимает решения в условиях недостатки информации и почему мы всегда ошибаемся, если начинаем интуитивно оценивать статистические данные.

Результатом работы появилась Поведенческая экономика, за что и был награждён Кэнеман. Поведенческая экономика - возможность обдурить человеческий мозг, чтобы продать ему необходимый товар.

Сама Поведенческая экономика строится на исследованиях в области когнитивных искажениях. Когнитивные искажения - искажения которые эволюционно заложены в наш мозг, при решении любых задач.

Самое простое искажение - иллюзия Мюллера-Лайера.

Иллюзия Мюллера-Лайера.
Иллюзия Мюллера-Лайера.

При кажущейся разницы в длине отрезков, наш мозг всегда будет видеть что они одинаковы. Можно взять линейку и убедиться в одинаковой длине самостоятельно.

Более подробно о работе когнитивных искажений можно прочитать в книге Дэниела Канемана "Думай быстро, решай медленно".

Все это длинное вступление было для того, чтобы ответить на первоначальный вопрос, заданный в заголовке лонга.

Чтобы понять, почему люди так сильно сруться из-за оценок, переходя на личности достаточно рассмотреть одно простое когнитивное искажение - Проекция. Эффект проекции - когда человек предполагает что его собеседник имеет такой же опыт, мысли, чувства как и сам субъект. Оттуда идёт поговорка "по себе судишь"?

Все эти обсуждения и взаимные оскорбления со стороны любителей Зельды и ее противниках произрастает из постоянных ошибок проекции и мыслей о том, что опыт у всех должен быть одинаков. А это совсем не так. Наш личный опыт (а другого у нас нет) не может быть показателем того, что собеседник мыслит так же. Оттуда и возникают мысли о "GOTY" с одной стороны и "Агуша-гейминг и ДЛС за 70$" с другой.

Что делать чтобы не попадаться на ошибку проекции: стараться держать в голове что опыт он уникальный лишь для Вас и собеседник его не испытал. Так же стоит учесть что оценка любого произведения культуры (то произведение которое нельзя оценить численными методами) лишь субъективное выражение того, как произведение устроилось в картину мира рецензента. Т.е. насколько оно нравится самому рецензенту.

P.s. это моя первая статья и набирал я ее на телефоне. За грамматические и синтаксические ошибки прошу простить. На читаемость текста они не влияют.

6161
120 комментариев

Комментарий недоступен

21
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Согласен. Например, нинтендобои никак не могут принять чужую точку зрения, у них игры нинтендо это нетленные шедевры, а не игры для детей пяти лет.

2
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Ну прости. Буду попроще

1
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

«Как-то раньше люди». Ну раньше тоже были споры. Эти самые «люди», которые «раньше» долгое время считали, например, что Эйфелева башня уродует Париж и надо бы ее снести.

3
Ответить