Atomic Heart: начало положено!

Atomic Heart: начало положено!

Осторожно, небольшие спойлеры!

Несмотря на то, что начало игры я видел как минимум раза три у различных игровых стримеров, вау-эффект, который он произвел, в особенности, на русскоязычное игровое комьюнити я ощутил все равно.

Первые полчаса вступления превосходно передают атмосферу советских комедий типа Приключения Шурика или Бриллиантовой руки. Тут вам и то самое эскимо, и знакомый автопром в виде Москвичей, и песни советских лет, которые звучат из каждого громкоговорителя. Те времена я не застал, но показана начальная локация очень лампово, в ней ощущается дух той, ушедшей эпохи.

Atomic Heart: начало положено!

Похожую атмосферу до сих пор можно ощутить в солнечные дни в Москве на ВДНХ у фонтана Золотой Колос (в пруду также можно покататься на лодке как и ГГ). Очень похожая атмосфера и картинка.

Фонтан Золотой Колос на ВДНХ г. Москва
Фонтан Золотой Колос на ВДНХ г. Москва

Немного обескуражил момент с представителями, которые предлагают опробовать новинку "Мысль" - как я понял, нейронный датчик, позволяющий обмениваться мыслями на расстоянии. Таких точек на локации я обнаружил аж в трех местах, хотя в первой же точке дают ясно понять, что на Майора данный аппарат не действует, что сразу же дает пищу для размышлений, человек ли наш протагонист или все же не совсем (вайбы Бегущего по лезвию и Fallout 4 на месте). Да и вообще прошлое майора мы выясняем по мере прохождения, так как после операции он страдает пробелами в памяти.

с первого раза и не поймешь что за игра - Bioshock или Prey?
с первого раза и не поймешь что за игра - Bioshock или Prey?

После очень красивого и позитивного начала происходит катастрофа - все роботы начинают вырезать все живое на локации, и главному герою предстоит отыскать зачинщика и предателя Родины, бывшего главного инженера предприятия 3826 Петрова, который является ответственным за весь происходящий ужас.

И здесь начинаешь понимать и наблюдать откуда авторы брали свое вдохновение - тут и вышеупомянутый Fallout с механизмами и компьютерами работающими на атомной энергетике, и катастрофа с исследованием локаций и чтением записок как в Bioshock и любимой мною Prey (кстати думаю, что одно из DLC должно быть на Луне как и в Prey т.к. в одной из локаций, связанных с лунным грунтоведением я обнаружил записи о наличии неизвестной и враждебной формы жизни в выкопанном лунном грунте, вдобавок в игре огромное количество упоминаний о будущей колонизации Марса и остальных планет Солнечной системы).

Есть подтверждение о выходе DLC в подводном комплексе Челомей
Есть подтверждение о выходе DLC в подводном комплексе Челомей

Визуальная часть выше всяких похвал - особенно удались моменты в запертом пространстве и местные плакаты, их тут нереальное количество и разнообразие.

Сама атмосфера катастрофы подана великолепно - кучи трупов, везде кровища, пугающие звуки роботов и машин. Чего стоят местные Вовчики - главные рядовые враги в каждой из локации, которые по первой пугали до усрачки.

Atomic Heart: начало положено!

Открытый мир конечно снижает ту эйфорию, которая была в начальных уровнях под землей. Понимаешь, что у бедных кожаных мешков не было и шанса после постоянного респауна роботов. Тут можно привести пример первых двух серий Метро, где выход на поверхность был неприятным с точки зрения геймплея - ограниченный запас кислорода, сильные враги и отсутствия чувства защищенности на открытом пространстве. Но в Atomic Heart иной случай, не знаю играли ли разработчики и было ли им интересно постоянно убегать и умирать на поверхности от бесконечных орд роботов? Почему нельзя было дать возможность уничтожить эту сраную фабрику бесконечных роботов-починщиков? Решительно непонятно.

сущий ад
сущий ад

По поводу ГГ, а точнее его озвучки слышал и читал много негатива. По моему мнению получился брутальный персонаж-вояка, который не церемонится ни с кем, адекватно реагирует на препятствия и матерится как сапожник. Конечно, некоторые реплики не попадали в контекст, но, я думаю, с учетом хороших продаж копий игры у студии появятся возможности улучшить такие аспекты как озвучка, модели персонажей (особенно рядовых npc), открытый мир, транспорт и прочее.

отсылочка
отсылочка

Плюс стоит отдельно отметить ХРАЗа - умную перчатку, которая постоянно общается с главным героем, объясняет ему что вообще происходит, дает советы и вообще ведет себя как человек.

Майор постоянно вступает в дискуссии с ХРАЗом, и за этими разговорами интересно наблюдать и слушать. Поднимаются философские темы типа объединения человечества в единое сознание "Коллектива 2.0", которое подразумевает под собой, что каждая человеческая особь равна другой, но даже в этом случае у сильных мира сего все равно появляются какие-либо преференции в виде продвинутых коннекторов, которые дают дополнительные функции и возможностей контроля. Как говорится, все равны, но кто-то все равно равнее.

В то же самое время игра задается вопросом, как могут объединиться в единый разум те же коммунисты и капиталисты, приверженцы разных религий и люди с противоположными взглядами?

Хранитель знаний
Хранитель знаний

Так как я пылесосил каждую локацию, то создал и попробовал каждое оружие в игре и могу сказать, что Звездочка очевидный фаворит ближнего и даже дальнего боя, если найти соответствующую модификацию в недрах комплекса 3826. Что касается огнестрела, то тут мой выбор пал на дробовик и АК-47. По сюжету дают различные вундервафли типа рельсотронов и базук, но в основном я мочил врагов из этих пушек.

Отдельно стоит выделить Полигоны - подземные хранилища, в которых можно найти модификации на оружие путем решения относительно несложных загадок. Однако, следует учесть, что для прохождения понадобятся вкачанные усиления типа выброса полимеров для решения загадок.

Отдельно стоит выделить музыку - она здесь просто великолепна, ремиксы местных "Комарово", "Травы у дома", "Девчонки стоят в сторонке" сразу же залетели в плейлист в ЯМ, а что-то даже попало и на рингтон телефона. Когда вы попадете в морг местного госпиталя и на вас полезут гады из всех щелей, то врубится атомный ремикс "Травы у дома" от которого идут мурашки и хочется крушить все и вся.

Выставка ВДНХ получилось особенно яркой
Выставка ВДНХ получилось особенно яркой

Подводя итог мне немного непонятен негатив в отношении игры, который я наблюдал в различных медиаисточниках. Это первая игра студии, и как по мне, так получился крепкий проект уровня ААА. Тут и захватывающая история, и интересные персонажи, продуманный мир, драйвовая боевка и отличная музыка. Соглашусь, что открытый мир получился менее проработанным, нежели уровни в замкнутом пространстве. Хочется предаться исследованию и луту, но постоянный респаун мобов это дело категорически затрудняет. Считаю, что во второй части этот аспект должны переработать и сделать его таким же интересным и привлекательным к изучению как и подземная часть уровней.

В любом случае я опечален тем фактом, что на момент выхода игры я предпочел ей Hogwarts Legacy...

о чем же я думал?
о чем же я думал?

Моя оценке игре - 8 ебучих пирогов из 10. С большим оптимизмом смотрю на выход будущих dlc и вторую часть.

А на этом все.

баста
баста
15
7 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Если все собирать под конец тысячами ресурсы скапливаются. Ну кроме самых редких

1
Ответить

Плюс стоит отдельно отметить ХРАЗа

Отдельно стоит выделить Полигоны

Отдельно стоит выделить музыку

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Фабрику, которая строит роботов, можно отвлечь на 10-15 минут, этого вполне хватает, чтобы побегать по локации.

1
Ответить

да, согласен, вставил абзац про полигоны и глаз не зацепился при повторном просмотре поправить :(

1
Ответить