Грифоном песня вознеслась,

Но не взлетела, ведь не птица.

А кровью павшего врага

В усладу в веки не напиться...

Древние верили, что мир подчиняется математическим законам. Тут всё просто: потянул там, изменилось тут. Что-то взял, где-то прибыло. Потерял-приобрёл. Да так всё просто, что все всё знают, но поделать с этим ничего не могут.

Живут, страдают, любят, радуются, клянут судьбу почём зря. А судьба недоумевает и показывает пальцем, через тысячелетия на страницы, написанные звёздами в бескрайнем небе, которые тоже под законами мироздания существуют. Как так, человечество, ведь всё понятно. Вот оно, тут. Берите, да пользуйтесь.

Появившегося ангела посреди площади, схлопнувшего крылья и отряхнувшегося от небесного сияния забудут все сотни человек через пять минут. Там будет что угодно, от "показалось" до "да такого быть не может". Так мы устроены, так мы защищаемся от правды и истины.

И пройдёт тот ангел по человечеству, осядет в кофейне или баре и будет хлебать не амброзию, но капучино или же тёмное нефильтрованое, недоумевая, отчего его как чудо никто не принял и не спросил, как чего и куда?

А разминувшись с ангелом, пропустив мимо ушей все предчувствия, человек приходит домой, подключается к программе и страдает. Программа такая есть - страдать и вопрошать потолок, думая что там есть высшая сила, которая ответит: почему, да сколько ещё, да за что вообще?

Высшая сила может тот потолок и посетит, да только, подкидывая дельные мысли человеку, да поняв, что эти мысли в тот же потолок и уходят, подсядет к ангелу и будут они вдвоём уже под что-то поградуснее, смотреть на человечество, которое тряпкой потолок трёт и ругается на пятно внезапное.

И есть же такие люди, которые даже страницу ту, на которую мироздание указывает видят. Есть даже те, кто общий смысл уловить могут. Но никто не может понять, как это работает.

Сплюнут через плечо, подивиться совпадению могут, порадоваться удачному случаю, но прочесть и вникнуть - нет.

Вот и вертится колесо мироздания, печатая инструкции к миру и раскидывая из вокруг. Но на этих инструкциях пишут рецепты блюд, которые никогда не приготовят, номера телефонов, по которым никогда не позвонят и имена людей, с которыми никогда не встретятся.

Так оно и работает.

Королева-Ночь, посмотрела через плечо, прочла написанное и фыркнула. Ей была пора уходить, но она не хотела. Её царство сужалось, неотвратимо уступая надвигающейся весне. Ей было скучно.

Побыв ещё немного, она помчалась завершать своё сегодняшнее царство. Ведь так много мыслей нужно перенаправить в нужное русло и так много потолков сделать прозрачными.

К тому же, в некотором заведении ей предлагали неплохую компанию за тёмным нефильтрованным и ещё чем покрепче. После такого долгого и скоротечного царства это было самое оно. Тем более, там очень много общих тем, а это прекрасно скрасит скуку. А может даже и развесилит...

3 комментария

Действительно, этот рассказ служит увлекательным экспериментом и захватывающим произведением искусства. Визуализация, воображение, сюжет и персонажи вносят свой вклад в погружающий опыт, перенося нас в самое сердце средневекового города или городской площади. Я мог ясно представить таверну, где ангел искал убежище, употребляя напитки вместе с смертными. И старый деревянный дом добавляет к сцене деревенского шарма.

Углубляясь в историю, инцидент в Городском зале, где появляется ангел, подчеркивает фундаментальный аспект человеческой натуры: нашу врожденную тенденцию сомневаться в том, что мы видим, такое как внезапное появление ангела. Эта тенденция проистекает из нашего ограниченного понимания мира. Наши знания настолько скудны, и это невежество заставляет нас принимать позицию скептицизма ко всему, рассматривая это как необходимый путь к получению знаний.

Двигаясь дальше, несмотря на полное отсутствие осязаемых божественных писаний или небесных знаков, которые человечество могло бы наблюдать напрямую, допустим, что они, фактически, присутствуют. Человек, задающий вопросы о вселенной из пределов своего дома, воплощает этот поиск знаний, который сохраняется, будь он один или среди толпы на городской площади, становясь свидетелем Ангела. Его скептицизм при виде ангела не только оправдан, но и необходим. Если бы вина за невежество человечества должна быть приписана, она, несомненно, легла бы на само человечество из-за нашей врожденной ответственности искать понимание. Однако, небесные сущности, такие как ангел или божественные силы, управляющие космосом, также делят эту вину. Мимолетное присутствие ангела, не предлагающего ответов или руководства, и загадочные послания божественного — будь то написанные на потолках или прошептанные как мысли — подчеркивают неудачу в эффективном общении с человечеством.

Почему эти небесные послания должны быть такими непонятными, такими недосягаемыми? Если божественное действительно желало просветить человечество, почему бы не вступить в прямой, ясный диалог? Знание возникает из вопросов, из сомнений в случайное и анализа его до тех пор, пока не будет раскрыта его истина. Если есть какая-то истина, которую можно обнаружить, человечество ее распознает, потому что, несмотря на свои недостатки, система исследования и сомнения работает. Тем не менее, неэффективность и ограничения, с которыми мы сталкиваемся, не являются неотъемлемыми для метода приобретения знаний, а отражают огромный разрыв между сложностью вселенной и нашим пониманием её.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Эксперимент, если угодно.)

1
Ответить