Мой первый проект на Unreal Engine

После 10 лет работы в Unity

Привет. Захотелось светануть свой первый проект, сделанный на UE, и поделиться впечатлениями от работы. До этого я ковырялся в движке совсем чуть-чуть, но всегда хотелось заняться им как следует. А поскольку так вышло, что весной 2021 я наконец-то более-менее освободился от проектов, то решил записаться на курсы по архивизу.

Где именно я учился, писать не буду, чтобы никто не ныл что это реклама. Правда в ролике палюсь, вставил лого... Но что поделать.

Очень давно хотелось научиться делать фотореалы или хотя бы поближе к ним подобраться, но в юнити мне это никак не удавалось. А в анриле графон все таки вне конкуренции.

Этапы создания проекта были следующие:

  • Все хайполи модели были оптимизированы (ретопологии не было, модели остались хайпольными, но чуть подрезал полигонаж). Анрил неплохо ворочает сцены из нескольких миллионов полигонов, конкретно в моей вышло в районе 3.5 млн. Проект хорошо себя чувствует на GTX 1070 Ti.
  • Сделал развертки под лайтмапы. Для этого я изучил новую программу Rizom UV - и я не представляю как раньше жил без нее. После анврапа в 3dsmax это нечто, а главное - он не падает и не тупит от хайполи моделек, в которых несколько сотен тысяч поликов.
  • Научился грамотно импортировать и настраивать модели в движке. Чего таить, после Unity пайплайны работы в Unreal очень громоздкие и неудобные, к ним приходится привыкать, но результат стоит того.
  • Настроил материалы.Редактор в целом мне понравился, но не понравилось, что нет каких-то стандартных заготовок, каждый материал надо создавать с нуля или работать с инстансами. Ну и не особо удобно крутить тайлинг, оффсет, для этого надо городить целые нодовые конструкции. Но это мелочи, жить можно.
  • Настроил освещение, максимально близкое к фотореалистичному, какое смог, с помощью ГПУ лайтмапера Luoshuang's GPULightmass и запек сцену.
  • На блюпринтах создал небольшое меню и галерею, а так же контроллер игрока и простенькие взаимодействия (вкл/выкл лампочку, смена материалов на объектах).
  • Создал небольшой ролик, который прикреплен ниже.

Что в итоге хочу сказать. Я терпеть не могу фанатиков того или иного софта и себя к ним не отношу, несмотря на попытки некоторых обвинить меня в этом. (Вы чо там совсем? Это же просто инструменты). По мне оба движка одинаково офигенны, и одинаково кошмарны) Поработав достаточно времени в обоих, у меня в голове родилась такая метафора:

Unity - это молодой прыщавый подросток, который выпрыгивает из штанов, пытаясь казаться крутым и современным. Unreal - это старый мудрец, который много знает и умеет, но сильно отстает от своего времени.

Юнити намного проще в освоении и имеет намного более простой интерфейс, что облегчает жизнь новичкам и инди разработчикам. Работа с ассетами сводится к простым драг-н-дропам и кликам по паре галочек, все изменения подхватываются на лету. Авторазвертка работает отлично. А вот попытки в графон выглядят красиво только на роликах в Youtube - их собственная демка HDRP далека от фотореала и при этом выдает какой-то жалкий фпс, да и в целом каждое нововведение работает очень глючно, из-за чего мы всегда боимся переходить на новую версию.

Ну вы серьезно?
Ну вы серьезно?

Анрил, несмотря на свою громоздкость и более жесткие требования к контенту и подготовке проекта, позволяет достичь в большинстве случаев куда более крутого результата и лучшей производительности, но многие аналогичные задачи занимают в 2, а то и 3 раза больше времени. Авторазвертка работает кошмарно, любые параметры выглядят хаотично, а многие мелочи, которые можно было бы сделать в один клик в юнити - требуют использования стороннего софта или плагинов.

Зато постэффекты в анриле просто великолепны
Зато постэффекты в анриле просто великолепны

По стабильности, как мне показалось, оба движка равнозначны, вылетают и глючат одинаково часто :D

По ходу работы, я завел отдельный документ, где выписывал все, что мне не нравится или раздражает при работе с анрилом. Подобный документ я когда-то писал и для юнити. Если вам вдруг все-таки захочется устроить срач, то могу написать для этого отдельную статью, где совмещу воедино всю информацию, и уже столкну оба движка лбами) Но опять же - занимать какую-либо сторону не стану - это уже личное дело каждого.

Пишите, что думаете :)

8282
19 комментариев

Если вам вдруг все-таки захочется устроить срачХотим.

19
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

срачи отталкивют авторов, не ты ли это писал?

1
Ответить

Если вам вдруг все-таки захочется устроить срач, то могу написать для этого отдельную статью, где совмещу воедино всю информацию, и уже столкну оба движка лбами

Наярівай

5
Ответить

та вот думаю чаю за бабахать

3
Ответить

Отличная идея, я за вами тогда займу.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить