Blade of Darkness. Всё еще достоин?

Мало кто знает, но должен был быть ещё и пятый персонаж
Мало кто знает, но должен был быть ещё и пятый персонаж

Я из тех людей, что терпеть не могут переигрывать игры, пересматривать фильмы, перечитывать книги. Однако, подтверждением любого правила являются исключения. Одним из них и стала подружка из заголовка.

В начале нулевых я был озорным подростком, не обременённым популярными в то время консолями. У редких знакомых были Денди, Сега, Плэха, моим же потолком был тетрис (и портативная "Ну погоди!" у двоюродного брата!). Когда дома завёлся ПК - мы, как и многие другие , ходили на местные "буханки", "горбушки", "фёдоровки" (вставьте вариант из вашего города) и копошились опарышами в мертворожденных дисковых развалах. Среди "100 лучших аркадных игр" и "500 в 1. На русском языке" встречался и вкуснючий изюм.

Примерно так выглядел изюм (Господь всемогущий, 3 разных шрифта в одном только названии!!!) 
Примерно так выглядел изюм (Господь всемогущий, 3 разных шрифта в одном только названии!!!) 

Не весь изюм остался в памяти, большая часть вышла на следующий же день, но некоторый плотно занял свою ностальгическую нишу и меланхолично поднывал, напоминая о себе в разных жизненных обстоятельствах.

Начало наших токсичных отношений с Severance: Blade of darkness было предсказуемым. Системные требования были очень высоки на тот момент: (уберите беременных зумеров от экрана!) Pentium II 450 МГц, 64 МБ ОЗУ, Direct3D 8, видеокарта с 8 Мб памяти. Мы с братом пришли домой, воткнули диск в привод, установили игру и...

Увидели чёрный экран вместо меню. Дальше танцы с бубном, установка каких-то драйверов с дисков (да-да, никакого интернета! Диски и, прости господи, дискеты с софтом) и ни-ка-кого результата. Понажимав клавиши "вверх", "вниз" мы услышали божественные звуки переключения селектора в меню. Этот звук я до сих пор узнаю из тысячи. Рандомно понажимав "Enter" мы начали новую игру. И какого же было наше облегчение - картинка стала отображаться корректно, мы увидели замок и нескольких героев томно смотрящих вдаль. Выбор ГГ был шикарным, даже по текущим меркам он реализован интересно. Никакого тупого выбора из болванок - реальный кусок локации, где каждый из героев занят своим делом, а камера совершает кинематографичные пролёты между ними.

Кушоет?
Кушоет?

В итоге проблема была только с меню. Сохранения, загрузки и всё остальное делалось наощупь, после ряда проб и ошибок мышечная память всё делала на автомате. Esc - вниз - вниз - enter - enter - вверх - enter, вот и сохранились. (эм, то есть уже на этом этапе игра меня готовила к выучиванию комбо. Вот это погружение!)

Так как первый уровень у каждого персонажа был свой - мы начинали играть за каждого. Лучше всего получалось гномом Нагльфаром и рыцарем Саргоном. С трудом получалось играть за варвара Тукарама, а за амазонку Зои мы вообще не смогли пройти даже первый уровень. В первое прохождение я знать не знал ни о каких рунах, которые нужно было собирать, поэтому моя игра за Гнома завершилась не подлинной концовкой. Мне было предложено вернуться на уровни с несобранными рунами, но там меня ждал очень печальный сюрприз - на локации были исключительно вампиры и демоны, с которыми очень тяжело драться, поэтому это дело я забросил.

Но незакрытый гештальт - страшная сила! Спустя десяток лет, я, живя уже на другом конце отечества, пошаманив с какими-то эмуляторами на своём ноуте, установил скаченную с торрента игру и погрузился вновь в её мрачную атмосферу. В этот раз я подготовился, и, нечестивым образом, сразу посмотрел в интернетах на каких уровнях спрятаны руны.

Меню на этот раз отображалось как надо, но меня поджидала другая напасть - на уровне ущелье Орлока всё было совершенно белым, не было видно абсолютно ничего, видимо из-за настроек "тумана". Если с черным меню можно совладать, то пройти уровень вслепую - это уже что-то за пределами моих возможностей (хотя наверняка где-то в мире есть азиат...). Благо, раскрутив всевозможные ползунки в меню графики и попереключав чек-боксы, я победил! Видимость хоть и немного, но стала лучше.

Тут хоть что-то видно
Тут хоть что-то видно

Во второе прохождение я добрался до подлинной концовки за Рыцаря. Финальный уровень - Бездна, конечно, испытание на прочность, но если до него ты освоился с боёвкой, то в большинстве дуэлей можно выйти без урона. А там, где несколько врагов одновременно, ну... можно загрузиться, если накосячил. Забавная фишка, кстати, с сохранениями - чем чаще сохраняешься, тем менее восхищённая у сохранений подпись. Сначала это "Потрясающе", потом "Героический", "Смелый" и т.д. Поэтому неосознанно, но пытаешься сохранять прогресс реже.

Порождение Ангра Манью, Асерат, Владыка хаоса. Когда первый раз встречаешь - да, маненько серат делаешь. 
Порождение Ангра Манью, Асерат, Владыка хаоса. Когда первый раз встречаешь - да, маненько серат делаешь. 

Затем минул ещё десяток лет. И шо? Я снова переехал уже на третий "край" отечества. Другая работа, другая жизнь... но тот же подросток внутри шепчет в ухо:

- Ух какая игра была, помнишь?

- А? Что? Да, я её прошёл же, ништяцкая, угу.

- Вот бы опять вернуться в то время...

- Не, не люблю ничего переигрывать. Болезни придумали врачи, а "реиграбельность" маркетологи! Мне хорошо здесь и сейчас.

- Ведь она в ТОП5 твоих любимых...

- Да, очень крепкая вещь. Это даже не синдром утёнка - куча игр того времени канули в лету, а эта зацепила, хороша! Но времени совсем нет.

- Амазонка...

- Что?

- Что?

- Что ты делаешь?

- Я? ничего...

Примерно с таким видом моя версия двадцатилетней давности у меня в голове "ни на что не намекала"
Примерно с таким видом моя версия двадцатилетней давности у меня в голове "ни на что не намекала"

Зерно было посеяно в благодатную почву, удобренную ностальгией, а потому его восход был лишь делом времени. Да, я пару недель назад взялся снова перепройти Blade of Darkness за Зои. Ведь надо утереть нос этой двенадцатилетке!

Никаких шаманств и бубна в этот раз не было (кроме пополнения Steam через Qiwi) - купил, установил, наслаждайся. И я наслаждался по полной. До мурашек напряженный вступительный ролик, знакомые музыкальные мотивы (Óscar Araujo, ну что за брутальные и сочные композиции!), и та же гнетущая атмосфера! (Откуда у меня любовь к Souls'ам? Да вот откуда! По ощущениям или лору, если угодно, эти игры похожи)

Игра на момент выхода было очень технологичной, и это заметно даже сейчас (тут как с девушками - симпотичная в юности, а уж милфа какая, ох...) Отражения в воде в реальном времени, снежные перемёты на высоких стенах в крепости Немрут под крики кружащей над головой виверны, абсолютно лютое и грамотно расставленное освещение на локациях. Сверху всё сдобрено добротной режиссурой игровых ситуаций. Первую свою встречу с вампиром я никогда не забуду: ох, уж эта тень на стене...

Когда этот парень выходил из того коридора - стул подо мной стал влажным.
Когда этот парень выходил из того коридора - стул подо мной стал влажным.

Хорошим было и всё остальное - лэвел дизайн, умеренное разнообразие противников, их мувсет и интеллект (за который и сейчас совершенно не стыдно!), неожиданные головоломки, ну и Боевая система! Ей многие пели оды. У каждого персонажа есть свои честные отличия в бою - вы выбираете не просто скинчик или разницу в очках интеллекта и физы, вы выбираете отдельный боевой стиль, со своими видами оружия и комбо, с разной скоростью передвижения, уворота и т.п.

Это только часть комбо, и только для одного персонажа.
Это только часть комбо, и только для одного персонажа.

А уж расчленёнка... Думаю, именно когда орк первый раз отрубил мне голову - я влюбился. Для меня оказалось невозможным забыть или отпустить эту игру. Видимо ещё через 10 лет нужно будет пройти её за варвара...

Отдельной печалью для меня стало то, что Rebel Act studios разработав такую игру обанкротилась =( Игру, которая стала культовой. Увы, так часто бывает с сильными произведениями. От MercurySteam, созданной на базе Rebel - ничего похожего не выходило. Но возможно отсутствие сиквелов игре на пользу, особенно когда видишь КАК реанимируют старые тайтлы. Вообще считаю, что лучше короче, но лучше. Это касается и книг, и фильмов и сериалов. Что ж, спасибо испанцам за этот великолепный видеоигровой опыт!

Ах да.. насчет пятого персонажа. В это трудно поверить, но судя по тому, что в то время раскапывали датамайнеры им должен был стать эльф. Игру спешно доделывали и часть контента была вырезана. Интересно, на кого были бы похожи эльфы мира BoD? Один Ахура Мазда знает.

Микропруф. Титры в конце. Сделал фото, чтобы скинуть брату, похвастать, что опять прошёл =) Кроме того арт в игре самобытный и охрененный.
Микропруф. Титры в конце. Сделал фото, чтобы скинуть брату, похвастать, что опять прошёл =) Кроме того арт в игре самобытный и охрененный.
2.6K2.6K показов
291291 открытие
17 комментариев

Тудаб добавить охапку костров, немного перелопатить в связи с этим уровни, запретить сейвы в вуаля - дарксоулслайк готов.

Ответить

Что интересно, это будет оказуаливание, если разрешат на кострах хилки восполнять. В BoD если выжрал все лечилки на уровне (а их обычно не так уж и много), будешь страдать, пока не поднимешь уровень или не перейдёшь на новую локацию.

Ответить

Представил стримеров ветеранов дарк соулса, которые не могут в управлении разобраться

Ответить
Ответить

Узнал про неё из ролика на ютубе, года два назад решил пройти. Залип настолько, что выбил все ачивки. При этом прохождение без ручных сохранений (можно только использовать автосейвы между уровнями, умер - начинай весь уровень заново) было первым.
Рыцарь - любимый персонаж. Броня и щиты мне не особенно важны были, но вот оружие у рыцаря довольно удобное, комбо много, есть хороший выбор и колющего, и дробящего. Отлично сбалансированный персонаж.
Знаю, что тем, кто перепроходит игру десятки раз, чаще всего нравится варвар за больший урон, но комбо у него меньше и есть проблемы с дробящим оружием - на первых уровнях его попросту нет, из-за этого скелеты кажутся жирнее, чем должны бы быть.
В соулслайки не играл и вряд ли буду, но BoD зашла.

Ответить

Сильно! 💪🏿
Мне из всех тоже рыцарь нравился больше всего.
Насчет соулсов - как минимум попробуй, я не эксперт, но думаю первый или второй будут лучшей точкой вхождения.
Ни один я так и не прошел до конца, но они чем-то цепляют и в них хочется возвращаться. Как и BOD.

Ответить

Очень вязкое управление, очень низкая мобильность. Боевка завязана на комбинациях ударов, за ошибки сурово наказывают. В смысле атмосферы и геймдизайна все очень здорово, так что ремастер напрашивается. Но с управлением было бы неплохо что-то сделать.
Я в свое время (когда оно вышло) залип на эту хрень и прошел всеми персонажами (их там четыре), и они далеко не равнозначны.

Ответить