Игра моего детства Worms Ultimate Mayhem

Игра моего детства Worms Ultimate Mayhem

Введение

Ну, думаю все из вас знают о серии игр "Червячки" или же по англо-саксонскому "Worms". Многие играли, многие любили и эта игра оставила множество тёплых чувств как у вас, так и у меня. Сама серия потихоньку становилась неизвестной, и Team17 решились выпустить батл-рояль с червями Worms Rumble, что оставила концепцию пошаговых боёв.

Считаю, что пошаговые бои - это основа и база всех игр про Worms и отказ от них это самая главная ошибка во всей истории серии. Подобная игра может быть только в рамках эксперимента или спин-оффа (как например Worms Forts: Under Siege).

Но что мы о новых игр, сегодня игра, которая покорила моё сердце и в которую я до сих иногда могу сыграть с друзьями.

Всё началось в 201Х году (точно не помню год, но точно до 2015), я с родителями находился в большом гипермаркете, потом мне решили купить диск с компьютерной игрой (я тогда уже играл в 2D червяков). Я увидел ту самую картинку с начала поста и сразу понял - это то, что мне нужна эта игра.

И я не ошибся, даже сейчас я иногда с одногруппниками играю в эту игру, и до сих мы ловим лулзы с каток между друг другом. Мои друзья смогли адаптироваться к игре, никогда в неё не играв, хотя множество игровых механик им всё ещё не доступно.

Ну что же, поехали!

Крутой взрыв

Пару слов...

На самом деле игра не оригинальна. Она является объединением сразу двух игр: Worms 3D и Worms 4: Mayhem – а именно в игре были объединены их сюжетные компании.

Графику взяли из Worms 4: Mayhem и улучшили, а механики и особенности смешивали из этих двух игр. Как по мне у игры получилось смешать эти игры так, чтобы вышла интересная и увлекательная игра для убийства времени.

Геймплей

Геймплей это попытка расширить геймплей двухмерных червей на трёхмерное пространство. Это вызывает сразу несколько глобальных проблем, которых нет у 2D Worms.

Одна из самых главных проблем – это камера. Если раньше камера обхватывала всю арену сражений, то в нашем случае нельзя объять всю карту так, чтобы можно было увлекательно наблюдать за кровавым месивом, поэтому было выбрано решение играть от третьего лица за выбранного червя. И тут возникла ещё одна проблема с камерой, а именно управление ею. Эту проблему уже никак не решили.

Другая проблема в том, что при переходе в 3D направление для прицеливания стало в несколько раз больше чем на плоскости, отчего высчитывать гениальные ходы стремится к невозможности, и это обидно, потому что боты очень хорошо подобные ходы могут высчитывать. Особенно такие проблемы заметны, когда в игре появляется ветер, потому что он тоже дует в трёхмерном пространстве.

Прицеливание
Прицеливание

С другой стороны, если в предыдущих играх надо было филигранно выстраивать ходы, чтобы подстрелить оппонента и подобраться к вражескому червю было практически невозможно, то в этой игре карты выстроены так, что можно подойти к врагу из любого куска карты (если он не уничтожен снарядами). Это одновременно и облегчает игровой процесс и необходимо, чтобы играть было более менее комфортно.

Управление в основном сохранилось так же как и раньше, только с добавлением третьего измерения. Был добавлен вид сверху, чтобы точнее целиться, например, авиаударами или бетонным осликом.

Также стоит упомянуть особенности боёв между командами. Есть выбор карт, выбор команд (пк или игроки), но я хочу сделать акцент на червемате. Червемат - это автомат, который может сделать игру интереснее, например удвоить урон от оружия, увеличить полёт от ударов, прибить червей к родной земле, отчего они не смогут прыгать и тому подобное. Вариантов игры много.

Кастомизация

Кастомизация червей достаточно разнообразная, вплоть до выбора голоса и могилы после смерти. Однако в начале игры всё скудно, мало одежды, мало голосов и т.д. Как это пополнять? Есть три решения:

1) Выполнить сюжетки двух компаний, за прохождение миссий из компаний даётся некоторое количество монет, за установление нового рекорда даётся больше монет.

2) Находить пасхалки в сюжетках, где каждая пасхалка даёт 5000 монет.

3) Проходить испытания, условия как в сюжетках.

В игре есть бутик, где за эти монеты можно разнообразить себе кастомизацию и игру (так как можно купить там карту или какое-то оружие).

Но один минус. Так как у нас две сюжетки, то у нас и разные карты для них, но карты из Worms 3D нельзя купить, на них нельзя поиграть в свободном режиме, только в карты из Worms 4 Mayhem. Почему так? Да я сам не понимаю, единственная мысль в том, что большинство карт из Worms 3D не предназначено для игры на несколько игроков. Но как по мне, если есть карты, то они должны быть доступны всегда и везде.

Бутик в игре
Бутик в игре

Музыка

Музыка такая, какая должна быть для подобных игр. Похожая на эмбиент, слегка тёмная по звучанию, но при этом такая же лёгкая и заводная как и атмосфера игры. Для каждой локации есть особая композиция для игры: для первобытного мира, для дикого запада, для строек и т.д.

Ну и естественно, что при победе одной из сторон будет воспроизведён джингл победы.

Пример оста

Сюжеты

Сюжеты в таких играх никогда не бывают серьёзными, они стремятся развлекать игрока. Однако Worms 3D подаёт свой сюжет... А сюжета там нет. Это просто набор миссий с какой-то завязкой. Единственный персонаж, кто хоть как-то единит сюжет, это Богги Пит, мерзкий ползучий, что постоянно норовит всем поднасрать, и ради этого он может устроить даже геноцид овец. В остальном сюжет остальных миссий не важен, в игре они без озвучки, сам он сухой и нужен для галочки, ну и в принципе всё.

Другая линия событий уже куда более интересна, теперь наш отряд шнурков с глазами поступает в универ некоего профессора Червилля (в других переводах Червинкль) обучает наших червей убивать. После чего наши студенты воруют машину времени у университета соперника и отправляются во временное путешествие. Ну а чем всё кончится, уже говорить не буду.

Профессор Червинкль
Профессор Червинкль

Сюжет уже намного лучше, так как миссии теперь взаимосвязаны между собой (ну и озвучку подкрутили, спасибо).

Итог

Игра очень интересная и весёлая. Мне она нравится до сих пор и я всегда найду чем в ней заняться. Играть с друзьями так же весело (ну потому что она и была для этого создана).

Если вам не нравятся трёхмерные черви, попробуйте в ней освоится, надеюсь тогда она для вас станет весёлой.

Команды, которые я создал с друзьями
Команды, которые я создал с друзьями
1717
11
13 комментариев

Мне 3д червяки больше нравятся. Тем более у них есть хотя бы какая-то кампания.

5
Ответить

прыыыыыжок

4
Ответить

Промазал!

2
Ответить

алилуйя

2
Ответить

Тут в плане меня ты не ПРОМАЗАЛ

1
Ответить

Много играли именно в эту версию в детстве

Ответить

Жаль что 3D червяков засрали и они вернулись к 2D формату и серия умерла

Ответить