Заметки по Морре

Итак, наконец-то собрался с мыслями и предлагаю обсудить некоторые элементы этой старенькой, но замечательной игры.

Сегодня поговорим об игровом мире, боёвке и сюжете.

Сражения в Морровинде отличаются довольно повышенной хардкорностью по сравнению с последующими частями серии. И вся хардкорность заключатся в системе попаданий и промахов по врагу.

Внутренний интерфейс со всем снаряжением и характеристикой гг
Внутренний интерфейс со всем снаряжением и характеристикой гг

Выносливость, ловкость, мастерство владения оружием, удача + эти же параметры со стороны врага, расстояние до противника — это всё напрямую влияет на бой с врагом. Вот только то, что уместно выглядит в изометрической рпг, выглядит совсем не так убедительно в виде от 1 лица. Получается следующая картина: визуально ты видишь, как ты попал по врагу, но игра удар не засчитывает, ты промахнулся. Получаем диссонанс. Впечатления от этого могут быть самыми разными: от недоумения и открытого раздражения до боли и негатива.

Типичная стрельба с уровнем меткости 30. Заодно можно увидеть местный ии, он довольно примитивен, и даже банальная дверь может выступить непреодолимым препятствием, забавно.

В начале игры боёвка выглядит следующим образом: ты бьёшь по врагу 5-6 ударов, и все из них промахиваются, затем враг бьёт тебя. Если противник слабый, он тоже будет промахиваться, если же сильный, то убьёт тебя с пару ударов. И вот за счёт этих промахов в боевых сценах Морровинд устарел лично для меня. И я рад, что в последующих частях от них отказались и переехали на более современную версию экшена.

Чтобы вы понимали, насколько всё это неуклюже выглядит, я специально целиком показываю один из боёв в самом начале игры. И обратите внимание на его длительность, сколько времени уходит на то, чтобы справиться с врагом, отлетающий за 2 тычки...

Ситуация начнёт исправляться, когда герой более-менее подкачается, наберёт статов, у учителей с оружием научится обращаться, и тогда промахов будет немного. Но даже владея максимальной ловкостью, став мастером меча, но у вас будет мало выносливости, вы всё равно будете промахиваться. Не так сильно, но будете. И, конечно же, будут враги, по которым попадать почти нереально, каким бы вы крутым не были.

Дополнительное влияние на бой окажут экипировка участников и их навыки владения магией. Твои удары и удары врага разрушают снаряжение, и чем мощнее оружие, тем сильнее будут последствия ударов. Мне очень понравилось то, что по ходу битвы мои удары разрушали щиты и доспехи врагов, это придавало азарт и второе дыхание когда видишь, что враг слабеет и ещё чуть-чуть, и он падёт. Если промахи раздражали, то вот разрушение экипировки от мощного оружия вызывало сугубо положительные эмоции.

Щит врага сломался после нескольких ударов

В тоже время магия – это вообще отдельная тема для разговора. Её оставим на следующий раз, т.к. там есть где разгуляться. Скажу лишь кратко: её много, и она самая разная. В последующих частях пошла деградация и увядание магического искусства.

У врага закончилась мана и он пошёл с кулаками на меня

Мир в игре довольно огромный, с разными зонами исследованиями. В игре много городов, деревень, древних руин, гробниц, и прочих секретных мест. После пролога никто тебя заставлять бежать по сюжету не станет, можешь идти куда глаза глядят, вплоть до того, что если ты знаешь, где разворачивается финал, можешь пойти прям туда. Правда будет одна проблема, далеко ли ты уйдёшь в своей рубашке с колхозными штанами без крутого снаряжения, без опыта? Но сама возможность есть, и это радует.

Заметки по Морре

В зависимости от зоны и уровня игрока нас будут ждать различные опасности. В игре присутствует автолвл, он влияет на содержимое сундуков и на то, какие враги нам могут встретиться. Но не на силу и хп врагов. Крыса как будет слабой в начале игры, так и к концу такой же останется, за это можно не переживать.

По началу всех эти монстров можно считать за ограничивающий фактор, чтоб игрок шёл туда, куда задумывали разработчики. Т.е шёл не на сильных врагов, а по сюжету, где более слабые враги. И это вполне ок идея, не хочешь идти по сюжету, а хочешь на другой конец острова? Хорошо, без вопросов, но пеняй на себя, когда встретишь серьёзных врагов. Проблема возникает в другом. Количество этих самых противников в мире довольно большое.

Т.к. со временем мы будем расти уровнем, обзаведёмся крутой экипировкой, но враги не изменятся. Как только они заметят тебя, они сразу нападут без лишних мыслей. Будь у вас 1 лвл или 40, крыса всегда нападёт на вас и не отстанет, пока вы не сразите её. И так с каждым врагом.

Особенно бесят «Скальные наездники». Это большие летающие ящеры-птицы, в начале игры они наносят довольно ощутимый урон. У них острое зрение, видят игрока с большого расстояние и довольно быстро его достигают. И тебе придётся каждый раз с ними вступать в бой, т.к. оторваться от них почти нереально. А по личным ощущениям это самый часто встречающийся враг в игре, серьёзно, его в игре больше чем обыкновенной крысы.

И чем дольше играешь, тем больше раздражаешься от этих неважных сражений, т.к. они тебе ничего нового не привнесут.

Если эти схватки с обычным зверьём надоедают, то вот искать новые города и деревни нет. Всё дело в том, что Морровинд довольно богатый остров на наличие различных культур и обществ, каждое поселение живёт по тем или иным законам и обычаям. Если в обычном городе (к примеру, Балмора) ты сможешь говорить и торговать почти со всеми людьми, то вот в посёлке Телвани так не выйдет, придётся покупать пропуск гостя, и только тогда с тобой начнут вести торговые и деловые отношения. А в посёлках Эшлендеров (коренные жители, живущие вдали от цивилизации) нужно соблюдать обычаи: сначала стать другом деревни, предварительно сделав подарок важным жителям, а после выполнить несколько просьб. И таких деталей, погружающих в игру и в лор довольно много.

Заметки по Морре

Но больше всего мне понравились города, они получились уникальными, каждый из них передаёт свою атмосферу и настроение. Есть города в имперском стиле, т.е людей: классические каменные дома, замки с мостами и памятниками. Но всё иначе будет у Данмеров(тёмных эльфов). Вот тут есть где разгуляться! В игре есть 3 Великих Дома Данмеров, которые заправляют делами в Морровинде.

Дом Хлаалу, максимально лояльны к империи, обитают в постройках как у людей.

Заметки по Морре

Дом Редоран, живут в скелете ОГРОМНОГО мёртвого краба. Внутри дом намного больше, чем выглядит снаружи.

Заметки по Морре

Дом Телвани, его жители обитают в больших выращенных грибах, которые получились в результате экспериментах с магией. Но и тут не так всё просто, мало того, что это грибы, так и перемещаться внутри просто так не выйдет, придётся научиться летать (я не шучу)! Лестниц и лифтов не будет...

Заметки по Морре

И, конечно же, в каждом городе будут свои особые персонажи и квесты.

Квесты разделю на 3 категории:

  • Главная сюжетная линия
  • Квесты гильдий(фракций)
  • Второстепенные квесты

Начнём с главной сюжетной линии. Её я меньше всего прошёл, а ведь планировал зарашить, хех. Сейчас мне нужно отправиться в форт Пёстрой бабочки, чтобы заполучить сведения о разведчике из 6 дома и уничтожить его.

Форт Пёстрой бабочки
Форт Пёстрой бабочки

До этого задания квесты носили детективный характер: пойти и получить информацию у каждого скрытного агента. Но агент просто так инфу не даст, и приходилось делать для него своё индивидуальное задание..

По ходу продвижения сюжета мы побываем в разных местах, познакомимся с нужными (и не нужными) людьми, обзаведёмся золотом, связями, репутацией... Пока что главной сюжетной линии ставлю зачёт, её выполнять мне интересно. Но это ещё даже не половина главной сюжетки, так что посмотрим, что будет дальше.

Заметки по Морре

Второстепенные квесты. Здесь ситуация уже не так однозначна. Есть квесты и получше, и похуже (классическое приди, принеси, отвали) чем главная сюжетка.

В первую очередь мне на ум приходят квесты Даэдра. Даэдра — это что-типо могущественных существ, богов во вселенной Древних свитков.

Статуя Шеогората — даэдра безумия
Статуя Шеогората — даэдра безумия

И у каждого Даэдра заготовлен свой неповторимый квест для нас.

Из них я выполнил квест Мефалы, в котором требовалось скрытно пробраться к врагу домой и отравить его котелок с едой. Квест был простым, но интересным, а награда была богатой и щедрой.

Или квест Шеогората. В нём требуется найти особую вилку(!) и убить ею(!!) здорового самца Нетча. Что из этого выйдет пока неизвестно, квест в процессе выполнения.

Вот такую розовую "блошку" нужно убить с помощью вилки...
Вот такую розовую "блошку" нужно убить с помощью вилки...

А вот где разработчики точно разгулялись, так это в квестах гильдий. Гильдий тут довольно много, и я пока прошёл 2 гильдии. Все они получились разными, ситуация похожа со второстепенными квестами. Местами хорошо, местами очень хорошо, а местами провисает и довольно тухло.

Пройденные гильдии:

1)Мораг Тонг. Гильдия асассинов, где нужно выполнять заказы на казни. Самое интересное в ней то, что она носит статус официальной фракции, т.е. она не запрещена законом, а значит любой может воспользоваться её услугами, если будет иметь очень крупный кошелёк и соблюдать их правила...

Все задания носят довольно однотипный характер, найти и убить цель. И если первую половину заказов мне было довольно интересно выполнять, т.к. мне давали официальную бумагу с разрешением на казнь, и, когда я совершал своё задание и показывал набежавшей стражи этот заветный приказ, ей ничего не оставалось кроме как похлопать глазками и отпустить меня. В тоже время вторая половина потеряла свой задор и стала трудно выносимой, все цели прятались либо в пещерах на другом конце острова, либо в опасных и древних руинах, где много высокоуровневых монстров, и всё шло по одному и тому же сценарию.

Заметки по Морре

В первой половине заказы были в разных местах и обстоятельствах, больше всего мне понравился заказ на убийство в таверне. Фишка была в том, что тебе нужно устранить цель, но приказа на это нет. Можно совершить заказ грязно, наплевав на всех и среди свидетелей зарубить её, а после откупиться от стражи, но это не мой подход.

Думал, что получиться спровоцировать цель, если обладать большим красноречием и оскорбить человека, то он сам на тебя нападёт, и в таком случае получаем самооборону, и тогда руки у нас развязаны. Но цель то говорить отказывается! Этот заказ получился эдакой головоломкой, чтоб выполнить чисто и без свидетелей, мне он больше всех понравился.

Таверна "Полпути". По ходу игры мы посетим эту таверну не раз и не два, довольно колоритное местечко.
Таверна "Полпути". По ходу игры мы посетим эту таверну не раз и не два, довольно колоритное местечко.

Помимо выполнения заказов во второй половине появляется ещё одна сюжетная линия — устранение конкурента в виде тёмного братства. Главное отличие их в том, что тёмное братство неофициальная группировка, и у них нет каких-либо правил как у Камон Тонга, и они берутся за любую работу, лишь бы платили.

В целом, оцениваю их квесты на 6-7 баллов из 10.

2)Арена из Вивека. Эта гильдия была добавлена в моде, её в оригинальной игре не было.

Вот так выглядит город Вивек. Один из самых крупных городов в игре,  не влезает даже в несколько скриншотов. Город представляет из себя группу пирамидок, соединённых между собой водными каналами и мостами. Каждая пирамидка — отдельный район города.
Вот так выглядит город Вивек. Один из самых крупных городов в игре,  не влезает даже в несколько скриншотов. Город представляет из себя группу пирамидок, соединённых между собой водными каналами и мостами. Каждая пирамидка — отдельный район города.

Здесь сюжета почти как такого нет, нам нужно просто стать чемпионом арены, выбрать нужную команду и привести её к триумфу и славе.

Для этого предстоит выходить на арену и совершать поединки. С каждым поединком враги будут становиться всё сильнее и опаснее.

1 половина врагов ничего особенного не представляет из себя, просто дефолтные враги: рыцари, бандиты, бродяги и т.п.

Зато вот вторая половина очень разнообразная и сложная. Я думал, что уже перекачался и выполнял арену на 30+ уровнях, но даже тогда находились враги, которые меня убивали.

Больше всего мне запомнились следующие бои:

1)Охотница на оборотней.

Хорошая броня, мобильная, серьёзный двуручный меч, наносит много урона и обладает богатырским запасом здоровья. Вдобавок может наколдовать на себя магический щит, отражающий весь полученный ею урон. А на 2 фазе появится сюрпиз…

Она превращается в оборотня с повышенным уроном и скоростью

2)Маг, который замораживал себя и лечился.

Сам по себе маг особо много урона не наносит, вся хитрость в том, что он лечил себя на фул хп, и нужно либо как-то лишить его маны, либо продамажить до того, когда он решит похилится.

3)Лучник, стреляющий взрывными стрелами.

За 3 выстрела сносил фул хп, в ближнем бою орудует длинным стеклянным копьём, которое дамажит будь здоров. Но и на него нашлось довольно изящное решение.

Выпил зелье невидимости и подкрался к врагу, и, сам того не ожидая, ваншотнул его, несмотря на его крепкие стеклянные доспехи.

4)Бывший ассасин из тёмного братства.

Забавный противник с неповторимой манерой ведения поединка. Он прыгает как кузнечик, попасть по нему тяжело, но он не обладает большим уроном или здоровьем, да и уклоняться от него довольно легко. В данном сражении просто грубой силы достаточно для победы над ним.

Ну а финальный босс - это что-то с чём-то. Я его даже спойлерить не буду, что он творил это пздц одним словом. Я на 40 лвл с даэдрическим мечом и в эбонитовых доспехах снял ему еле как 10% хп (при этом у меня максимум силы, ловкости и мастерство владения длинным клинком), вот и думайте... Но скажу, что у врага будет слабое и уязвимое место, и когда я его нашёл, он отлетел за минуту.

А вот награду покажу. Уникальные два меча. Интерес для нас представляет меч в левой руке, т.к. он хоть и выглядит как оружие, но на самом деле выполняет функцию щита, атаковать им нельзя, можно только блокировать удары. Выглядит стильно, хоть и уступает по характеристикам поздним щитам.

Сюжета в арене почти нет, но вот бои довольно классными получились, и намного лучше, чем в том же обливионе. Был бы тут сюжет, так цены бы этой фракции не было, а так 8 баллов из 10 точно заслуживает.

В следующий раз поговорим о магии, о других гильдиях(если ещё какие-нибудь пройду), о стелсе, и о навыках в игре.

28K28K показов
4.6K4.6K открытий
235 комментариев

А ещё гляньте какой се профиль в дотке сделал, с красотками🥰

Ответить

До сих пор ловлю кринжа с хейта боевки Морровинда, когда вся ее сложность заключается исключительно в первых часах игры, и то если ты новенький и не поинтересовался хоть какими-то обучающими роликами перед запуском игры
У тебя нет никакой проблемы со старта игры создать персонажа с навыком владения интересующего тебя оружия выше 30 пунктов
Тот же редгард без проблем может иметь навык владения длинными клинками 45 пунктов со старта, а лесной эльф способен разогнать владения луком до 50 пунктов со старта, тебе остаётся следить только за своей стаминой что бы она всегда была выше 70-80% это примерно +25% шанс к любому успешному действию (атака/взлом замков/ использования магии) и вуаля из 10 ударов у тебя уже не одно-два попадания, а 5/6. В дальнейшем имея навык выше 60-70 пунктов ты уже забываешь про промахи, опять же главное за стаминой следить.
Не давно вот создал орка пока владением длинными клинками 49 пунктов и в руках обычная железная сабля, с боевкой проблем почти не испытываю :/

Ответить

Помню когда я играл в мору, ютуба не было.:)) Поэтому я опускал сложность.

Ответить

У боевки Морры есть свои приколюхи, безусловно, но то, что она плоха это факт. Я даж тогда, в 2003 не понимал: зачем в экшн рпг боевка с кубиком.

Морра - моя любимая часть серии и остальные даже не близко, но когда их боевку приходилось фиксить настолько сильно, что я лет в 10 сам догадался зачарить себе футболку на то, что бы она регенила мне стамину быстрее, чем я ее тратил, то в этом аспекте у игры определенно проблемки.

Ответить