Похоже, война настольных RPG против action-RPG никогда не закончится.
Народ постарше прекрасно помнит, как в первой половине 00-х велась травля любых новых веяний в RPG: никакого реального времени, никакого первого-третьего лица, никаких открытых миров, никаких прыжков и WASD-ов. Сидите ровно, мол, до вас всё изобрели, и лучше D&D может быть только D&D новой версии.
Консоли тут не при чём, все играли тогда в TES, Gothic и Arx Fatalis на ПК, но редко какое издание обходилось без пассажей типа "это не RPG" или "в The Witcher основной вид камеры, разумеется, изометрический", или "успех World of Warcraft держится только на пиаре Blizzard".
Все эти Фарго, Интерплеи и Обсидианы ушли в прошлое только из-за своего нежелания понимать логику ролевой игры, использовать возможности компьютерных вычислений и ещё тупо из-за самоклонирования. Когда монополия у недальновидных, не развивающихся стариков, это всегда заканчивается кризисом. Но в 2006 году этот кризис уже закончился и более не давал о себе знать.
Вообще "ролевой ренессанс" - это неплохо, разнообразие должно быть. Но без развития идей, на одной только ностальгии это и дальше будет что-то фоновое, бегающее под ногами TES и "Ведьмаков".
Один большой ваш текст я уже вижу перед собой. Значит в принципе писать вы можете. Теперь о сборе информации: раз вы давно и много играете в TESO, то можете начать с того, что написать про TESO. Насколько я замечал, про неё довольно мало пишут в ру-нете. Итак, пишете про эту игру - затем отправляете разным игровым изданиям. Кто-то проигнорит, но другие дадут развёрнутый разбор, что и где не так, что надо доработать. Вот вы уже и зацепились.
Я тоже из Беларуси, причём работаю редактором игрового СМИ. Так вот, раз уж ваш выбор - игры, то не обязательно в них с концами забываться, а можно научиться писать о них и зарабатывать пусть небольшие, но деньги. Во всяком случае на аддоны к TESO будет хватать. Да, это не избавит вас от вашей беды, но может помочь не изолироваться, получать признательность других людей, а возможно даже постепенно перейти к чему-то большему. В конце концов, Николай Островский жил в ничуть не более благополучные времена, чем мы с вами.
Пост не убедил.
Точнее даже наоборот: подтвердил, что от Battle for Azeroth ждать нечего. Из 6 пунктов в пользу Battle for Azeroth только последний - но вы реально думаете, что кто-то скажет "Вау!", глядя на этот скриншот? WoW после всех подтяжек графики всё равно не дотягивает даже до какой-нибудь Oblivion, не говоря уже про всякие Black Desert и The Division. Все это понимают, у кого вместо компа не утюг.
Но речь даже не о том, что пусть не дотягивает - не за графику мы любим WoW. И не о том, что Blizzard проще сделать Classic с нынешней проапгрейдженной графикой, чем заставлять игроков качать второй клиент. Речь о том, что про Battle for Azeroth больше нечего сказать! Ничего не назовешь такого, чего не было бы в Классике, ради чего хотелось бы купить аддон! Вот в чём катастрофа.
Ну и смысл дальше копаться в недостатках классического WoW? Да, там есть недостатки, как у любой игры. Но беда в том, что в нынешнем WoW недостатков стало больше, а не меньше.
Вы ссылаетесь на то, что, мол, у нынешних людей нет времени. Я не знаю, на какие исследования вы опираетесь. Я не понимаю, почему вы думаете, что мы были последним поколением студентов, и сегодня в общагах никто не геймит до красных глаз. Но ведь не это главное. Главное - что переделанный под короткие сессии и ленивых старых дядек WoW не интересен. Переработанные локации не интересно проходить. Прокачивать героя с нынешними "талантами" не интересно. Старое убрали, а новое не придумали. WoW не встал в один ряд с Counter-Strike, World of Tanks и Overwatch как сессионная игра. "Ты похож на медведя, который летит на воздушном шаре". WoW похож на WoW, только с рейтами х5.
Так почему было просто не сделать сервера WoW х5? Зона для пенсионеров, и никакого PvP.
Деньги-то куда ушли? Миллиард баксов в год на что уходил? На ребаланс? На вот эту графику, что вы показываете на скриншоте? Да придите же в себя!
Наконец, когда вы пишете про застой контента, вы чертовски правы. Да, законсервироваться в Классике - это не выход. Это жест. Показать Blizzard, что она не права. Что просевший на миллионы онлайн - результат однозначных ошибок тех самых "больших голов в Blizzard", которые были слишком уверены в своем "прекрасном понимании", чтобы вовремя забить тревогу и пересмотреть свой план развития игры. Выйдет Классик - мы будем в него играть, нас будет много, и самый тупой менеджер Blizzard поймёт, где настоящее сообщество.
Гранд-респект за статью! Абсолютно согласен. Когда-то сам написал нечто подобное http://vrgames.by/publ/pyat-mifov-o-world-warcraft-classic
Так вот, предвидя, что будут возражения типа "это ты только хорошее запомнил", я спецом тогда поставил какую-то пиратку Классика - и просидел в ней безвылазно неделю. Это божественная игра даже сейчас! Зайдите и проверьте, время её не сделало хуже. И тем грустнее понимать, что игра не просто сошла на посредственность, но и что было упущено столько времени, потрачено впустую столько ресурсов, которые при более дальновидной политике Blizzard сделали бы WoW еще лучше. Пусть бы даже это были косметические правки, но за 14 лет они дали бы результат.
Но главное - аналогия с подружками. Она же не количественная, не сводится к тупому "с какого раза дала". Надо понимать, что это унижение, это гадко для всех, кто любил и восхищался WoW. Что Blizzard - это школьный учитель хореографии, незаметно для себя ставший сутенёром. Он видит только, что денег стало больше в результате "новой бизнес-политики" с стеми же школьницами - а что ушла в ноль десятилетиями заработанная репутация (среди хардкорных игроков), это Blizzard перестала понимать.
И далее, играя в WoW, а равно и в другие игры Blizzard (та же Diablo - чем не ещё одна девочка, что стала отдаваться первому встречному?), разве не ощущаешь себя как раз задром, который смотрит порносайт, где всё легко, быстро, даром и без настоящих эмоций? Когда за 30 убитых монстров в Diablo 3 я слышу вопли "НИ-ВИ-РА-ЯТНЫЙ! ПОДВИГ!!", у меня именно такое ощущение - что я пригласил девушку танцевать, а она тут же сняла трусы.
Надеюсь, когда Classic запустят, ещё найдется пару сотен тысяч старых фанов WoW, чтобы проголосовать рублём и достучаться до совести Blizzard.
Когда в первом же абзаце ошибка - это удручает. Выручка выросла на 63% за полгода. За год - только на 57%. Сразу мысль: остальное переведено так же?