Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы

Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы

Всем привет! На DTF я сижу уже давно, в режиме read-only разве что. Будем считать, что моя первая статья здесь — это проба пера, способ «раскрепостить» внутреннего писателя на что-то большее, интересное для вас и для меня.

А с чем пожаловала?

Не так давно наткнулась на шаблон для мема. Ну, знаете, вот эти небольшие анкетки, куда нужно вставить картинку, чтоб лаконично раскрыть собственное мироощущение/мнение по тому или иному поводу, вкусу. Что тебе нравится, а что дико ненавидишь. Наверное я лью довольно много воды, когда могу просто прикрепить сюда сам шаблон (и дать заполнить его другим: 3).

Такой незамысловатый шаблон, найденный на просторах интернета. Любовь к подобным штукам у меня наверняка тянется ещё с детства, когда мы всей младшей школой заполняли всякие анкетки.<br />
Такой незамысловатый шаблон, найденный на просторах интернета. Любовь к подобным штукам у меня наверняка тянется ещё с детства, когда мы всей младшей школой заполняли всякие анкетки.

И у самой получилась следующая картина:

Было сложно, но интересно припомнить и подставить каждый тайтл под подходящую ячейку.<br />
Было сложно, но интересно припомнить и подставить каждый тайтл под подходящую ячейку.

И пока вспоминала, чем мне приглянулась или нет та или иная игра, поймала себя на мысли, что мне хочется раскрыть свои мысли насчёт каждого фрагмента более подробно, пояснить, почему так, а не иначе. Обо всём по порядку.

Favorite game of all time — Terraria

Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы

Просто припомнив, во что же я рубилась более чем десяток лет назад, периодически возвращаюсь туда и с удовольствием пройду ещё разок, на ум сразу же приходит Terraria. За столь продолжительное время, игра обросла контентом до невозможных масштабов: появились условные классы, стили прохождения, базиллионы предметов интерьера, куча новых NPC и бог весть чего ещё, на перечисление витков эволюции этой игры уйдёт не одна страница рукописного текста. И это просто замечательно! Даже сейчас Terraria может меня сильно удивить и подарить как новые ощущения, так и вернуть в начало прошлого десятилетия, когда читая патчноуты с кнопочного телефона искренне радуешься, видя что в игру наконец добавляют декоративную мебель. Всего-то, но тогда это было прям вау, теперь можно украсить свою всратую коробку пивными кегами и старыми дедушкиными часами.

Потом затишье, вплоть до патча (если не ошибаюсь) 1.2.1, когда в игре появился хардмод, а вместе с ним по экспоненте появлялось всё больше и больше нововведений. Тогда я уже просто устала следить за всем происходящим с игрой и забыла про неё на пару лет.

Ну и спустя пару лет, вернувшись, обнаружила, что игра преобразилась до неузнаваемости! Живое окружение, погодные эффекты, реворк задников…Как и сказано раньше: продолжать список можно до бесконечности.

И последним моим возвращением в игру был патч 1.4.0.1, когда ввели режимы Journey и Master. Обкатывать с друзьями мы пошли конечно же второй. К сожалению, кроме жира и урона для противников нововведение не добавило ровным счётом ничего нового, а лут с боссов в виде золотой статуэтки каждого из них нельзя было считать чем-то из ряда «вау».

Но как можно заострять на такой мелочи внимание, когда разработчики на протяжении стольких лет с любовью и вниманием дополняли и совершенствовали свою игру, чтобы геймер даже не думал заскучать? Раз за разом команда говорит, мол, «ребята, этот жирный патч станет финальным, потом пойдем делать что-то новое, чесслово». Лукавят и добавляют штришки и по сей день, чтобы туда было приятно возвращаться спустя долгие годы:)

Буквально вчера вновь скачала её, чтобы пройти одну из сложнейших модификаций. Хорошо когда в любимой игре остаются челленджи ещё на десятки часов вперёд.

Best story — Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Коля любит Мамбу! Толя любит Мамбу!<br />
Коля любит Мамбу! Толя любит Мамбу!

Змееежку впервые, как и все остальные части серии, я проходила с помощью эмуляторов, планшета на Windows и геймпада за 250 рублей. Очаровательное время. И среди всех частей именно эту я запомнила во всех деталях, от и до. Хорошо поставленная кинематографичная предыстория главного неоднозначного действующего лица серии, Биг Босса, что крайне удивительно, хорошо разложенная по полочкам в отличии от предыдущей номерной части, где на тебя наваливают сотни, казалось бы, малосвязных между собой элементов.

Напряженные погони, настоящий шпионский боевик, японское безумие, фирменные хохмы, харизма Оцелота и загадочность Евы…Невероятная вышла история, но так хорошо подана, что проходится на одном дыхании!

От себя добавлю, что если вы собираетесь ознакомиться с серией поближе, то начинать стоит именно с третьей части, так как это приквел приквелов. Opus Magnum старика Хидео. Не упустите возможности застать папу змея ещё о двух глазах и заодно узнать, как же он умудрился его потерять.

Такой молодой, такой зеленый<br />
Такой молодой, такой зеленый

Favorite artstyle — Death Stranding

Когда даришь бате его первый смартфон<br />
Когда даришь бате его первый смартфон

Снова Кодзима. Но не совсем. Сейчас объясню.

Все ценители творчества гениального японца наверняка знакомы с Ёдзи Синкавой. С человеком, без которого игры Кодзимы просто не имели бы столь самобытного визуала. Ключевые персонажи, их костюмы, металгиры, всевозможные механизмы и прочее были задизайнены этим человеком. Лично я считаю его вклад не меньшим, чем у самой направляющей продюсерской руки известного всем гения.

Другие примеры работ, не связаные с Death Stranding:

Да и что молчать о красотах вымерших Штатов! Так же хочу заострить внимание на лаконичности и функциональной эстетике оборудования, с которым взаимодействует Сэм.<br />
Да и что молчать о красотах вымерших Штатов! Так же хочу заострить внимание на лаконичности и функциональной эстетике оборудования, с которым взаимодействует Сэм.

Favorite soundtrack — Bloodborne

Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы

Bloodborne стала для меня точкой входа в souls-like игры. Приобретя пару лет назад себе любимой в подарок на Новый Год консоль Playstation 4, первой же импульсивной покупкой уже внутри магазина стала эта самая игра, по скидке и со всеми дополнениями. И первое, что мне влезло в подкорки, это, разумеется, саундтрек. Мрачный, эпичный, сильный, пробивающий на дрожь и слёзы оркестровый залп в битве с Людвигом…Главная сложность в битве с ним для меня — перестать биться в припадке подле кульминационной части саундтрека. Я и по сей день напеваю её себе под нос. Никогда не забуду так же тему Отца Гаскойна (а сам бой с ним предпочла бы забыть, когда не знала, что помимо сильных ударов есть ещё удары слабые и вообще у всего оружия есть вторая форма…), Живых Ошибок (или как там по-русски?) и многих других боссов.

А дальше по накатанной: Dark Souls 1-3, Elden Ring…И везде хоралы под руководством талантливых японцев, заставляющих саму душу продуцировать самые разные эмоции одними лишь вибрациями воздуха.

Нобуёси Судзуки. Если игра заставляет плакать от несправедливости происходящего, то здесь лишь чувство прекрасного, льющееся через уши в душу.<br />
Нобуёси Судзуки. Если игра заставляет плакать от несправедливости происходящего, то здесь лишь чувство прекрасного, льющееся через уши в душу.

Hardest Game — потрогать траву (?)

И так тоже можно.<br />
И так тоже можно.

Я просто не придумала, что сюда можно вставить. Раз игра существует и проходится игроками, значит в неё можно научиться играть. Разве что, лично для себя я бы выделила 4Х-стратегии, в которые мне душно и скучно учиться играть.

А теперь давайте вместе выполним разминку глаз, потянемся, заварим ещё чаю (и выйдем потрогать траву). Дело сделано? Ну, пойдём дальше по списку.

Funniest game — Magicka

Quick, Friendlyfire, Awesome, Superior, Astonishing!<br />
Quick, Friendlyfire, Awesome, Superior, Astonishing!

С Магикой я знакома тоже с детства: как-то раз друг мне показал игрушку, где ты можешь делать сильное колдунство без маны. А как без маны? совсем без маны? да. И это охренеть как весело. Монстры взрываются, твоя тушка в банном халате летает через три экрана из-за кривых коллизий, а...подождите, это что, пулемёт М63? Настоящее безумие.

А с друзьями...

Стольких людей я подбила поиграть вместе в это чудо, и каждый раз никто не уходил недовольный. Эта игра дарит фан и ничего кроме фана. А что ещё нужно? Умираешь - весело. Взрываешь шальным камнем друга - весело. Вылетаешь на рабочий стол вместо босса - весело! Я не помню, чтобы в Магике кто-то тильтовал, или грустно проводил время. Квинтэссенция фана для тебя и компании до 4-х человек за одним компом.

You like but everyone hates - Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Солид Снейк в лучшей своей форме именно в <b>Sons of Liberty</b> (субъективно, конечно же)<br />
Солид Снейк в лучшей своей форме именно в Sons of Liberty (субъективно, конечно же)

Как ни странно, но именно вторая часть стала для меня отправной точкой для погружения в историю, созданную Хидео Кодзимой. И вторая часть крайне перегружена ВСЕМ ЧЕМ ТОЛЬКО МОЖНО И НЕЛЬЗЯ даже для прожженных фанатов MG. Вампиры, боевые роботы, школьники, террористы, генно-модифицированные террористы, шантаж, нефть, политика, Филантропы, Патриоты, Наследие Биг Босса, чёрт знает что ещё добавить. Но мне стало интересно и я прошла игру дважды, записывая, гугля, читая переводы диалогов, не обладая тогда достаточным уровнем английского языка, чтобы точно понимать смысл происходящего.

Потом нас будут кормить экивоками и абсолютно упоротыми мыслеобразами в The Phantom Pain, где даже закалённые и упоротые фанаты сложат лапки в поиске ответов, но те, кто смог полюбить Sons of Liberty, вряд ли впадут в ступор.

Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы

Насыщенное, динамичное приключение молодого Райдена и уже не столь молодого, прожженного и крайне харизматичного Солида Снейка супротив Солидуса Снейка и изрядно постаревшего Револьвера Оцелота могло бы держать в напряжении до самых титров, однако слишком часто приходилось менять геймпад на ведро с попкорном. Для кого-то это минус, но фигли нам, фанатам японских киноигр. Кодзима начинает, благодаря обилию инструментов и хорошему финансированию, проявлять себя как настоящий режиссер. Возрадуемся же! Но любителям концентрированного геймплея такое вряд ли по вкусу.

You hate but everyone likes - Enderal: Forgotten Stories

Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы

Не стану спорить, что в Enderal: Forgotten Stories есть классная и сильная сюжетная линия. Мне вступление очень понравилось, даже почти затянуло. Но поиграв часа два, я начала волком выть от...количества волков на карте.

Во все игры Bethesda я привыкла играть на максимальной сложности. Она честная. Но вот что делать, если тебе через каждые десять шагов прилетает под ноги сутулая псина, которую лучше всего прожарить до степени well done пиромантией?

В ближнем бою ты гарантированно понесешь урон, лук медленный и не пробивает жир, а вот связка концентрации + пирокинеза никогда не подводит. Я честно пыталась начать играть через билд типичного РПГ-шного бродяги, но...слишком уж утомительными оказались даже самые простые бои. С теми же волками. Геймплейно Эндерал совсем не идеален, лично для меня, потому играть дальше Речной мне совсем не захотелось. Да и посмотрев в интернете, что нам могут предложить другие навыки, мне стало душно, скучно. Эндерал - это не для меня.

Очень сочно и красиво! Локации, проработанные от руки с любовью, неоспоримо. Но наполнение локаций точками интереса меня не удовлетворили.<br />
Очень сочно и красиво! Локации, проработанные от руки с любовью, неоспоримо. Но наполнение локаций точками интереса меня не удовлетворили.

Underrated - Titan Souls

Многие противники в игре выглядят крайне опасно и сложно, но одного точного выстрела по уязвимому месту обычно хватает, чтобы завершить схватку в вашу пользу.<br />
Многие противники в игре выглядят крайне опасно и сложно, но одного точного выстрела по уязвимому месту обычно хватает, чтобы завершить схватку в вашу пользу.

Очень красивая, дарящая честный челлендж, к сожалению почти забытая игра. Буквально смесь Shadow of the Colossus и...может быть, Hotline Miami в плане управления и геймплейного ядра.

Один выстрел - один труп. Твой или босса, к которому ты входишь в арену, тут уж зависит от навыка и везения. Обычно на каждого из них хватает одного попадания. А так же красиво поданная, но достаточно абстрактная история. Немного саундтрека оттуда даже перекочевало в мой плейлист, а это дорогого стоит. Больше мне добавить нечего, игра действительно достойная, но должного внимания ей так и не уделили.

Overrated - Metal Gear Rising: Revengeance

<i>Ноне грингос мемес шутитос, ноне</i>...<br />
Ноне грингос мемес шутитос, ноне...

Нет, нет, я не являюсь хейтером MGR, Райден очень хорошо раскрывается через все стычки, а боссфайты невозможно забыть, как ни старайся. Душевно, круто, но...переоценено. Переоцененно. Длинные катсцены слабо вяжутся с динамикой дистилированного слэшера, хоть и не такие длинные, как в MGS, а мем-потенциал исчерпывается мета-иронией над персонажами, да хохмами про наномашины. Просто надоело их видеть, наверное. Всё это очень субъективно, ещё раз на всякий случай напомню и подробных пояснений давать не хочу. Скорее всего просто на эмоциональном уровне.

Best voice acting - Сэмюэл Хайден из DOOM (2016) (Виктор Бохон)

Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы

Глубокий, сильный и грозный голос Виктора Бохона как нельзя лучше подходит на роль этого подлого андроида, который на самом деле вообще ангелоподобное существо и что-то в этом роде. Не буду вдаваться в подробности, но его голос в роли Самура очень крепко запал мне в душу.

Worst voice acting - Джейсон Броди из Far Cry 3 (Сергей Бекасов)

Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы

Под данный пункт первым мне вспоминается русский дубляж Джейсона Броди из Far Cry 3 в исполнении Сергея Бекасова. Может быть так и задумано, что Броди должен издавать при падении и получении урона вялые звуки, будто пельменей объелся, а в диалогах разговаривать так, будто эфирных масел нанюхался, но для меня это пример не самого удачного дубляжа.

Дополнение: Цирилла из Witcher 3 (Полина Чекан)

Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы

Почему-то вспомнила об этом только в процессе написания статьи. Забудьте про Броуди.

Подобрать настолько некомпетентного актёра дубляжа под ключевого персонажа всей игры, а то и франшизы - надо постараться. Абсолютное непопадание в роль, в интонации, эмоции. Бр-р.

Favorite male - Веном Снейк из Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Эталон суровости.<br />
Эталон суровости.

Лучший Снейк - несомненно, Нейкед Снейк, он же Биг Босс. Однако, почему-то душа легла именно к его грубо слепленному из чего было клону, Веному Снейку, который к тому же жестко ретконит серию. Молчаливый, угрюмый, себе на уме, но...какой-то очень обаятельный по-своему. В первую очередь, в плане дизайна.

Favorite female - Мелина из Elden Ring

Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы

Кроткая, прекрасная, таинственная...м-м...шикарно озвученная галантным английским голосом Марты Макинтош, к сожалению, актрисой не очень известной. Среди всехдев, что встречаются в играх FromSoftware, свой голос я всё же отдам именно за Мелину, как наверное за самого интересного и неоднозначного персонажа среди них.

Favorite protagonist - Ичибан Касуга из Yakuza: Like a Dragon

Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы

Самый настоящий японский богатырь. В меру глупый, с огромным твёрдым стержнем внутри себя и горящими добродетелью глазами. Простой как кирпич, но от того только интереснее детали вокруг его личности. Ичи в сердце навсегда.

Favorite antagonist - Габриэль из Ultrakill

Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы

По-своему интересный, достаточно глубокий антагонист, противостоящий нам с неоднозначной позиции. По своей природе Габриэль не может не вмешиваться в дела нашего механического мессии, создавая на удивление живое противостояние, если немного пофантазировать и углубиться в лор Ultrakill.

Most hated character - Тюремщик из Dark Souls III

Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы

Нужно ли что-то пояснять про этого м*дилу? Мне кажется нет.

First game you played - Halo: Combat Evolved

Помню, один из "пляжных" эпизодов по ночам вызывал у меня неоднозначные кошмары: тот момент, когда огромный инопланетянин переворачивает твой вархог заставило проснуться в холодном поту и заплакать.<br />
Помню, один из "пляжных" эпизодов по ночам вызывал у меня неоднозначные кошмары: тот момент, когда огромный инопланетянин переворачивает твой вархог заставило проснуться в холодном поту и заплакать.

Впервые отец посадил меня за компьютер в возрасте пяти лет. До этого момента были казуальные игрушки от Disney и DreamWorks, может кто помнит, "В поисках Немо", или платформер про Дональда Дака. Но я не хочу брать их в расчет, ибо особой эмоциональной связи сейчас для меня они не несут, но в какой-то мере раскрыли меня как любительницу метроидваний и квестов сейчас. Он мне рассказывал про игру, где "надо ходить и убивать монстров". Окей. Так мои первые серьезные шаги в играх определила Halo, которую могу с удовольствием пройти на легенде и сейчас. Стоит, что ли, ремастер в геймпассе попробовать...

Favorite/Hated company - Dwarf Fortress

После доброй стычки с соволюдами, в которой я потеряла пятерых, понаехало ещё несколько десятков мигрантов, которых не было куда расселять. <i>Уф-ф-ф-ф...</i><br />
После доброй стычки с соволюдами, в которой я потеряла пятерых, понаехало ещё несколько десятков мигрантов, которых не было куда расселять. Уф-ф-ф-ф...

Тут всё довольно просто, почему я люблю и ненавижу создавать новую экспедицию. Каждый раз одна и та же рутина: построй склады, наруби дерева, найди источник воды и еды. Но уже после всех этих шагов, каждая крепость начинает развиваться по-своему, а это стопроцентная сатисфакция. Мне, как перфекционистке обычно тяжело терять подопечных в результате какой-то глупой смерти, однако гномы - совсем другая история, тем более когда происходят неадекватные приросты с потоков мигрантов. Однажды глава моей экспедиции проткнул себя ветвью персика во время сбора урожая, да так и остался там висеть, умерев от жажды в последствии. Его неупокоенный дух кошмарил окрестности до тех пор, пока дерево не было решено спилить. Любо выяснять обстоятельства смерти и все в таком духе, но порой вся Dwarf Fortress полнится гадкой репетативностью, которую нужно взять и пережить, чтобы стало интересно. И это не является прямо таки отталкивающим минусом игры, ни разу.

Depressing game - OFF by Mortis Ghost

Как говорят, игра полна оммажей к <b>Silent Hill</b>, но я не играла полноценно ни в одну из частей, потому для меня всё стиль игры  самобытен от и до.<br />
Как говорят, игра полна оммажей к Silent Hill, но я не играла полноценно ни в одну из частей, потому для меня всё стиль игры самобытен от и до.

Если вы играли в OFF, избежав всех спойлеров и решив все головоломки самостоятельно, вы наверняка поймете мои ощущения по поводу "истинной" концовки, оставляющей на душе лишь чувство опустошенности и желания закурить. Будто изнасиловали и познакомили с Богом одновременно - вот что-то подобное. После OFF мне открылись и прочие интересные авангардные JRPG, вроде Hylics, Mirai Nikki и так далее, но...как-то всё на другом уровне по эмоциям.

Creepy game - Fear & Hunger

Большое уважение у меня к разработчикам за то, как круто они выполнили работу в<b> RPG Maker. </b>Игра получилась очень самобытной по стилю и совсем не похожей на прочие продукты на данном движке.<br />
Большое уважение у меня к разработчикам за то, как круто они выполнили работу в RPG Maker. Игра получилась очень самобытной по стилю и совсем не похожей на прочие продукты на данном движке.

Я не очень люблю хоррор-игры, потому что любой мой забег превращается в клоунаду для наблюдающего, а побеждать страх привыкла смехом. В Fear & Hunger мне было как-то и не до него: дух исследования, который перемешался со стрёмными миазмами постмодерна, ницшеанством и Лавкрафтом затянули меня с головой и заставили помимо тревоги и дискомфорта ощутить себя самой настоящей крыской, бегущей от точки к точке в поисках припасов. И всё здесь хочет тебя раздавить, даже если с очередным чудовищем вяжется диалог.

Happy Game - Slime Rancher 1 & 2

Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы

Нечего добавить: расслабон, чуточка фана, исследования и никакой спешки. Делай что душе угодно и в каком тебе удобно темпе. Милые слизни, милый остров, простая экономика, где остаться в минусе и всё потерять из-за любви к экспериментам невозможно. И она правда может затянуть на долгие часы. Вы просто посмотрите на этих милашек-слаймов!

Favorite Ending - Wasteland 2 (взорвать вручную ядерную бомбу в штабе рейнджеров)

Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы

Очень спорная игра в серии, не очень удобный интерфейс, много багов и архаичность по меркам даты выхода. Но забавный курьёз с ядерной бомбой запомнился мне почему-то больше всего. Да и вся игра заставляет воспринимать апокалипсис вне серьезных щей, а вторая часть всё же мне нравится даже больше третьей по наполнению и вариативности. Где ж ещё можно совершенно случайно взять и активировать лежащую у всех на виду ядерную боеголовку?

Любимых, хороших игр, которые есть за что вспомнить у меня ещё очень много, думаю как и у каждого из вас. Советую всем почаще разглядывать скрытые алмазы в куче проектов, которые выходят практически ежедневно и всегда можно найти то, что заинтересует именно вас. Всем мира, добра и всего прочего-хорошего!

Любовь к шаблонам, или ностальгия сквозь мемы
23
6 комментариев

Хорошо написано! А вот скриншот Дорфов режет глаз острым недостатком бочек.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ночью тут вроде тоже активность есть. Да я писала статью битый месяц, дай думаю допишу и выкину прямо сейчас, просто попробовать

1
Ответить

А чей арт?

1
Ответить

Ни один поисковик не дает узнать, но вот у художника еще арт есть

1
Ответить