Фестиваль демоверсий или мой рекомендасьон (Осторожно, Лонг)

Фестиваль демоверсий или мой рекомендасьон (Осторожно, Лонг)

И да, я прекрасно понимаю, что подписываюсь на токсичные комментарии и фразы типа: "ты бы еще консервных банок насобирал", но приступ графомании накрыл меня и зуд в пальцах нужно унять.

Поэтому вот вам несколько игр с фестиваля демоверсий в стиме, которые мне было нестыдно добавить в список желаемого.
Видеоверсия для ленивых:

Worshippers of Cthulhu - ктулхуисты седьмого дня

Догадайся, что я написал
Догадайся, что я написал

Мой личный фаворит в списке, к тому же пока я тут все это пишу, игра вышла в раннем доступе.

Это экономическая стратегия по типу ANNO и подобных ей игр, но с изюминкой.

Если не можешь победить зло - возглавь его. Разработчики намотали эту мудрость на ус и пошли пилить игру по Лавкрафту, где нужно управлять культом имени Ктулху.

Как я уже сказал, Worshippers of Cthulhu сильно похожа на ANNO. Здесь так же придется строить домики для последователей, назначать их на работы, согласно их специализации, прокладывать дороги, добывать дерево, камень, железо и прочую ерунду, перерабатывать их в полезные штуки, удовлетворяя потребности последователей и так далее и тому подобное.

А мне потребности культистов важнее личной жизни
А мне потребности культистов важнее личной жизни

Но забыть о том, зачем вы все на этом клочке земли собрались вам не дадут. Во-первых, в игре нет денег. Валюта здесь - вера последователей, которая тратится на содержание зданий. Чем лучше вы удовлетворяете потребности культистов, тем больше веры зарабатываете. Во-вторых, чтобы открыть новое здание, нужно получить благословение ктулху, а для этого - на жертвенном алтаре провести специальный обряд с подношениями и тогда Ктулху одобрит строительство.

В третьих, если вы захотите сменить специализацию какому-то микрочелу, придется строить специальное здание где проводится ритуальная скарификация и собственноручно вырезать на спине последователя определенную фигуру из книги. Выглядит жутковато, но крайне интересно.

Бабуль, те нормально?
Бабуль, те нормально?

В четвертых, помимо обычных ресурсов, здесь есть и такой ресурс как кровь, который необходимо собирать для военных действий, например, для набегов на соседние земли.

В общем, эта игра вроде и создана по знакомым лекалам, но разработчики смогли добавить в нее добротную щепотку перца. Если любите подобные игры как и я - добавляйте в список желаемого, такое пропускать нельзя.

Mandragora.

Графика конечно, так себе, но в динамике она куда лучше, на самом деле
Графика конечно, так себе, но в динамике она куда лучше, на самом деле

После прохождения в этом году шикарной Prince of Persia The Lost Crown, я вновь открыл для себя жанр метроидвании. Поэтому Мандрагора меня заинтересовала. Конечно, чувствуется разница в уровне исполнения между Принцем и Мандрагорой и принц, по крайней мере пока, безоговорочно выигрывает.

Тем не менее, уже в демке стало понятно, что игра будет крайне непростой, умирать придется помногу, а визуальный стиль вполне приятен.

В отличие от того же принца, в игре будет несколько классов, хотя в демке доступен лишь воин со щитом, а так же как и положено много оружия, всякой бижутерии и всего прочего, потому что жанр обязывает.

Пока я смог почиллить только в первой локации, огребая люлей от каждого второго моба, но в этом и прикол таких игр. Сюжет здесь тоже какой-то есть, но в силу того, что инглиш лангуяге у меня тот еще, понять я смог только то, что играю за инквизитора и моя цель, судя по всему, убивать ведьм и всякую нечисть. Если бы не фэнтезийный стиль, я бы подумал что игра в сеттинге Warhammer 40000. Короче, добавил в виш-лист и вам советую. Тем более, Hollow Knight: Silksong, судя по всему, не выйдет никогда. А тут приятная альтернатива.

Что я вижу, когда забыл помыть посуду как просила жена
Что я вижу, когда забыл помыть посуду как просила жена

Есть, конечно и минусы. Если принц персии происходит в довольно редком сеттинге и основан на редкой персидской и иранской мифологии, то Мандрагора - типичное дженерик-фентези с налетом дип-дарка. Но, игроки любят фэнтези, так что, думаю, зайдет любителям таких игр. Я вот как раз такой любитель.

CHERNOGRAD. Симулятор товарища майора

Улыбнитесь, Вас снимает скрытая камера!
Улыбнитесь, Вас снимает скрытая камера!

Концепция игры напомнила мне смесь Papers, Please и симулятора редактора пропагандистских новостей - Not For Broadcast. Суть игры заключается в слежке за людьми, которые нарушают безумные законы Черноградской Народной Республики.

Вам на компьютер приходят сообщения, что в определенном доме и квартире происходит преступление. Необходимо подключиться к телекрану в данной квартире, записать видео и аудио нарушения, по необходимости запросить досье на нарушителя и по итогу составить отчет для вышестоящих органов, дабы свершилась кара.

Фестиваль демоверсий или мой рекомендасьон (Осторожно, Лонг)

Если вы думаете, что пресекать будете реальные преступления, будь-то избиение жены или вообще убийство, то вы ошибаетесь. Нарушения тут прежде всего заключаются в инакомыслии, плохих отзывах на правительство и лично диктатора и так далее и тому подобное. Записывать преступления придется на VHS - кассеты и бобинный магнитофон, которые вполне неплохо уживаются с компьютером с пузатым ЭЛТ-монитором. В общем, батя Оруэлл вытирает скупые слезы.

Версия игры пока неимоверно сырая, видео глючит и представляет собой слайд-шоу, управление кривое и неудобное. Разработчикам респект, конечно, за остросоциальное высказывание, но над техническими аспектами и удобством геймплея надо поработать.

Gedonia 2

Надо было назвать героя Темным властелином
Надо было назвать героя Темным властелином

В первую часть этой игры я никогда не играл и даже не знал о ее существовании. Но запустив демо-версию второй части я понял, что определенно отдам разработчику свои деньги, когда игра выйдет официально.

Во-первых, при создании персонажа будто смотришь на свои собственные характеристики в реальной жизни - тупой слабый неуклюжий отвратительный тип, проще говоря, анимешник.

Во вторых, я создал темнокожего парня и сделал ему предысторию заключенного. БАЗА! (Нет я не расист, просто шучу, не надо меня банить)

Фестиваль демоверсий или мой рекомендасьон (Осторожно, Лонг)

В третьих, минималистичный сказочный стиль этой игры напомнил мне Fable и мне сразу захотелось закутаться в кокон этого мира и жить там. Недаром мир в игре называется Гедонией, это недалеко от истины. Приятные пейзажи, приятные стилизованные персонажи, уморительные анимации и русская озвучка покорили мое сердечко, так что определенно эта игра отправляется в виш-лист. К тому же это РПГ с более менее классическими механиками, а такое я всецело одобряю.

VOIN

Фестиваль демоверсий или мой рекомендасьон (Осторожно, Лонг)

Странная игра в странном сеттинге и со странным визуальным стилем, которая, впрочем, все равно чем то цепляет. Судя по всему, геймдизайнеры вдохновлялись соулс-борнами, но сделали игру чуть более мягкой для игроков. По крайней мере, 3 плюхи тут можно вполне спокойно принять в тыкву и отлететь только с четвертой. А подлечиться можно, убивая врагов. Я не знаю, будут ли какие-то другие лечилки в игре, хотя нет, вру, знаю. В хабе есть лечилка. Но если аптечек не будет, тогда беру слова о мягкой сложности обратно.

Потому что в таком случае, получается, что даже на последнем издыхании вам придется идти в драку, что может как помочь выжить, так и закончиться фатально и очень оригинально. Тем более, если не думать головой и хаотично метаться по арене как я, то 3 плюхи можно получить буквально за 3 секунды и быстренько отлететь в хаб.

Сюжет здесь прост как резинка от трусов. Мы играем за голема, созданного каким-то там магом с целью победить расплодившуюся в мире нечисть. В принципе, вот и весь сюжет. Все это происходит в средневековом мире, пережившем катастрофу.

Фестиваль демоверсий или мой рекомендасьон (Осторожно, Лонг)

Что бросается в глаза - некоторая небрежность графического исполнения. Да, я понимаю, что это закос под ретро с пиксельной графикой, но даже такое можно сделать так, чтобы это не резало зрение, доказано шикарным Boltgun. А тут именно режет. В настройках вроде как можно снизить пикселизацию, но сильной разницы я не заметил. Возможно, в демке эта настройка не работала.

Помимо боев с монстрами тут есть сбор лута и прокачка и всякие другие ролевые механики. Короче это такая смесь диабло и соулс-борнов, но от первого лица. Врагов для дьяблоида тут вроде и немного, но даже те, что есть, способны надрать задницу довольно быстро.

В общем, я бы поиграл в полную версию, но только в случае, если разработчик улучшит графическую составляющую и она перестанет так сильно насиловать глаза.

Hail to the Rainbow

Фестиваль демоверсий или мой рекомендасьон (Осторожно, Лонг)

Интересный проект в не менее интересном сеттинге постапокалиптического киберпанка в советском стиле. Разрабатывается одним человеком, как утверждается.

По сути, Hail to the Rainbow. - симулятор ходьбы, с элементами езды на авто, с решением всяких головоломок, поиском предметов, прятками от враждебных роботов и редким экшеном, который, впрочем, ничем особенным не выделяется и, наверное, было бы даже лучше, если бы разработчик оставил только прятки и убрал нелепое размахивание гаечным ключом в качестве оружия.

Впрочем, путешествовать по миру и решать задачки, герой здесь будет не один. В его голове присутствует что то вроде искусственного интеллекта, который периодически общается с героем, давая ценные подсказки и просто комментируя окружающую обстановку.

Цепляет и визуальная составляющая. Серость и безнадега прям как в жизни вполне заходит и в игре.

Что мне понравилось особенно сильно - механика управления дроном, потому как сделано очень круто и непривычно. По крайней мере для меня.

Фестиваль демоверсий или мой рекомендасьон (Осторожно, Лонг)

А вот всякие мини игры типа удержи шарик внутри круга с помощью мышки я бы или убрал совсем или модифицировал как-то, чтобы они стали сложнее и интереснее. Потому что в таком виде они вызывают лишь зевоту напополам с раздражениям.

Имеются и намеки на какой-никакой сюжет но насколько он будет интересен по демке понять невозможно. Но учитывая наличие секретных лабораторий, экспериментов и враждебных роботов, ждать откровений не стоит.

Это самый странный робот, которого я когда-либо видел
Это самый странный робот, которого я когда-либо видел

Тем не менее, любителям гнетущих игр с тягучей атмосферой должно понравится.

КЛЕТЬ - это же ГИГАХРУЩ!

Щас приду домой - пивка вмонтирую
Щас приду домой - пивка вмонтирую

Симулятор лифта в огромной ГИГАХРУЩЕВКЕ. Казалось бы, описание так себе, а на деле, это кооперативный экшен-выживач, в котором вы в соляново или в компании с друзьями спускаетесь на лифте в гигансткой хрущевке, пытаясь осилить как можно больше этажей.

Двигатель лифта нуждается в заправке, для чего нужно искать топливо, лифт нуждается в ремонте, для чего желательно иметь инструменты. Это побуждает останавливаться и идти изучать этаж в поисках необходимого.

А этажи совершенно разные. Где-то безопасно, а где-то мины оставят одну вашу ногу там, а другую здесь. Или вас долбанет молнией. Или еще какая оказия случится.

Если мину видишь ты, не спеши бежать вперед. На нее ты посмотри, может и не еб*нёт!
Если мину видишь ты, не спеши бежать вперед. На нее ты посмотри, может и не еб*нёт!

Визуальный стиль опять же пиксельный, а обстановка, как и положено, похожа на всеми нами любимые и такие родные хрущевки.

Конечно врядли игра сможет удерживать вас тысячу часов, но погонять пару вечеров с друзьями несомненно стоит.

Ну и в, общем-то, всё. Так как я на ДТФ, то я понимаю, каких буёв вы мне щас тут напихаете в панамку, но таков путь. Спасибо, что прочитали!

1010
8 комментариев

Норм. Выведи фото в ленту

Я, наверное, покажусь щас тупым, но что ты имеешь ввиду?

1

Первую Гедонию сделал ОДИН человек из России
Насчёт второй не знаю, кто её и как делал)))