Humankind: альтернативный взгляд на «Цивилизацию»

Насколько они похожи и насколько отличаются.

Humankind: альтернативный взгляд на «Цивилизацию»

17 августа на ПК состоялся релиз Humankind — 4X-стратегии, которая должна составить конкуренцию «Цивилизации» Сида Мейера. Получилось ли у Amplitude? Давайте разберёмся.

Первые различия уже в меню

Запуская 4X-стратегию в духе «Цивилизации» не ждёшь, что первое меню которое ты увидишь — это кастомизация. Здесь нет исторических правителей, так что править вашим государством будет созданный вами персонаж. Возможно, для кого-то это будет плюсом для погружения, управлять компьютерным собой, а не Петром Первым или Наполеоном. Но тут дело вкуса.

В меню кастомизации вы можете изменить лицо и причёску вашему персонажу, а также выбрать герб своего правителя. Вообщем, ничего сверхъестественного.

Переходим к запуску партии. В лобби вас встретит несколько меню с настройками ваших противников, мира и скорости игры. Настройки мира не поражают воображение, всё умещается в десяток строк.

Что касается скорости игры, то разработчики предложили 5 вариантов — от блица(75 ходов) до бесконечной, которая на самом деле не бесконечная, а длится 600 ходов. Игра может завершится и раньше, если вы наберёте все звёзды эпохи(об этой механике чуть дальше), исследуете все технологии, захватите все империи, отправите миссию на Марс или Земля станет непригодной для жизни людей. Последний вариант происходит при завале нашей планеты отходами и загрязнение атмосферы. В таком случае победителя игры не будет, партия просто завершится досрочно.

Что касается сложности ИИ, то их тут 7 разных вариантов. Если в «Цивилизации» уровень сложности назван в честь титула лидера, здесь это виды поселений — от «Деревни» до «Человечества».

Начало партии

В «Цивилизации» с самого первого хода все твои решения зависят от твоей нации и её способностей. В Humankind игра начинается абсолютно по другому и такой старт мне нравится больше.

Наше племя появилось и начинает изучать планету
Наше племя появилось и начинает изучать планету

Всё игроки стартуют без нации с одним отрядом воинов. Поставить город на первом же ходу здесь не выйдет. Стартует ваше племя с нулём очков влияния, а чтобы построить первый аванпост, который в будущем станет вашей столицей, необходимо исследовать местность.

Первый аванпост превращается в город бесплатно
Первый аванпост превращается в город бесплатно

Здесь, исследование местности на первых ходах намного важнее, чем в «Цивилизации». Для прохождения из неолита к следующей эпохе в Humankind необходимо находить «объекты интереса» — аналог руин из «Цивилизации». Пропустить такой «объект» — значит потерять несколько ходов на поиски, в начале партии каждый гекс важен.

Также, шатаясь по карте в поисках «объектов интереса», в Humankind можно найти кустик с лесными ягодами(даёт 5 пищи) или дерево с орехами(даёт 10 пищи). При 20 очках пищи у вас появится второе племя в вашем отряде, которое можно отделить и отправить в разведку в другое место.

Варваров в Humankind заменили более реалистичные противники для тех лет: мамонты, олени, медведи и другие представители фауны могут оказать вашему отряду ожесточённое сопротивление. Например, мамонт без проблем справиться с вашим войском, если оно состоит из одного юнита.

Ранние эпохи у Amplitude, как по мне, получились лучше, чем в «Цивилизации». Варвары, которые постоянно спаунятся везде, где только можно и боты-соседи, у которых только одна цель в игре — снести тебя и пораньше. В Humankind на ранних стадиях можно спокойно обходиться без войны, если только у самого игрока не будет такого желания.

Каждой цивилизации — своё время

Что касается найма армии, то в Humankind при создании нового отряда, население города уменьшается на 1. Найм не бесплатен и с точки зрения стоимости производства — 1-2 хода придётся подождать.

Сами боевые действия стали более тактичными по сравнению с «Цивилизацией». Тут не получится просто навести своего юнита на вражеского, для войны тут есть отдельный экран. Результат битвы может зависеть не только от количества вашей армии, но и от вашего положения на карте. Также, всегда можно отступить, но не более одного раза за ход. Так что, если вас окружили, спастись не получится.

Территория города не растёт от количества жителей или ещё от какого-либо фактора. Для увеличения вашей территории вам необходимо создавать аванпосты, которые позже вы сможете присоединить к другому городу или сделать новым городом. Любителям поиграть за Венецию придётся подстроиться под эти условия.

Вернёмся к звёздам эпохи, о которых я уже упоминал ранее. Они необходимы для перехода в новую эпоху. Всего в игре этих эпох семь — Неолит, Древний мир, Античность, Средневековье, Раннее Новое время, Индустриализация и Современность.

Вавилоняне становятся римлянами, 2506 год до н.э., скриншот в цвете
Вавилоняне становятся римлянами, 2506 год до н.э., скриншот в цвете

Звезды эпохи можно зарабатывать разными способами. Игра не ограничивает вас одной целью. Сделал несколько научных исследований — лови звезду, построил несколько районов — лови звезду, население достигло определённого количества — лови звезду и так далее. Сложность получения звёзд растёт от эпохи к эпохе, также меняются и задачи с течением времени. Если в Древнем мире вы будете получать звёзды за побежденных мамонтов, то в следующих эпохах для получения звезды придётся уничтожать уже отряды армии противников.

Экран эпох, на котором можно отследить свой прогресс получения звёзд
Экран эпох, на котором можно отследить свой прогресс получения звёзд

При переходе в новую эпоху перед игроком станет выбор, какой нацией он хочет быть на следующем этапе эволюции человечества. Можно выбрать египтян и продолжать ими оставаться до конца игры, а можно собрать коктейль из многих народов мира. Вавилоняне легко могут стать греками, а французы — русскими. В эпохе современности, кстати, доступна эволюция в СССР.

Выбор нации зависит от вашего географического, военного и экономического положения. Если постоянно выбирать торгующую или научную нацию, ваши соседи не обрадуются вашим успехам в одном компоненте и придут к вам с войной.

Небольшой игровой условностью, конечно, при смене цивилизации является потеря знаний твоей прошлой цивилизации. То есть, например, французы, которые были до этого египтянами, резко забывают как строить пирамиды и прочее.

При входе в новую эпоху ваши отряды автоматически меняют облик, получают возможность апгрейда и бонус от вашей новой цивилизации.

Одно из главных преимуществ Humankind — это случайные ивенты, которые появляются время от времени с разными вопросами. Кого завести для борьбы с мышами: кошек или хорьков, сколько выделить финансов на борьбу с паводком, что делать с пшеницей: перемолоть или посадить.

Случайные события дают разнообразие геймплею
Случайные события дают разнообразие геймплею

Чем-то отдалённо эта механика напоминает случайные события из Crusader Kings, только с учётом сеттинга Humankind. Первое время играть становится увлекательнее. Разработчики из Amplitude говорят о 140 таких случайных событиях, так что в первых 3-4 партиях точно в вашем государстве будет происходить что-то новое, с чем вы до этого не сталкивались.

Что касается постройки зданий и объектов, то в Humankind оно работает немного иначе. Рабочих и крестьян в игре нет, здание просто строится за очки производства или покупается за деньги. Но объекты невозможно будет построить, если у вас не хватает показателя стабильности(местный аналог счастья). Её значение может быть от 0 до 100, повысить её можно строя культурные и военные здания, получая сочетание кнута и пряника.

Humankind — достойный конкурент?

Несмотря на то, какой гигант «Цивилизация» в этом жанре, Humankind делает хороший первый шаг, и вполне может отбить часть игроков у «Цивы».

Humankind больше подходит тем игрокам, которые всегда рады чему-то новому, здесь можно собирать бесконечное количество комбинаций ваших наций, что даёт игре большую реиграбельность и гибкость.

Нации, на первый взгляд, кажутся вполне сбалансированными, но для подтверждения этого надо будет провести какое-то время в сетевом режиме.

Игра от Amplitude имеет преимущество и в визуальном плане, игра прекрасно выглядит на нетоповом ПК, плюс имеет приятный уху саундтрек.

Возможность пройти ваш собственный путь, без оглядки на реальную историю. Humankind — хорошая научно-фантастичная 4Х-стратегия, которая поднимает жанр на новый уровень, освежает старый фундамент «Цивилизации», добавляя новые интересные механики и становится идеальным конкурентом для стратегии от Firaxis.

33 показа
4.6K4.6K открытий
1010 репостов
93 комментария

Это я заставил этого щитпостера что то осмысленное написать! 

Ответить

@Xbox @Steam @Блогосфера @Спортлото можно репостик?👉👈

Ответить