Прошла игру Broken age
Хочется сказать, что это инди, но это не так. А создатель игры так вообще причастен к каким-то видимо широко известным в узких кругах играм и даже к Psychonauts.
Broken age — это приключенческая игра квест поинт-энд-клик головоломка.
Интересно то, что в игре два главных героя, которые и фигурируют на обложке игры. Я одновременно изучала два мира и две истории и играла за двух главных героев: за девушку Веллу и за мальчика Шая. Игрок сам решает за кого играть первым, а в процессе игры всегда может переключиться на второго.
Если очень кратко, то Велла готовится к Девичьему пиру, в котором она должна принять участие.
Это мероприятие проводится раз в 14 лет, когда возвращается ужасный монстр Мог Чотра и забирает себе одну из девушек, отдающих себя в жертву, таким образом спасая всю остальную деревню.
Для самих девушек большая честь быть выбранной, и их семьи рады тому, что они участвуют в Девичьем пире, но Велла считает, что необходимо сразиться с монстром и не хочет жертвовать своей жизнью.
Она сбегает с пира и дальше происходит какой-то, как мне казалось сюр.
Тем временем Шай — капитан космического корабля, которым управляет опекающая мама-компьютер, изображенная как говорящее солнце, и где-то есть ещё папа, который представлен в образе луны.
На корабле Шай выполняет разного рода спасательные операции, которые создает для него мама, но все они игрушечные и очень безопасные, и настоящим капитаном Шай себя не чувствует. Тем более потому, что они повторяются снова и снова одни те же каждый день.
После того, как Шай провалил одну из миссий, с ним заговорил Волк:
Появление Волка было эффективным и казалось, что дальше сюжет разгонится и будет очень интересно.
Изначально игра заинтересовала меня своим визуальным стилем. Акварельная стилистика словно всегда намекает на душевность и трогательный сюжет.
И по первому впечатлению в игре присутствовало чувство юмора, которое мне тоже понравилось.
Эти слова я могу адресовать к игре Broken age:
Мои страдания
Квесты, головоломки и поин энд клик игры не моё.
В первую очередь мне не понравилось управление персонажем в игре. То есть нельзя наклонить стик и ходить по карте, а нужно постоянно нажимать на место, в которое я хочу прийти.
Дальше хочу сказать, что сюжет в игре очень своеобразный. С одной стороны у меня уже была и интрига, и легкий интерес, а с другой стороны история меня бесила своей странностью и нелогичностью. И только под конец игры на стриме прохождения я услышала слава ютьюбера о том, что это СКАЗКА. И тогда у меня всё стало на свои места.
Потому что иначе сюжет просто дичь. Когда я пыталась его пересказать, это звучало очень странно. Девочка сбежала с Девичьего пира, на котором её должен был выбрать монстр, она попала в город на облаках, в котором ей нужны были легкоступы, чтобы ходить по облакам, а люди там ухаживают за яйцами птиц.
Ну или как я пыталась рассказать пример головоломки в игре. Нужно было у будущего мэра города каким-то образом забрать ведро, которое было надето у него на голове, чтобы подойти повесить его на ветку говорящему дереву, показать ему (дереву) фото девочки, чтобы оно в отвращении к девочке блевануло в ведро смолой, чтобы эту смолу можно было использовать и отдать ещё кому-то. Ну в общем для меня это всё было очень неочевидно. Но, да, как я поняла позже, сюжет этой игры — сказка. Сценаристы написали свою сказку, в которую нужно было погрузиться и довериться ей. Я погрузилась, но не прониклась.
У меня уходило очень много времени на хождение по локациям в попытке справиться самой. Потом я прибегла к просмотру прохождения на ютубе, что мне вообще не нравилось и злило. Смысл проходить игру не самой, а смотря то, как её проходит кто-то другой? По факту это уже не я играла, а лишь повторяла за кем-то другим.
В общем я окончательно разозлилась, когда узнала, что среднее прохождение игры составляет 11 часов, а я только первую главу из двух закончила за +/- за такое же время.
Я бесконечно могу сокрушаться и не понимать почему люди играют в игры, в которых злятся, кричат и ничего у них не получается. Но я сама не знаю почему я не могла бросить Broken Age.
Концовка, кстати, была достаточно развёрнутой и уже хотелось узнать чем дело кончится.
Если опустить то, что лично мне сама история не запала в душу, то развязка и концовка хорошие. То есть не было такого, что я зря потратила кучу часов, чтобы ничего не узнать и не понять в конце. Нет, в конце раскрылась тайна, я всё узнала, и последние минуты игры были даже трогательные. В целом игра не злая, добрая, со своим чувством юмора.
Я думаю, что я попала в капкан-ловушку с визуальным стилем и настроением игры. Не всё то, что выглядит милым и душевным, действительно вызывает такие эмоции.
Одно дело, если бы это был полуторачасовой фильм. Я бы поставила ему оценку от 4 до 6 и забыла бы его, а с игрой так не получится. Много часов тратишь на прохождение, вникаешь в сюжет (иначе вообще бессмысленно такое проходить), чтобы потом сказать, что игра не совсем гавно, но и можно было бы её не проходить (а возможно лучше бы я потратила время на какую-то другую игру).
Хотя, например, стример HellYeahPlay, чьё прохождение я смотрела, радовался и удивлялся сюжетным поворотам и мелочам в игре. Мне показалось, что он её лучше прочувствовал, чем я, может быть он более открыт и впечатлителен. У меня под конец уже почти ничего в этой игре не вызывало радости, в отличие от него.
Трогательная история одного дтфера:
P.S. Когда загружала скрины в пост — поняла почему я не могла её бросить, и чем она нравилась в процессе. Не умею я ругать игры... ИГРА ХОРОШАЯ, просто жанр совсем не мой.
как я проходила игру:
Кстати, в оригинале Шая озвучивает Элайджа Вуд, а сама игра стала значимой для индустрии — она была чуть ли не самой первой игрой, спонсируемой бейкерами на Kickstarter. После этого все стали так спонсировать свои небольшие проекты и на нас всех обрушился град индюшек 😃
я Анечку и подбивала допройти игру еще... в мае? тем, что на озвучке Элайджа Вуд ) и Джек Блэк.
ого)
надо же, НАСКОЛЬКО по-разному чувствуется у всех.
я осталась в полнейшем восторге и не могла оторваться от игры. сюжетные повороты заставляли сидеть, разинув рот, ну, а логика игры касательно использования предметов была практически полностью мне очевидна.
и я осталась рада, что наткнулась на Broken Age и решила пройти, а не залипать в одно и то же.
ну, вот я в сомнениях. я её поэтому и бросить не могла, потому что вот судя по скринам, которые я прикрепила, она прям крутая. но я не буду нечестной, если на этом и закончу 😀 потому что я таким матом крыла игру, что положительный отзыв на неё вообще странен))) мне не нравится жанр, мне нудно, скучно и недостаточно мотивации узнать что-то новое в истории. хотя у Гарольд Халибут такой же жанр, и в ней я тоже пострадала, но не так сильно. она мне точно намного больше понравилась. это игра не для меня, или она реально не так крута сама по себе? я не знаю)