Почему не стоит даже пробовать играть в Fallout 3 в 2022​

Я заранее извиняюсь, но без сравнений с Нью Вегасом тут не обойтись.

На сегодняшний день Fallout 3 является одной из немногих частей серии, которую я не прошел до конца (наряду с Tactics, BoS и 76). К этому произведению искусства я смог прикоснуться впервые только в начале 2022 года и остался в небольшом замешательстве.

Я постараюсь как можно меньше называть бесезду конторой бездарей и не затрагивать РПГ-элементы игры. Хочу остановиться на наполнении мира, привести конкретные примеры того, как этот аспект реализован в Вегасе, а как в трёшке, и почему если вы до сих пор не играли в третью номерную часть, то не стоит и начинать.

За то время, что я провел в третьем фоллауте, я успел открыть чуть больше половины всех маркеров на карте. И из того, что я видел, могу сказать, что пустошь в Фоллауте 3 представляет собой набор пустых копипастных локаций, не заполненных абсолютно никаким контентом. Даже если вы наткнетесь на какую-нибудь уникальную локацию, то никакой дополнительной информации о происхождении этой постройки, того, что здесь было до войны или незадолго до нашего прибытия, вы не найдете. Это просто набор цепляющих взгляд моделек, без конкретного предназначения, без истории, без ничего.

Ладно, я обещал конкретные примеры, держите. Пройдя по здешнему прекрасному метрополитену в неизвестном направлении, я вышел на довольно атмосферное Арлингтонское кладбище, немного побродил по нему и нашел вход на какой-то завод с гулями-китайцами-коммунистами внутри.

Я подумал: "Ну вот оно, сейчас узнаем, что же тут произошло, откуда взялись комми и почему они еще здесь". Получил же я обыкновенную, уже поднадоевшую аннигиляцию гулей и терминал с очень размытым описанием здесь произошедшего на два предложения, ничего интересного. Ладно, вру, если с помощью консоли открыть ворота во внутреннем дворике, то можно уйти искать своё счастье.

Возьмём теперь Нью Вегас. Точно так же бродил по пустоши и совершенно случайно набрел на завод "Эйч-энд-Эйч тулз". Каково же было моё удивление, когда локация, с которой не связан ни один из квестов игры, оказалась интереснее всего третьего Фоллаута. Постепенно продвигаясь по зданию, мы находим терминалы сотрудников, в которых последовательно и в подробностях объясняется, что это было за здание, кто им заведовал, и почему всё пришло в упадок.

Оказывается, генеральным директором компании был старший брат Мистера Хауса – Энтони Хаус, и читать здешние заметки, постепенно собирая картину произошедшего воедино, было в самом деле интересно. Все эти недоверия между работниками, постепенно вводимый строжайший надзор, который в итоге сводится просто к полнейшей шизе и паранойе. И всё это рассказано без единого нпс. Повторюсь, приходить сюда нам вовсе необязательно даже по второстепенным квестам.

Конечно, это далеко не единственный подобный пример из Вегаса, сравните хоть Завод по изготовлению ядер-колы из трешки и Штаб-квартиру Сансет Саспариллы из НВ – две совершенно разные интерпретации одной идеи. Да те же заметки выжившего из длс в соло уничтожают весь лор фоллачей от механиков.

Справедливости ради хочется отметить, что в те моменты, когда в трешке мне всё же удавалось что-то узнать об истории поселения, я думал, что неведение всё же не худший из вариантов. Только вдумайтесь: город, построенный вокруг невзорвавшейся атомной бомбы, поселение на полуразрушенном мосту, которое терроризируют вампиры, город в ржавом корабле-авианосце, да от здешнего Проекта "Чистота" глаза на лоб лезут. Возникает ощущение, будто перед командой сценаристов бесезды поставили задачу придумать самую тупую идею расположения городов. И это я еще не добрался до жемчужины игры – Литл Лэмплайта. Не буду скрывать, что был искренне рад, когда взорвал Мегатонну к хуям собачьим.

Ладно, черт с ними, с поселениями, а что там в Столичной пустоши? Всё еще печальнее. Тем, кому не нравилось, что Нью-Вегас (город) был разделен на три части, здесь просто охуеют. Весь Вашингтон мало того что заполонен ебущими тебя на каждом углу супермутантами, так еще и поделен на секторы размером примерно метр на метр, перемещаться между которыми можно исключительно по метро, заполоненным уже гулями. И не ебануться от здешней системы метро, невидимых стен и врагов очень трудно.

Больше я удивился тому, как беседка пыталась в постановку. Когда ты с братками из Братства Стали бежишь к телевышке, всё вокруг взрывается, пули над головой, а в конце вылезает ёбаный супермутант-бегемот (даже не знаю кому в голову могла прийти идея создать нечто подобное). В общем, эпичнее чем на Дамбе Гувера, а ведь это почти начало игры (хотя я дошел до этого квеста после 10 часов исследования одинаковых пустых деревень). Вообще я слышал, что сумасшедший Тодд Говард в конце приволок туда огромного робота, или это в длс, хз.

Мои поиски интересного контента в Фоллауте 3 продолжались 28 часов, за это время я нашел ровно ноль интересных локаций, от тупости некоторых квестов меня выворачивало, а бросил игру я прямо перед финишной прямой (даже не дошел до города детей, эх).

Статья не называется "Почему Fallout 3 – говно", потому что наверняка эта игра и была взрывом башки в 2008 году, а те, для кого она была первой игрой, так вообще наверное охуели, но если вы забрали игру на раздаче в егс и думаете вкатиться, советую подумать, чтобы не потерять время, всё надеясь, что вот-вот покажут что-то интересное.

Пройдите первые два фоллаута, потом их идейного наследника в лице Нью Вегаса, ну и напоследок можно побродить в четверке. Третью часть можете смело игнорировать.

Содержание скрыто
Показать

Ловко я вам под видом статьи втюхал свои скриншоты, а?

0
90 комментариев
Написать комментарий...
приоритетный проект
Автор

Некоторые ниже пишут про троллинг, да, возможно, частичка его присутствует, но выражается только в провокационной подаче материала. Это даже не обзор как таковой, потому что я затрагиваю только один из множества аспектов игры, просто мои мысли по поводу реализации одного и того же элемента от разных команд разработчиков в рамках одной серии.
Вообще я даже не знаю, как спустя неделю после публикации люди вообще находят этот материал. Я даже в подсайте его не публиковал, даже блин хэштегов не ставил, но каждый день здесь умудряется появиться несколько новых комментариев, хз как это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
приоритетный проект
Автор

название блога то видел?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Chocolate

Жаль.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Айдар Масягутов

А почему высер?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Grassy Dee

Перепрошел трёшку летом, убедился, что это всё ещё прекрасная игра. Вегас не прошел до конца ни разу, скучно. Каждому своё.

Ответить
Развернуть ветку
TheSimplyZero

База. Сколько не заставлял себя так и не осилил нью вегас, а по трёшке даже просто бродить приятно и атмосферненько.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Филинов

Интересное мнение ты высказал.

С одной стороны, ситуация напоминающая игры Ubisoft - всё же Fallout 3 была первой (в серии) игрой в 3D, да и не сказать, что кроме S.T.A.L.K.E.R, были ещё (сопоставимого масштаба) игры, в подобном сеттинге (на тот период времени), поэтому как человек, впервые запускавший F3 в год релиза, могу тебе сказать, что тогда о таких тонкостях, как "предыстория локации" особенно не задумывался при прохождении. Было уже круто оказаться в пост- апокалиптическом мире, побродить по нему, и чем разнообразнее были локации - тем лучше (это я к твоей претензии насчёт абсурдного разнообразия). Тебе было интересно всё излазить, самому всё изучить. Предысторию тех или иных мест, расположение монстров/npc ты создавал сам, в своей голове, получая от этого сопутствующее удовольствие (особенно в обсуждениях с друзьями). Также было интересно понять, какие сюрпризы может преподнести игра в части RPG. Ну и напоследок, гигантская махина, шагающая в одном ряду с тобой, вызывала восторг и восхищение (блин! тут и такое возможно?! и даже не в кат-сцене?!).

Что касается дня сегодняшнего: тут с тобой я согласен - Fallout 3, да и New Vegas, как бы я их не обожал, они плохо состарились, даже с точки зрения геймплея. Было бы здорово увидеть ремейки этих игр, на новом движке, с дополненными квестами, и современной проработкой мелочей.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Mihnevich

Ну блин. NV вышел всего спустя 2 года, а делалась так вообще год(собственно из-за этого в год выхода было дофигище багов). Но локации были проработаннее, сюжеты, как основной, так и второстепенные, гораздо интереснее. Так же характеристики S.P.E.C.I.A.L были полезны почти все. Спелчек использовался почти во всех значимых разговорах. При этом часто бывает такое, что в разговорах важно не красноречие, а допустим медицина, бартер, наука и т.п. Бывают так же случаи, когда используются именно характеристики спешл, типа интеллекта в 10 или удачи в 10. Ну а так же можно вспомнить что с навыком "раковая женщина" (или как-то так), можно было совратить чела в стрипе, который тебя в начале пытался убить. В трёшке хоть и были спелчеки, но очень и очень редкие, что делает ролевую систему почти бесполезной. Ещё в нв были очень хорошо прописанные спутники со своими историями.
Да и сама карта оригинального nv построена так, что по мере продвижения основного квеста, ты огибаешь почти всю карту, делая почти петлю. Благодаря этому ты посетишь больше близлежащих точек и наткнешься на больше второстепенных квестов. А если проследить как ты двигаешься по карте трёшки, то получается хаотичная кривая. Да, в трёшке получается более реалистично, так как карта не работает в угоду игроку, но в свою очередь карта нв не даёт скучать благодаря тому, как она устроена. А именно это должна делать игра.

Ответить
Развернуть ветку
Homma

Я играл в F3 впервые в 2009-ом и уже тогда испытывал разочарование когда набредал например на какую-нибудь Академию Рузвельта и ничего кроме трех зданий, супермутантов и какого-то лута там не находил. Просто пространство для отстрела супермутантов.

Ответить
Развернуть ветку
Перспективный Денис

Вегас это всего лишь убогое длс за фулпрайс.
Ни чем от трешки кроме локации не отличается.

Ответить
Развернуть ветку
приоритетный проект
Автор

в статье описано чем отличается.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlados Vados

Слишком толсто

Ответить
Развернуть ветку
Денис Большаков

Чё ты высрал, малой? Скайрим купил?

Ответить
Развернуть ветку
приоритетный проект
Автор

дважды(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ray

Ты так Тодда говарада не огорчай, что значит не играть

Ответить
Развернуть ветку
витя иванов

Опять любителя "Иммерсив сим" порвало. Мне вот интересно с чего люди вообще взяли что на просторах пустоши в каждом доме обязана быть своя история с объясняющей запиской что, где, когда. У нас тут вообще то постапокалипсис, прошло уеву тучу времени и вероятнее всего никто не станет во время ЧС садиться за стол/терминал чтобы рассказать людям из будущего свою "очень интересную" историю. В 3 офигенно сделано окружение, все выглядит и ощущается как в постапокалипсисе: серые тона, безлюдные и пустые места, радио и чувство одиночества которые сопровождают тебя в путешествии по этой выжженной земле. Так же места интереса которые заставляют тебя самому додумать что и почему здесь было а не как школьник вычитать это из какого нибудь учебника

Ответить
Развернуть ветку
Vlados Vados
Мне вот интересно с чего люди вообще взяли что на просторах пустоши в каждом доме обязана быть своя история с объясняющей запиской что, где, когда.

Ну в 4 части в каждой маломальской халупе есть терминал/записка

Ответить
Развернуть ветку
Роман Петряков

Спасибо за мнение, тоже никак не дойдут руки до 3 части. Нью Вегас охуенный кстати

Ответить
Развернуть ветку
Vlados Vados

Попробовать точно стоит

Ответить
Развернуть ветку
Argumenta Ambigua

С такой позиции я ф3 еще не рассматривал, во многом согласен

Ответить
Развернуть ветку
Lucky the Hedgehog

Дёшево. Мне и Трёшка нравится, и Нью-Воронеж. Трёшка длинная (если проходить и искать все квесты), Нью-Воронеж по-компактнее будет (намного легче искать что-то или кого-то). Как бы, делать плохое мнение про игру, если ты её не прошёл - я тебе не советую. Но, кому как. Ты можешь хоть Вторую часть называть говном из-за того, что не смог пройти Храм Испытаний.

Ответить
Развернуть ветку
приоритетный проект
Автор

делать плохое мнение про игру, тем более такую популярную, в принципе задача самоубийственная. Да и сюжет я вскользь упомянул, как и сказал во введении, остановился на наполнении мира, с двумя конкретными примерами.

Ответить
Развернуть ветку
Homma

F2 реально можно забросить на этапе прохождения храма испытаний. В свое время прошел этот храм только на волне эйфории от первого Фоллаут =)

Ответить
Развернуть ветку
Генеральный Гоша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мишарин

Переигрывал и вегас и треху в 22 году. Треха забрала с головой, вегас скучнейший.

Ответить
Развернуть ветку
Vlados Vados

Как это у вас работает? Геймплей одинаковый, почти без изменений, лазим по помойкам. Как 3 часть может казаться веселой, а Вегас скучным?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
VladukaTiromata

Ну да 3 часть посредственная и мало запоминающаяся в отличии от НВ где и оружия больше и история по ярче да одна мультиграната(мина) чего стоит, это же имба…А 4ка это выкидыш в это семье.И да я покупал Скайрим два раза)

Ответить
Развернуть ветку
VladukaTiromata

Тем не менее на то время это была топ игруха,так что нехуй тут пиздеть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Лурк Нинель

Фоллыч 3 довольно посредственная игра, а на фоне нью вегаса где ты главный герой, а не твой ретард батя - вообще кажется помойкой.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Голубев

Не согласен с автором поста. Конечно, в Fallout 3 достаточно копипастных локаций и парочка откровенно тупых населенных пунктов. Однако, в Нью-Вегасе те локации, которые не затрагиваются совсем никакими квестами, наполнены еще скуднее, чем в трешке. Ну, и еще вспомним не заполненный квестами Вестсайд. Я понимаю, что у разработчиков было очень мало времени, но этот жесткий контраст "полное наполнение контентом - полное его отсутствие" тоже не играет игре на руку.
В трешке в целом мало контента: мало квестов, мало нас. пунктов, и при этом целая туча локаций, однако в нее лично мне приятнее играть, чем в ту же четвертую часть.

Да, кстати, пример про Арлингтонское кладбище тупой, потому что где-то в том районе (западный берег реки Потомак) находится завод (неотмечаемая локация), в котором сидели китайские шпионы, и, видимо, они спланировали китайскую атаку на этот район

Да и реально. ИМХО. В современном мире, где выходят абсолютно одинаковые Ассасины и прочее конвейерное дерьмо, странно говорить о копипасте. Недавно это был вообще мейнстрим

Ответить
Развернуть ветку
приоритетный проект
Автор

Так а я разве не про этот же завод написал? Пример был не про Арлингтонское кладбище, а как раз о заводе, и вот это "видимо, они спланировали атаку на этот район" как раз и относится к моей претензии, потому что, если бы разработчики всё правильно подали, никаких "видимо" не возникало бы.
Да и пример локации из вегаса как раз таки не связан ни с одним из игровых квестов, тоже писал об этом, хз чем ты читал, если честно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
приоритетный проект
Автор

тут и понятно откуда ноги растут

Ответить
Развернуть ветку
Vlados Vados

Разве на корвеге был бегемот? Пару дней назад решил побегать ещё раз по 4, уже был на корвеге, бегемота не видел

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Антон Гацуц

Вот ни разу не согласен. Третий-это шедевр по сравнению с Вегасом. В вегасе полно абсолютно пустых или полупустых локаций. Лагерь Маккаран заполнен лишь наполовину, другую половину бестолково забросали контейнерами. Тоже самое можно сказать и про авиабазу бомбистов. Там акры пустой земли. Есть заброшенный аэропорт в здание которого не попасть. Есть штаб Королей, где все комнаты пустые и друг на друга похожи. И таких примеров много. В трёшке каждая локация способна рассказать историю. Где-то скелет в ванной вместе с тостером лежит, где-то робот читает колыбельную над пустой кроваткой. Визуал в вегасе тоже хуже. Там где бефесда вручную расставляла каждое сожжоное деревце, обсидианы навалили мусора и ржавых остовов машин без всякой логики. Про баги вегаса вообще можно книгу написать. Стимовская версия на ноутах до сих пор не запускается, какая-то проблема с лончером. А квесты...Да, многие квесты гораздо лучше тех что в трёшке, однако в основном сюжете хватает заданий про тёрки разномастных бандитских группировок, про казино и летящих на луну гулей. Какое это всё отношение имеет к постапокалипсису? В трёшке хотя бы решаешь понятную проблему чистой воды. Музыка-это солянка из треков разных частей фоллаута, хотя треки сильно отличаются в разных частях по стилю и не стоило всё мешать в одну кучу. Дизайн брони, оружия и окружения в целом, просто убог на фоне третьего фоллаута. Об этом я когда-то на дтф огромный лонгрид видел, сейчас не найду, наверное. Вегас-это огромный мод от фанатов-любителей по мотивам. Он кривой, косой, неоднородный, хоть и сделан с любовью к первоисточнику. Диалоги, персонажи и примерно половина заданий восхитительны. Во всём остальном он хуже третьей части.

Ответить
Развернуть ветку
IDKFA
в основном сюжете хватает заданий про тёрки разномастных бандитских группировок

Как будто это что-то плохое. На то они и группировки, чтобы периодически между ними возникали какие-то тёрки.

> летящих на луну гулей

Гули-астронавты так-то вобще сайд-квест. Чего всегда до него докапываются фанаты Ф3? Типа не место в пост-апоке? Ну тогда и ЛимплЛайтЛэмпу не место, и Механисту с АнтАгоназершей.

Ответить
Развернуть ветку
К.Э.П.

Спасибо капитан очевидность. Ты бы ещё Марио на нём поиграл и потом бы ныл что он говно по сравнению с более современными платформерами)

Ответить
Развернуть ветку
приоритетный проект
Автор

я сравнил с игрой которая вышла спустя 2 года после фоллаута 3

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Leonov

А что же ты Литл Лэмплайт по тексту критикуешь, если дальше пишешь, что даже до него не дошел? Под впечатлением от чьих то обзоров с ютубчика статью пилил?

Ответить
Развернуть ветку
приоритетный проект
Автор

так а я разве критиковал? просто наслышан что это прям апогей сценарного мастерства бесезды. я ему всего два предложения посвятил в тексте

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dead Jack

Ну я б не стала так категорично заявлять. Хотя бы ради исторической справки стоит побегать по столичным пустошам. Сюжет, конеш, можно и в вики прочитать и до конца можно не доходить, много не потеряешь, но прям игнорировать - кмк, не стоит

Ответить
Развернуть ветку
UnitOne

на самом деле просто нужно время - я вот плевался на выходе от 3-ки. Но спустя лет 8-10 побродил там, по настальгировал, поймал какую-то атмосферу

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Исамбаев

Для всех кто пробует ф3 в 2022 - пробуйте сразу с сборкой модов. Например FoW mod, где поправлены кучу багов и мир обогащен ))
Для тех у кого на руках оказался калкулятор - отличная игра вовсе. Особенно по ночам играть в полной темноте и тишине по метро лазить )

Ответить
Развернуть ветку
Vlados Vados
мир обогащён

Я заебался лазить по центру Вашингтона, а ты говоришь, что ещё накинут

Ответить
Развернуть ветку
Vlados Vados

Ща тебе пояснят, что поселение на полуразрушенном 200 летнем мосту полностью обосновано, как и город детей вместе с большим городом

Ответить
Развернуть ветку
Артем Агапов

Третий фолл выезжал на отсутствие хоть каких-то конкурентов. Когда он вышел, он был ВАУ потому что сравнивать не с чем было, не было других +- больших игр в таком сеттинге, или хотя бы похожем.
А сейчас...
Сюжетно 3 фолл проигрывает Вегасу
Геймплейно - 4 и 76.
А ведь ещё есть Метро, Outer Worlds, прости Император Элекс. Поэтому в целом-то автор прав, ф3 сейчас разве что если вообще во все переиграл можно запустить и то вряд ли впечатлишься.

Ответить
Развернуть ветку
Dobari4

Прошёл 3ку впервые в 2022 году на xbox360 был доволен как слон. Играл сразу после 1 и 2го фоллыча. На вкус и цвет как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
fanta 483

хз,я фоллаут 3 прошел за 14 часов :/

Ответить
Развернуть ветку
BuTeK asdasd

Ну как бы это был первый фолыч от 1 лица, и я так понимаю только в режиме выживание (или как он там назывался, где можно умереть от голода) был смысл дрочить все эти локации
И тут я подумал, а был ли этот режим в трешке...

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Масягутов

Не было.

Ответить
Развернуть ветку
Vlados Vados

В 3 части бесезда ещё не добавила режим выживания 😁

Ответить
Развернуть ветку
РАДЧЕНКО МАКСИМ

Ну момент выхода Вегаса не было, и игра была неплоха.

Ответить
Развернуть ветку
TOP honer

И так. Я считаю что фаллоут 3 норм игра думаю как и многие. И вот мое мнение: 3 фаллоут можно пройти раза 2. А Фоллаут Нью Вегас 1 раз только осилил. И как по мне Нью Вегас и 3 одинаковые. В 3 просто проходишь за доброго и злого, а в Нью Вегас ты 1 раз пройдешь но из-за дом все затяяяяяяяяяянется и нельзя вернуться сейвом

Ответить
Развернуть ветку
Analgin Petrovicz

К сожалению, я это итак все знаю. Расписал очевидные вещи. Жалко фанатов трешки.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ефименко

Пацан тролит похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Градан

Любителя записочек порвало. Едрить, кто-то реально читает всю эту графоманию?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly St

Слабак, не прошёл тактикс!!! Пойду установлю

Ответить
Развернуть ветку
Blooderino

Вот честно, много слышал о том, что Фоллаут 3 хуже Нью Вегаса на голову. Собственно, прошел и ту, и другую игры уже сильно позже их выхода. И, честно говоря, скажу так: основной сюжет куда интереснее и веселее в третьей части, а побочные задания несколько однотипные. Но вот только Нью Вегас ощущается как просто длц с большим количеством побочек да и основной сюжет, честно, говоря, куда менее эпический, нежели а тройке. Да и атмосфера безнадёжности в той же тройке чувствуется куда сильнее, нежели в нью вегасе

Ответить
Развернуть ветку
IDKFA
Да и атмосфера безнадёжности в той же тройке чувствуется куда сильнее, нежели в нью вегасе

Атмосфера безнадежности хорошо чувствовалась в первом Фоле. В трехмерных частях она проебана почти полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Постепенно продвигаясь по зданию, мы находим терминалы сотрудников, в которых последовательно и в подробностях объясняется, что это было за здание, кто им заведовал, и почему всё пришло в упадок.

Пзц. Одна из худших механик, буквально антипаттерн геймдизайна выдается за чтото хорошее.

Ответить
Развернуть ветку
приоритетный проект
Автор

между подобным костылем и вообще ничем я выберу первое, да и в сеттинге постапокалипсиса это вполне оправдано

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 90 комментариев
null