Почему произведения Эдгара По считаются страшными?

Особенно те, где писатель несколько раз описал свою психическую травму, связанную со смертью своей жены и кузины - Вирджинии Клемм. Какой рассказ, какую поэму ни возьми, всё в итоге сводится к одной схеме:

Красивая девушка болеет, названа давно умершей или только что умирает;

Мужские персонажи, они же - Рассказчики и главные герои - не здоровы как психически, так и физически: так, Эгей - двоюродный брат Береники - страдает мономанией, у Родерика Ашера обострен как слух - он не в силах выносить резких звуков, так и обоняние со вкусом - персонаж терпеть не может цветов и ест пресную пищу, а также у него ярко выражена паранойя;

Также мужской персонаж выглядит нытиком, показан вечным страдальцем, который не в силах справиться со скорбью и впадает в крайности: то пристрастился к опиуму ("Лигейя", "Падение дома Ашеров"), то похоронил сестру заживо, то зациклился на её зубах и вырвал их из трупа девушки (рассказ "Береника");

Иногда персонажи сталкиваются и со сверхъестественными событиями, становятся их свидетелями или непосредственными участниками, а умершая девушка возвращается с того света с целью отомстить или помучить Рассказчика - так, возлюбленная Рассказчика Морелла внезапно оказывается ведьмой и буквально вселяется в тело дочери, которую рожает в канун Хэллоуина перед смертью в качестве проклятия для своего мужа.

Другая героиня - Лигейя - будучи неупокоенным духом, тревожимым памятью мужа, ненадолго перевоплощается в возлюбленной Рассказчика, леди Ровене которую травит рубиновыми каплями, провоцируя болезнь девушки, и убивает её;

Персонажи интересуются философией и черной магией, которая непременно срабатывает в реале против них самих. Так, Морелла исследует теорию Шеллинга об идентичности личности после смерти, а Лигейя увлечена метафизикой.

И чего здесь я, как современный читатель, должна бояться? Преждевременных похорон или воскресших мертвецов? Или мужей, сходящих с ума от горя или алкоголизма, пристрастившихся к опиуму и иногда убивших своих жён?

Такие персонажи и сюжеты ныне вызовут разве что толику сочувствия и максимум - отвращение, а не страх, и атмосфера покажется слишком уж пафосной. Так что, Эдгар По на мой взгляд, несколько переоценён... То, что для 19-го века было уместно и в новинку, в 21-м покажется странным.

55
39 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

А с Вороном то что не так? То, что горюющий персонаж беседует с птицей, получает вместо утешения отрицательный ответ и от этого с ума сходит? И Ворон его ещё каким-то образом в тень превратил. Этот сюжет только ленивый потом в мультсериалах и фильмах не пародировал!

2
Ответить
1
Ответить

Серия симпсонов такая себе была.

Ответить

Мурашки могут бегать и от Николая Фоменко на Юмор ФМ и песен группы "Король и шут".

Ответить

Бессмысленная тема для обсуждения, у каждого свое восприятие. Что для одного смешно для другого страшно

4
Ответить

Ну по такой логике и Кинг, который считается Королём Ужасов, не особо страшные романы пишет

3
Ответить