Spirit Hunter: NG
Итак, вот я и добралась до второй хоррор-новеллы из серии Охотник на духов (про первую тут). Все еще 18+, все еще трипофобно и кроваво.
Назвать ее прямым продолжением все-таки нельзя, хотя имеются отсылки на предыдущую игру.
Локализация - английский.
Опережая события, скажу, что игра мне понравилась.
Но начать хочется с потока брани. Первое. Два слова: Хроматическая. Абберация.
Мне всегда хочется узнать, зачем разработчики добавляют такие вырвиглазные эффекты, от которых натурально болят глаза, и делают их неотключаемыми? Практически всё, кроме спрайтов героев, даже курсор — всё имеет этот отвратительный эффект.
Второе, что мне сразу же не понравилось — лагающая музыка. Стоит промотать уже прочитанный текст, как музыка сбоит и начинает накладываться друг на друга: криповый эмбиент на расслабляющую мелодию, звуки леса на джаз из бара. Ад для ушей, еще и руинящий атмосферу.
Кроме того, игра то и дело подвисает, особенно на звуковых эффектах. Кажется, мне нужна новая видеокарта. И процессор. И оперативы гигов 32, не меньше. А что делать, у меня новеллы лагают, кому сейчас легко?
Несмотря на то, что NG продолжает тему городских легенд и слухов о духах, ее настрой чуть иной, чем у Метки смерти.
Главный герой — парнишка-сирота Акира Киджима (которого я немедленно переименовала в Хидео Коджиму), живущий в небольшой квартирке. У него есть тетка со стороны матери Нацуми и ее маленькая дочь Эми. По вечерам, пока Нацуми работает в своем баре, наш Акира присматривает за Эми.
Казалось бы. Но не так прост наш герой. Игра буквально начинается с того, что он прыгает по стенам. А еще он лучший боец в местом мафиозном бойцовском клубе (из которого, впрочем, герой хочет уйти). Но главная сила протагониста, которая скоро у него обнаружится — умение видеть события и мысли при помощи следов крови, так называемый «анализ крови» (bloodmetry).
И вот, спустя достаточно долгую экспозицию о житье-бытие нашего персонажа с его семьей, наконец-то начинается что-то интересное.
Пока ты ищешь призраков, они берут и умыкают маленькую Эми, и Акире остается предупреждение: или ты участвуешь в нашей игре, или тебя мы тоже заберем.
Повествование осталось прежним: есть герой и его группа, которые расследуют слухи о разных духах и демонах, иначе проклятие настигнет Акиру и его близких. Собираем зацепки, предметы, иногда пугаемся скримеров.
Друзей у Хиджимы не так много, как в Метке, но прописаны их характеры лучше, и здесь мне понравились все они, даже те, кто поначалу раздражал.
Их всё так же можно угробить, плюс имеется один критический выбор, который повлияет на финальную сцену.
На месте старая механика скоростных ответов, но в отличие от Метки, у нас каждый раз есть 1000 очков, а любая ошибка будет стоить всего.
Интерактивные сцены с противниками все еще дают время немного поразмыслить над своими действиями.
Карта теперь направлена строго в одну сторону — это значительно упрощает ориентирование и перемещение, хотя здесь и нет лабиринтовых загадок.
На месте фонарик для исследования и инвентарь, но блестящие точки интереса видно гораздо хуже по сравнению с Меткой. Потому что они блестят черным. За что нам все это…
Новая механика — «суждение», иными словами — эмоция, с которой герой реагирует на других персонажей. Палитра включает от очень злого до очень счастливого. Естественно, я не удержалась от того, чтобы сыграть парня с покерфейсом, что скорее всего запороло улучшение отношений с некоторыми спутниками. Не то чтобы это на что-то повлияло, кроме как на восприятие мной сюжета.
Все монстры по-прежнему очень мерзкие. Мой бесспорный фаворит — глава о Кричащем авторе. Особняк очень хорош в плане атмосферы.
В рубрике того самого оставлю миленькую тянку. Сори, милфхантеры, сори.
Подводя итог — вторая игра хороша, как и первая, кроме технических деталей. За это я бы вычла сотку из стоимости. В остальном все годно.