Contraband Police - среднячок, который сбивает с толку
Всем привет, сегодня хочу поделиться своими впечатлениями об игре, которая наверняка у многих сидит на слуху последнее время, но по сути, хайпа как такового по ней нет. Игра, которая затянула меня на трое суток (что со мной бывает крайне редко в случае последних релизов), но в которой нет ничего особенного, кроме того, что это вполне себе сносный клон в основе Papers, Please, интерпретированный в 3D, где номинально почти всё, от сюжета до механик.
А в чём прикол тогда?
Contraband Police, своими словами, это игра по мотивам заурядных ментовских сериалов с НТВ, механиками Papers, Please, FPS-тира по болванчикам и ловли вайба покатушек в провинциальной Западной Европе. Наверное, самое главное в ней, в ощущениях от игры - это то, что разработчики сюда действительно вложили душу, превратили код и поверхностное наполнение в нечто приятное, седативное. Рутинная проверка автомобилей может затянуть по принципу "проверю-ка я ещё одну партию мигрантов и пойду поставлю чайник". И оп, - под конец очередного дня звонит телефон на посту и нам дают очередное сюжетное задание по бравому отстрелу болванчиков в одной из немногих локаций на карте. Да, карта очень камерная, с небольшим количеством коллекционных предметов в виде зарытых чемоданов с деньгами и папок с секретными документами. Если поднапрячься, все их можно найти за пару игровых ночей, всё равно на каждую из локаций придется поехать по заданию.
По сюжету как?
Я люблю поверхностные сюжеты без мистики и эпика, поэтому в целом мне понравилось. Есть несколько вымышленных государств, наше - великий Акаристан, представляющий из себя очередное тоталитарное коммунистическое государство, есть ещё пачка стран, по названиям похожих на что-то тюркское и дальневосточное, вообще не суть. Есть бравые мятежники, бандиты, повстанцы, бла-бла-бла, которые хотят нашу великую державу развалить изнутри бойней, контрабандой и прочими шалостями. Здесь я хотела бы сравнить эмоциональное погружение с вышеупомянутой игрой, оказавшей на Contraband Police влияние.
Если Арстоцка всем своим видом, экономическим балансом, звуковым дизайном и процессом, эмпатией к персонажам по ту сторону стойки контроля погружала нас в атмосферу советского брутализма и бюрократии, то субъект сей статьи с этой задачей справляется из рук вон плохо: денег к середины игры хоть отбавляй, взятки брать никакого смысла нет вообще, в небе всегда солнышко, березки шумят, а коллеги улыбчивы и приветливы. Нет никакой убедительной картины того, что нам приходится делать что-то ужасное ради ужасной страны, да и актерская игра болванчиков никак не побуждает пойти против кровожадной системы. Повстанцы и бандиты как раз-таки обыграны как типичные киношные злодеи, без контекста и закулисья нет эмпатии к их средствам и поступкам. Моя стрелять плохие парни делать хорошо получать миска суп, +1400$ за помощь государству.
Но, так как в игре реализован достаточно тривиальный выбор между поступками в сторону сопротивления и сторону закона, можно пройти игру на две концовки, где вам распишут последствия каждого выбора, сделанного в миссиях. Приятно, за душу берет, но пройдя один раз можно смело идти и смотреть вторую концовку на YouTube, особых различий в геймплее вы не почувствуете.
Режим Игоря Акарова не раскрывается, как какой-то людоедский, а повстанческий, напротив, напоминает хаотичное зло, насылающее на стражей порядка сотни вооруженных ребят на верную смерть.
В итоге мы получаем усредненный ментовской сериал про будни пограничника, которого жизнь не сильно и напрягает. Да и концу игры и возникает такое чувство, что играем мы за киборга-убийцу, спокойно стоящего в толпе стреляющих в него супостатов.
Макаров делает пиу-пиу
В Contraband Police приличное количество оружия, но пользоваться вы будете от силы тремя образцами. Абсолютно мусорное ружье и просто бесполезная снайперская винтовка, на которую не захочется покупать каждый раз патроны, ведь на местные ПМ, АК и пистолет-пулемет всегда можно собрать миллионы боеприпасов с тел убитых врагов, да и они во всем эффективнее. На обычную тушку противника хватит 3-5 выстрелов или один хэдшот, а при учете жирности главного героя, целиться в голову со стартового пистолета очень легко и выгодно, поэтому смысла закупаться оружием почти нет. А про ружье и правда забудьте: мусор, мусор, мусор.
Стрелять в какой-то степени в игре приятно, здесь реализован сносный импакт, когда противники шатаются, сбиваются и падают рэгдоллами на землю, но ощущается всё очень функциональным, даже начинает раздражать. Баланса нет, пробежать игру с одной пукалкой никто не мешает, разве что для ротации патронов при их окончании. А, ещё есть в игре гранаты - наверное единственная вещь, которую стоит опасаться главному герою (помимо выходов за пределы области задания), но совершенно бесполезная, если он использует её сам.
Как же хорошо, что стрельба в игре - не самое главное, поэтому существенного негатива в эту сторону у меня нет.
А что в игре главное-то?
Сложный вопрос, на самом деле, если бы всё и было однозначным, то мысли написать статью по Contraband Police уменябы и не возникло. У нас есть функциональная стрельба, кривенькое вождение без ощущения веса и габаритов транспорта, номинальный сюжет и кор-механика в виде досмотра транспорта, которая получилась в игре лучше всего. Есть ещё незамысловатый менеджмент и экономика с рудиментами в виде торговли с очереднярами, покупкой и прокачкой транспорта, повышением персонала, улучшением поста для вместимости и здоровья героя, но там глубинного посыла вообще искать смысла нет. Как и во всей игре. Она простая, по-своему эстетичная, быстро проходится и не удерживает надолго, позволяя насладиться сменой деятельности и оказаться в шкуре офицера таможенной службы. Да, наверное в этом и суть симулятора! И с этим игра справилась. Она не погружает надолго в унылую рутину, в какой-то степени развлекает и даже взывает к ностальгии по простеньким шутерам из прошлого, вроде Postal, IGI,может отчасти к симуляторам спецназа типа первых частей Rainbow Six. Щепотка иммерсивности в рамках небольшого бюджета инди-студии без хардкора, броска вызова игроку, душевность и любовьсделали из Contraband Police хорошую игру на пару вечеров для тех, кто устал от ААА-шутеров с трахами, бабахами и непременными глубинными интригами, мета-уровнями и прочим. Простая как кирпич, без лишних моральных дилемм и прочего, от чего за последние годы мы могли подустать.
Дорогой Санта...
От всего сердца и души я желаю, чтобы эта игра обзавелась если не сиквелом, то достойным продолжением своих идей. Чтоб у команды после успеха получилось делать на основе полученного в ходе разработки опыта что-то если не феноменальное и переворачивающее индустрию, но приятное в геймплее, затягивающее простым и понятным языком. За три вечера я получила классный и неоднозначный игровой опыт, который действительно заставил меня подзадуматься: раз я критикую, а что б я могла предложить для улучшения? Даже при написании этого абзаца я сомневаюсь, нужны ли мои пожелания вообще, раз аудитория у игры нашлась и продажи у неё тоже вроде ничего. Разве что могу сказать напоследок, что любая точка зрения имеет право на жизнь и делать стоит то, что вам нравится. А подобные игры, хоть и на самом базовом уровне, дают нам понять плоды и последствия принятых нами решений и наших мыслей.