"Барби", которую мы заслужили

"Барби", которую мы заслужили

Посмотрел «Барби».

Фильм рассказывает о кукле Барби (Марго Робби), которая живёт в удивительном и прекрасном Барбиленде, имеет своего номинального Кена (Райан Гослинг) и наслаждается своей безупречностью, и идеальностью окружающего мира. В один момент, идеальность становится не такой идеальной, и Барби приходится совершить путешествие в реальный мир, чтобы вернуть всё на свои места.

Наверное, стоит начать с того, что «Барби» — это вообще не наша культура, потому что феномен этой куклы обошел нас стороной по всем фронтам. Сама кукла была прорывом феминизма в штатах, диктуя новые понятия красоты, и показывая, что несчастная и угнетённая в будущем женщина в теле девочки, может быть какой угодно, когда вырастет. Компания «Mattel» производит их давно, поражая воображение невероятным разнообразием кукол всех цветов, форм, направленностей и предназначений. В США куклу Барби хотели все. На пике её маркетингового взлёта, конечно. Подобная потребительская истерия там обычное явление, а маркетологи научились с помпой продавать что угодно. Например, кино о своих куклах.

"Барби", которую мы заслужили

Сейчас, «Барби» уже называют феноменом. По всему миру скорые увозят в больницы критиков, захлебнувшихся экзистенциальным восторгом, потому что прикоснулись к великому, миллионы людей тонут в розовых соплях, шмотках и фильтрах для видео и фото, а сам фильм, не без помощи тёмных сил, как мне кажется, перешагнул отметку сборов в 700 миллионов и уверенно, на носочках, пилит к миллиардному сбору. Как человек любопытный, подозревая неладное, я всё же решил посмотреть, из-за чего повсюду разносится этот розово-радужный вой. А дело вот в чём…

Если без ругани и по факту, то «Барби» являет собой попытку в семейный фильм и комедию, с выстроенным приключением, переживаниями главных героев и даже кастрированным путешествием «туда и обратно». Если хорошенько покопаться во всём розовом, то оттуда можно выкопать Марго Робби и Райана Гослинга. Оба они не изменяют себе и выглядят на экране вполне прилично, показывая игру, талант и разные части тела. Всё что не Робби и Гослинг, не заслуживает никакого внимания. Кроме, разве что очень трогательного камео с дочкой создательницы первой куклы Барби, которая и явилась прототипом для этой самой куклы. Всё прочее, включая Уилла Феррелла, просто никакое. И дело не в нехватке розового в кадре, а в том, что весь второй, третий и десятый план (плюс массовка) это не больше, чем декорация, причём такая же неумелая, как и сценарий с монтажом.

"Барби", которую мы заслужили

Упомянув сценарий нельзя не упомянуть про сюжет. Если снова держать себя в руках, то можно сказать, что он типично-туповато-подростковый. Идеи агрессивного патриархата и шовинизма, угрожающего ванильно-феминистическому миру живых кукол, с которым они борются, рассказывая устами уставшей и угнетенной женщины суровую правду жизни в лицо каждой кукле, это самое то, что нужно современным детям… Наверное. За всей этой волной раболепной повестки, с пинка из сценария улетает логика, по пути цепляясь за страницы, оставляя при этом немаленькие дыры в этом самом сценарии (ох уж этот переход в мир кукол и обратно). Вместе с логикой, видимо из солидарности, из кино уходит и хорошая графика, зазвав с собой все спецэффекты. Понимаю, что создатели этого кино оправдывают всё это «семейным» фильмом, который вообще-то «комедия» и выглядеть серьёзно совершенно не обязан, но хоть как-то напрячься можно было? Единственно к чему подошли действительно серьёзно, это костюмы кукол и декорации Бабрилэнда. Ну это и понятно, сами себя игрушки продавать не будут, тут нужно постараться.

В финале нас ждёт сильный момент, призывающий к самоопределению, дабы понять, каково твоё место в этом мире, чтобы занять его достойно и жить долго и счастливо. Или недолго, но обязательно счастливо. Судя по не сходящей улыбке Марго Робби во всех интервью, она этим постулатом прониклась изрядно.

"Барби", которую мы заслужили

А если выдохнуть, немного включить режим душнилы и не слишком сдерживаться в выражениях, то можно сказать следующее…

То, что мир неконтролируемо летит в пасть безумия – это понятно давно. И, тем не менее, меня до сих пор удивляют такие вот «феномены». «Барби» — это объективно плохой фильм. Он старательно пытается притворяться комедией, но несколько придурковатых, пару неплохих и тонна ужасных шуток (вкупе с уставшим Уиллом Ферреллом) не делает его комедией. «Барби» пытается нас убедить, что она умеет в самоиронию, но это тоже ложь. Одного показа компании «Mattel» как логова, где процветает патриархат, недостаточно без иронизированием над действительно острыми моментами. Ведь каждый, КАЖДЫЙ мужик в этом фильме тупой, ограниченный, агрессивный или просто неполноценный. Кроме Алана, но и тот со своими тараканами. Иронии не может быть при полном восхвалении женщины и тотальном унижении мужчины. Так же, «Барби» отчаянно кричит о том, что она - семейное кино. Конечно, в современных реалиях, традиционное понятие «семьи» значительно расширено (исковеркано и изничтожено), а потому есть семьи, являющиеся целевой аудиторией данного творения. Но это НЕ семейное кино. Если ребенок, посмотревший вот это, поймёт хоть часть из того феминистического бреда, что несут главные персонажи, то это будет чуть ли не хуже, если он не поймёт ничего вовсе. Для кино, которое можно смотреть детям, не вникая в сценарный гений создателей, «Барби» имеет очень мало незадействованного повесткой материала, ведь даже возвращение в Барбиленд уже показывает, как тупые и злые Кены строят там свою патриархальную цитадель, венчая это одной из самых идиотских (и это не комплимент) батальных сцен, которые я когда либо видел.

"Барби", которую мы заслужили

Создатели «Барби» ставят перед зрителем тазик и тарелку, наполненные розовой сранью, которую щедро приправили повесткой, потом макают зрителя лицом в таз, а когда он поднимает голову, пытаясь отдышаться, пихают в него полную ложку, набранную из тарелки. Видимо этим и объясняется восторг большинства посмотревших этот фильм, потому как выйти из кинотеатра и вдохнуть свежего воздуха, понимая, что макать больше никуда не будут – достойно восторженного состояния. Это неприкрытое прославление феминизма, нашедшее, возможно, один из самых удачных образов для представления себя на экране. Даже сама Барби в какой-то момент сдаётся и опускает руки, не в силах переварить всё происходящее. Как по мне, это прекрасный образчик пробития четвертой стены (вкупе с еще несколькими моментами в фильме), показывая нам, что всё плохо. БЕГИ!

Можно сколько угодно копаться в этом «шедевре», выискивая мотиваторы для роста и развития, подоплёку к дружбе, пониманию и семейным (прости господи) ценностям, но это не так. Это очень злое, бессмысленное и неприятное кино. Оно как невероятная китайская сладость, которая ярко и сложносочиненно выглядит, а во рту остается лишь сахар в ужасных количествах. И сколько ни пей, этот вкус не пройдет еще долго. «Барби» — это флагман феминистической повестки, скрывающийся за развесёлым и безобидным фасадом. Это тот родственник, который неизменно дарит портвейн на каждый день рождения твоего ребенка, начиная с года. Это пестрая картинка воздушного платья с «алиэкспресса», в руках оказывающаяся перекроенной авоськой с несколькими нашитыми ленточками. «Барби» — это зеркало современной реальности, способной взять что угодно, исковеркать это до неузнаваемости, завернув потом в шкуру чего угодно, и преподнести вам под видом чего угодно. Давайте, детки! Кому ещё куклу и билетик на фильм? Мы расскажем вам, что: «Вы должны никогда не стареть, никогда не грубить, никогда не хвастаться, никогда не быть эгоистичным, никогда не падать, никогда не показывать страх, никогда не выходить за рамки. Это слишком сложно, это слишком противоречиво, и никто не дает вам медаль и не говорит спасибо. А на деле получается, что ты не только все делаешь не так, но еще и во всем виновата сама» … Это была цитата из фильма, если что.

"Барби", которую мы заслужили

Очень хочется верить, что это не уверенный крик, а жалобный вопль современной повестки, так прочно укоренившейся в книгах, кино и прочей массовой культуре. Но, боюсь это не так. И пока тёмные силы голосуют за такие поделки различной валютой, а остальные подхватывают это бешенство и бегут снимать видосики и фоточки в розовых фильтрах, нам так и будут скармливать тазами различную мерзость. Что ж, если это ваш выбор, то приятного аппетита. Не беспокойтесь, добавки будет еще очень много. Хватит всем.

44
9 комментариев

Начал за здравие, кончил за упокой. После середины обзор фильма закончился и перешел во что-то другое. пока читал ближе к финалу так и не понял какая именно претензия к фильму. Сам фильм воспринимаю как романтизацию феминности и мужественности, здесь девочки хотят построить свой мир каким они его видят, а мальчики свой. Когда выходил Райн Гослинг на сцену я получал только удовольствие. если он вам здесь видится тупым, окей это ваше виденье. Моя претензия, что финал с Гослингом недокрутили, кроме коней мы так и не узнали каким он видит свое будущее. Если для вас Барби это поделие фем-активисток, то странно, что Алан для вас положительный персонаж, он же куколд

Я завидую такому мировоззрению. Честно. Не увидеть в этом фильме тотальной повестки может только человек, который не отравлен этим миром. Я, вот, отравлен. Я увидел. Например, что Барби, в конце отшила Кена, который горы для неё свернул. Пусть и таким идиотским способом. А в конце фильма она не на работу пошла, а к ГИНЕКОЛОГУ. Или про Алана, например. Алан, это островок здравомыслия в Барбилэнде, который был вынужден мириться со всем происходящем в силу того, что он был в меньшинстве, против большинства. Но, на границе, этот "куколд", с ваших слов, разметелил всех Кенов. Что являет собой маленькую, но очень важную толику иронии и здравомыслия в этом фильме.
Но, как я всегда говорю и думаю, кино разное для всех. Вам оно зашло и это прекрасно. Прекрасно как факт потребления эмоций. Это ваш выбор. Больше мне тут сказать нечего.)

3

Написать "Мы то не заслужили" или не разжигать

1

Комментарий недоступен

Ну, эта сцена, к примеру, неплохо возбуждает макрофилов, так что достоинства у этого фильма есть

Это сцена вводит в заблужение. Такая отсылка на "одиссею" Кубрика, даёт понять, что в кино будет много иронии. Но это не так. Кстати, это наиболее удачный пример юмора в этом кино. Потом будет разве что две-три удачных шутеечки.