«Андада Си», так сказать

«Андада Си», так сказать

осмотрел «Русалочка».

Это, хм, ремейк или же изложение классического одноименного мультфильма студии «Дисней», который вышел в 1989 году.

Это настолько известная история, что пересказывать о чём тут наснимали не стоит. Но если кому-то нужно, то: На дне моря живёт русалочка Ариэль, которая любит мир людей и собирает всякие людские безделушки, которые падают в море... Её грозный, но справедливый отец Тритон запрещает ей и всему подводному царству контактировать с людьми, однако, Ариэль влюбляется в принца Эрика, когда спасает его во время кораблекрушения. Не в силах совладать с чувствами, русалочка просит у подводной колдуньи Урсулы, дать ей ноги, чтобы они с принцем могли быть вместе. Урсула соглашается, но с условием, что Ариэль отдаст ей свой голос, а также, в течении трех дней, принц должен поцеловать русалочку. В противном случае, душа Ариэль навсегда останется в руках Урсулы.

«Андада Си», так сказать

Кино получилось простым и незамысловатым. Местами, даже слишком незамысловатым. Пережив первый шок от того, что привычная всему миру русалочка почернела в исполнении Холли Бэйли, затем поужасавшись с того, что сделали с крабом Себастьяном и рыбкой Флаундером (это действительно страшно), ты просто смотришь приключенческое кино, с песнями и плясками. Отдельно хочется отметить, что несмотря на то, что новоиспеченная (хе-хе) русалочка поёт голосом Холли Бэйли, которая, на секундочку, ещё и певица, песни в оригинальном мультфильме звучат ярче и интереснее.

Но мы же смотрим современный «Дисней», не так ли? Весь просмотр меня жёг вопрос, а каким образом создатели умудрятся запихнуть в русалочку гейство и прочую мерзость? Видимо этим и руководствовались продюсеры и режиссёр, потому как гейства в кино не обнаружено, а за его ожиданием, пролетает весь хронометраж. Подловили, так сказать. И в порыве этого ожидания, пройдя все пять этапов принятия, ты слушаешь песенки, смотришь на воссозданные сцены из мультфильма, на переиначенные сцены и измененных персонажей, дожидаешься титров.

«Андада Си», так сказать

После титров же, немного усвоив увиденное, в голове начинают биться две мысли. Первая вполне логичная, которая говорит, что «Ну вот, неплохо снято. Да, немного поменяли тут и там, да РЫБА, да черная Ариэль, но ведь без грязи и прочего. Вполне можно смотреть. Даже ДЕТЯМ, представь?». И ты слушаешь это и вполне готов согласится, потому что никаких неожиданных подвохов ты не увидел. Было и хуже. Однако же... Когда первая мысль укоренилась в твоей голове и потеряла бдительность, начинает звучать вторая. Та, которая пыталась пробиться к тебе все два часа фильма, но ты ее в упор не слышал. Та, которая бьётся в исступлении и хочет тебя задушить за твою невнимательность. Та, которая защищает твоего внутреннего ребёнка. И мысль эта простая: «Да какого хрена они сделали с ТОЙ САМОЙ русалочкой?!».

О да. Русалочка уничтожена. Она убита ужасной игрой, попранием канонов, РЫБОЙ, подменой сцен и понятий и просто отвратительными спецэффектами.

Даже не знаю с чего начать… Ну, например, начнём с базовых моментов. Есть произведения по мотивам чего-то, а есть ремейки (или ремастеры), которые не отступают от оригинала, но привносят немного нового. Новая Русалочка так и не смогла определиться, что она за кино. Для ремейка, там слишком много вольностей, а для произведения по мотивам, там чудовищно много покадрово скопированных сцен из анимационного фильма. В кино, за каким-то чёртом добавлены сюжетные ветки, которые заканчиваются ничем. Мы узнаём, что мать Ариэль погибла на поверхности. Круто, казалось бы, но нам не говорят, как это произошло, почему, есть ли за этим какая-нибудь история. Для чего это вообще нужно было? Вот нам, зачем-то, показывают королеву-мать принца Эрика. И… она чёрная! Но нам это объяснили тем, что Эрик приёмный, его прибило к берегу и так он стал принцем. Удобно, не правда ли? Но больше эти ходы не обыгрываются никак. Или же вот вам интересная информация, что Тритон и Урсула – это брат и сестра. Зачем мне это, если это тоже никаким образом не расширяет мир Русалочки? Видимо Урсулу, как и Эрика, принесло в воды морей Тритона ураганом, и она тоже приёмыш. Почему я должен это всё додумывать? Зачем мне это? Какую цель всё это несёт?

«Андада Си», так сказать

Ладно, сюжетные ветки, хотя бы не так бросаются в глаза, как ужасно криворукий графоний этого фильма. Ей богу, у вас столько лет опыта в «Пиратах Карибского Моря», у вас есть «Аватар», так какого же хрена часть волн и объектов так паршиво выглядят? Почему волосы у русалок и тритона плевать хотели на физику воды? Какого лешего они колышутся на Урсуле, чем она особенная? Это потому что она приёмная?

Ну хорошо, пёс с ними, с волосами. Тут у нас ещё одна проблема. И это Флаундер. А проблемой он стал, потому что создатели этого кино, зачем-то, решили подмешать реализма в своё произведение. И итогом мы имеем непонятного краба Себястьяна, (кто он такое и почему умеет плавать?) до одури жуткую рыбу – Флаундера и чайку, сменившую пол с мужского на женский. Если к Себастьяну ещё можно привыкнуть, потому как он не такой пугающий, то вытянутая бледная рыба, у которой только одно выражение морды, пугает серьёзно. Во всех сценах, когда оно плавает на поверхности, хочется крикнуть Ариэль, чтобы та немедленно вытащила ноги и хвосты из воды, потому что за ней охотится жуткая пиранья. И видимо те, кто ответственен за появления такого вот лучшего друга нашей русалочки, прекрасно это понимали, а потому, у рыбы очень немного экранного времени. Зато его много у Холли Бэйли.

«Андада Си», так сказать

Сказать, что Холли играет никак, это ничего не сказать. Если бы у её героини не было бы прототипа, то всё было бы хорошо. Однако, сравнимая фильм с анимацией, я постоянно ловил себя на мысли, что я не вижу эмоций. Их просто нет. Может киноделы объясняли это родством с Тритоном, который тоже играет как чугунная печь, а потому и у его дочери немногое должно отличаться? Но это же эмоциональный персонаж. А в кино, она эмоциональна только когда горланит песенки, а в остальные моменты мы сильные и независимые. И всё это напрочь убивает атмосферу и чувственность всех сцен этого кино. Превратившись в русалку, Ариэль сама себя доставляет на поверхность. В лодке, Ариэль проявляет феноменальные способности игры в шарады и на пальцах объясняет принцу своё имя. В финале не принц спасает русалочку, а наоборот. И почти всё это делается либо с диким (как попытка смертоубийства граждан острова), либо с каменным выражением лица.

Но мастера по графике показывают себя во всей красе в финале. Я не знаю, закончились ли деньги у студии или же контракт оплаты роли Мелиссы Маккарти был на условии суммы за каждый квадратный миллиметр Мелиссы на экране, но финальная версия Урсулы просто ужасная. Её почти не видно, а когда видно, то лучше бы не было. Так серьёзно схалтурить в таком важном моменте? Зачем? Хотя, учитывая, что Тритон в конце просто смотрит мимо Ариэль, можно таким вещам не удивляться. Есть мнение, что Хавьера Бардема пригласили на пару съёмочных дней и быстренько отсняли все планы с ним. Я бы не удивился, если бы параллельно он снимался бы в кино, наподобие «Старикам тут не место» и просто не захотел выходить из образа в пользу «Русалочки».

«Андада Си», так сказать

Пытаясь это всё подытожить, можно сказать, что «Русалочка» как самостоятельное кино не совсем хорошее в техническом исполнении, но вполне себе смотрибельное. Однако же, если рассматривать её как ремейк мультфильма, это полное фиаско. Вся чувственно-эмоциональная составляющая картины напрочь запорота плохой графикой, плохими моделями, плохой игрой и полным непониманием того, что именно за волшебство было в оригинале. Холли Бэйли не попала в образ абсолютно, не дав и десятой части восторга, и эмоций нарисованной Ариэль. Рыбу можно (и нужно) просто забыть, а краб с чайкой идут проходняком, потому что их эмоции тоже сложно считывать, а потому яркого эффекта на повествование они не имеют.

Учитывая, что это кино имеет целевую аудиторию в 30+, которая под тягой к ностальгии пойдёт в кино и потащит туда своих детей, я совершенно не понимаю, почему фильм настолько перекроили. Вы либо снимайте покадрово и не отступайте от оригинала, либо делайте что-то совершенно новое. Но новое не продашь так хорошо, как любимую сказку, а потому, давайте исковеркаем и ее тоже. Погоня за повесткой и длинным долларом загубило очередное творение некогда яркой и великой компании. Они потушили очередную сказку из детства. Что ж, осталось лишь ждать, когда все старые идеи лягут на плаху бесталантного руководства, либо же, когда начнут придумывать по-настоящему интересные и новые истории, без навязывания никому не нужных повесточных стереотипов. Как знать, может и дождёмся.

22
8 комментариев

бля заебатый лонг, я потом почитаю наверно

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

WAAAAGH WAAAAGH SHICKA WAAAA

1
Ответить

Чайка просто убила.)

Ответить

Ебать она страшная.

Ответить

Не говори...

1
Ответить

Я почему то себя ловил на том что мне не хватает красок в фильме.
Мультик помнится как будто бы ярче

Ответить