Last Of Us 1 Remake мини-обзорчик

Статья будет написано с точки зрения человека, который:

  • Прошёл своевременно первую часть на PS3 сразу на выходе, она очень понравилась, затронула струны в душе
  • После первого прохождения больше не проходил её (ремастер на PS4 не трогал)
  • Прошёл через боль (непонятно кстати зачем, наверное из-за геймплея) Last Of Us 2 и знатно подгорало во время прохождения

Поэтому будет в том числе сравнение с 2 частью. Было очень интересно узнать про самого себя и индустрию в лице этой небольшой, но серии игр. Это я не видел в 2013 году феминизма головного мозга и прочей повестки в игре или всё-таки действительно после 2015 года примерно в играх стало всё хуже, засилие боевых СЖП, от которых уже начинает тошнить в последние года

Как прекрасен постапок, где всё заросло
Как прекрасен постапок, где всё заросло

Геймплей

После второй части действительно геймплей кажется уже не таким разнообразным, стелс довольно стал скудным и не таким увлекательным - нельзя лечь в траве и спрятаться под носом, проползти под машиной, нет собак, которые тебя вынюхивают по следу запаха и разные другие интересные механики и детали. Однако, стелс всё равно рабочий и приятный - всё ещё можно зайти со спины на корточках, отвлечь внимание, бросив предмет

Вертикальности именно в экшене нет (очень не хватает способности из второй части напрыгнуть с ножом сверху), хотя на самом деле всё равно есть места, где вы с противником находитесь на разных уровнях/этажах и можно постараться зайти сзади, сделать ловушки, придумать план отступления, отвлечь одного, чтобы прибить другого и другие способы разнообразить истребление врагов.

Схватки по прежнему брутальные, а импакт великолепный, чувствуешь каждый удар Джоэла, как он вкладывает всю силу в тяжеловесные удары какой-нибудь битой, камера трясётся в такт игроку. С огнестрелом тоже всё великолепно - ощущается действительно адреналиново и напряжённо. Крафт, ресурсы и прокачка реализованы органично и умело - обновлён интерфейс на тот же самый, что и в 2 части, однако, анимации и подробности апгрейдов стволов чуть уступают второй части, но тоже сделаны на высочайшем уровне, всё детализировано (каждая царапинка на оружии), анимация доставляет удовольствие наблюдать за процессом апгрейда пушек

Last Of Us 1 Remake мини-обзорчик

Кстати слышал, что многие бомбили от того, что никак не переработали моменты, где надо найти притащить какой-нибудь ящик, лестницу или подсадить человека, чтобы пробраться дальше. У меня особо не вызывало негатива и в 2023 году эти довольно топорноватые механики, так как они позволяют немного расслабиться после стычки с противниками, поговорить персонажам, чтобы раскрыть их глубже, рассмотреть детально проработанное окружение (найти заодно полезный лут), возможно только хотелось бы иногда что-то чуть более изобретательное - в том же Uncharted эти же разработчики придумывали гораздо более необычные и интересные способы преодоления препятствий, но и жанр приключенческого боевика аля Индиана Джонс всё-таки тоже благоволит органично вписывать подобные вещи

Графоуни

Техническое состояние, особенно на старте оставляло желать лучшего (я проходил на ПК), но с патчами стало всё куда ни шло (по крайней мере в 2К на 4080). Картинка действительно замечательная, только приятные впечатления. Анимация на таком уровне, что даже великолепный RE4 Remake, который проходил сразу после ТЛОУ наверное первый час игры заставлял кривить лицо (особенно от того насколько топорно и резко приседает Леон на корточки, ярко запомнил почему-то именно приседания), а после уже привык, но аниматоры Naughty Dog действительно проводят какую-то сверх работу.

Освежив наглядно как на самом деле выглядела оригинальная 1я часть, а не по воспоминаниям - понимаю какая большая работа была сделана и здорово, что эту же историю теперь можно наблюдать с такой высокой детализацией, освещением с лучами, текстурами, анимациями

Жирафики
Жирафики

Персонажи

Вот ради чего статья и написана :D Жаль, что здесь нельзя добавлять таблицы, но имеем что имеем. И так что мы имеем в первой части с точки зрения условно повесточной темы по персонажам:

  • Почти со старта нам представляют Тесс (в ремейке визуально постарили солидно), которая также как и Джоэл опытный контрабандист. Визуально она не перекаченная стероидная Эбби из 2 части (здесь в принципе нет таких идиотско стероидных персонажей), а видно что повидавшая некоторое дерьмо дама, которую уважают и возможно некоторые слегка побаиваются даже. По всем сценкам видно, что Джоэл и Тесс уважают и ценят друг друга, что они давно в отношениях. В этом за перепрохождение персонаже я действительно видел сильную опытную женщину, которой хочется сопереживать и понять.
  • Марлин - лидер цикад/светлячков. Да, сильная чёрная женщина, которую при этом обрисовали как достаточно жёсткую и бескомпромиссную женщину, которая готова пойти на чужие жертвы.
  • Билл - после выхода сериала оказалось, что он был 100% гей, поэтому мне стало интересно что же было в оригинальной игре, потому что хоть убей не мог вспомнить такого. Ремейк действительно дал пару намёков на то, что Билл может быть такой ориентации, но вообще-то всё-таки это оказались влажные фантазии Дракмана, которые уже в сериале он смог воплотить
  • Генри и Сэм. Два чёрных брата акробата. Что в 2013 году что сейчас просто воспринимаешь как любых других персонажей, потому что они не начинают мозги компостировать насчёт угнетения чёрных и при этом в сюжете есть положительные белые мужчины персонажи, поэтому никаких проблем даже при перепрохождении, будучи минимально толерантным к дебильной современной повестке, где надо показывать белых мужчин исключительно как ублюдков, либо дегенератов, либо гомиков, а лучше всё вместе
  • Мария - глава общины Джексона. Она появляется совсем ненадолго, но в принципе как и во второй части видно, что она переживает за своего мужа Томми и не хочет, чтобы он рисковал жизнью. Учитывая, что есть такой персонаж как брат Джоэла Томми для пущего накала страстей вполне оправдано было добавить и такого женского персонажа, появляющегося на 5 минут. Какого-то сильного отторжения не возникло
  • Элли - здесь можно придраться к тому моменту, когда она как и Джоэл выкашивает под управлением игрока немалое количество взрослых агресивных дядек, будучи тощей маленькой девочкой подростком. Выглядит действительно как заявочка на лудонарративный диссонанс, потому что она буквально недавно по сюжету сильно переживала за первое своё убийство, а здесь уже налево направо аки думгай рубит всех в капусту. Эпизод весьма короткий, при этом к этому моменту игрок уже прикипает к Элли и понимает как близок стал Джоэл, что она изо всех сил будет стараться его спасать - это смягчает не самую реалистичную картину происходящего

Замечу, что даже в насквозь повесточном TLOU2 рядовыми противниками выступают любой расы и пола противники, что действительно неординарно для современных и любых игр в принципе (можете в комментариях вспомнить где вы такое ещё видели, обычно во всех играх герои героями, а вот обычные враги - это исключительно мужчины или монстры какие-то, максимум боссы только могут быть уже и женских полов, но не обычные противники, которых косишь пачками)

Детализация персонажей, конечно, моё почтение
Детализация персонажей, конечно, моё почтение

Благодаря Брюсу Стрейли (хоть я свечку и не держал), TLOU 1 не перегибает палку в повестке, при этом представляя интересных органично вплетённых в нить повествования героев разных рас и полов (даже делая намёки на нетрадиционную ориентацию), при этом наделяя их человечными чертами характера, которые близки многим

Сюжет

Можно при желании придраться к чему угодно, но по ходу игры не возникло проблем с отсутствием мотивации у персонажей или её недостаточностью для разных поступков. Идиотии происходящего как в TOLU2 не было. Не ощущалось, что сюжет ведёт лишь рука сценариста так ему удобнее просто связать красиво нити повествования или даже для полной аналогии противостояния (те же две беременяшки из ТЛОУ2)

С новыми анимации некоторые сцены стали ещё сильнее давить на эмоции, например, сцена со смертью Тесс (я надеюсь уж не заспойлерил за 10 лет, ребята :D) - когда видишь эти эмоции персонажей, то не возникает никаких вопросов почему Джоэл вопреки своим желаниями решил всё-таки отвести девочку до пункта назначения

Пинать TLOU2 можно бесконечно, так что не буду даже сравнивать, потому что по сравнению с первой частью, вторая - это просто сон собаки, где происходит бред на бреде, персонажи ведут себя как идиоты, нереалистичное поведение, ни одному персонажу не веришь, не сопереживаешь, в постапокалипсисе спустя 25 лет после катастрофы люди почему-то ведут себя хуже современных зумеров. В TLOU1 всё наоборот, поэтому вновь пройти вместе с героями этот путь было увлекательно

DLC кстати проходил впервые, в своё время пропустил
DLC кстати проходил впервые, в своё время пропустил

Итого

Надо обязательно пройти эту игру (или перепройти). Здесь действительно все аспекты (кроме оптимизации на ПК, есть вопросики) выполнены на высочайшем уровне проработки. История ведётся на понятном языке, поступки, которые совершают герои можно воспринимать через призму своего эмоционального опыта. Затронутые темы близки любому здоровому человеку, а их раскрытие сделано грамотно

66
2 комментария

Пинать TLOU2 можно бесконечноСценарно сильнее первой части, да и в целом, лучше, пример как надо делать продолжение.