Сумбурный пост любви

из Пятой эры.

Hey stranger.
You can call me Hieronymus Flex.
Because I'm in Garlas Malatar.

Сумбурный пост любви

Это, как можно догадаться, не о Морровинде (как-нибудь в другой раз), а о Обливионе.

Обычно на Новый год я перепрохожу Масс Эффект, но в этот раз я, откушавши Вейлгарда, пожалуй, обращусь к уже ставшей классикой "кто играет в это морально устаревшее говно с автолевелингом?" части Свитков. Давненько не проходила сюжетку, и это будет хороший повод вспомнить, как она ощущается. Настроение как раз подходящее.
Какое настроение? Ну, вот об этом и речь далее.

Мое знакомство с Обливионом прошло почти параллельно знакомству с Морровиндом. Случайно обнаружила его на компе. Поэтому срач Морр/Обла для меня никогда не был актуален. Оба в сердечке. Но след они оставили разный.

Синеволосый воин нордов.
Редактор был подвластен мне,
И эта адовая морда
Явилась королю во сне...

Я думаю, император устал от всего дерьма и просто позволил себя убить, потому что он лучше всех разносил ассасинов Мифического рассвета в той пати.
Я думаю, император устал от всего дерьма и просто позволил себя убить, потому что он лучше всех разносил ассасинов Мифического рассвета в той пати.

На самом деле, все было не совсем так, как говорят легенды. Как и в прочих довольно гибких редакторах, следовало потратить немного больше усилий, но в итоге получить вполне приемлемого героя. Мой персонаж-данмерка очень даже симпатичная, я щитаю, даже по нынешним меркам. Проблема была скорее в цвете текстур, что хорошо заметно при сильном освещении. Хочешь сделать губы чуть темнее, а вместе с ними темной становится пол-челюсти.

Обыкновенный тесовский неизвестно-за-что-заключённый кукует в особой камере с дверью, ведущей в подземные ходы. Именно через них Клинки, которые пока ещё не совсем ничтожества, но уже на пути к этому, пытаются вывести императора Уриэля подальше от убийц дэйдрического культа. План, надёжный как швейцарские часы. Герой (а потому что "почему бы и нет?") увязывается сзади за группой и в качестве приятного бонуса к свободе получает квест по спасению Империи.

Первым делом, я, разумеется, попыталась надеть амулет. Не по размеру. Чудовищная несправедливость.

На выходе из стартового подземелья нас встречает рассвет на берегу озера Румаре. Впереди - изящные айлейдские руины, позади - Башня Белого Золота (тоже айлейдская, но не руина). Этот прием будет использоваться еще не раз и не два, и самой Бесездой, и другими разработчиками.

Новый день, новое начало, и свобода топать на все четыре стороны.
Что может быть лучше?
Никакого контроля со стороны игры.

Сумбурный пост любви
Сумбурный пост любви

Нельзя оставить без внимания первый, пиратский промтовский перевод, породивший так много мемов. Сейчас я думаю, что это безумие придало игре дополнительного колорита. Например, на каменных стенах часто растет ипомея, или по-простому, вьюнок. Переведено было дословно: morning glory - "утренняя слава". Подхожу к вьюнку и думаю: "Ничего себе, утренняя слава." Вроде и вьюнок, такой же, как во дворе растет, а вроде и... поэтично?

Утренняя, мать ее, слава.

Собрала свои любимые мемасы, чтобы вам не пришлось<br />
Собрала свои любимые мемасы, чтобы вам не пришлось

Wake up in the morning,
that's terrific.
But beware,
the dawn might be mythic.

"WATCH OUT"

Кхм. Вообще-то герой должен найти наследника престола.

Но, думаю, большинство приходило в Кватч уже слышащими Братства, архимагами и принцами Безумия. А почему бы и нет? Ведь это и есть легендарный™ открытый мир.

Даже если вам не нравится спасать мир, сыграть в "10 негритят" в особняке определенно очень интересно. А вы знаете, что из гильдий можно вылететь навсегда? И все, больше никаких архимагов.

Но лучше всего были айлейдские руины. Их архитектура меня просто завороживала. Как и звук.

Исследование неизвестного - то, за что я люблю подобные игры. Шанс обнаружить что-то прекрасное, ценное, опасное, ужасное.

Восторг первооткрывателя. Азарт охотника. Торжество победителя.

То, чего я не могу позволить себе в жизни.

Сумбурный пост любви

Вы грезите о долгих безмятежных днях, когда вы нежились в лучах солнца вашей родины. Вы ощущаете его ласковое тепло и чувствуете, как в ваше тело возвращаются силы. Затем вы просыпаетесь, понимая, что это был всего лишь сон.

Сумбурный пост любви

Мир Обливиона был заметно более ярким и красочным, нежели грибной остров. И более классически-фэнтезийным. Частично он отражает разнообразие географии всего Тамриэля. На севере откровенно нордская заснеженная Брума, на юго-западе - болотистый и дождливый Лейавин.
Лучше всего - Имперский город. Столица великой империи, ось мироздания, символ победы, и просто красивый белокаменный город.

Сумбурный пост любви

Безусловно, первый после столицы мой любимый город - коловианский город шизофреников и параноиков Скинград.

I could eat sweetrolls all my life.
That'd be fine with me.
I could eat sweetrolls all my life. That'd be fine with me.

Сейчас его узкие улицы выглядят... пустовато. Не хватает деталей, мелочей, которые придали бы городу более живой, населенный вид. Или легкого тумана, который бы намекал на его сверхъестественную сторону. Серые коробочки. Что поделать, 2006 год.
Скинград редакции Второй эры, в свою очередь, лишен той нездоровости, запутанных переходов. Зато виноградные поля на месте. Кровь и вино еще до этих ваших Туссентов.

Сумбурный пост любви

Другой красивый и чутка таинственный (из-за одного особняка) - город Анвил.

Каморанский "Рай", Гайяр Алата - прекрасный и порочный, производивший впечатление почище, чем Мертвые земли. Для своих модов я непременно тянула эти деревья. А еще там есть призрачный грязекраб!

Когда-то в другой жизни мы били желтых у Властаруса. А они - нас. Клево было. К Третьей эре от Властаруса остался только заселенный вампирами форт. Sic transit gloria mundi.

Сумбурный пост любви

На Дрожащих островах мне всегда больше нравился Крусибл. И дело не в том, что я параноик, и избавилась от герцогини Сил ради платья (которое недоступно для игрока, мэх). Просто город выглядит стильнее и больше, когда как Блисс как будто в основном построен вокруг одного здания. И тут был музей диковинок, а там такой малюсенький череп! И другие странные штуки.

Сумбурный пост любви

В Морровинде нельзя было расслабляться. Тут у нас летающие медузы с непонятным AI. А тут у нас ездовые блохи, издающие завывающие звуки. Тут дома из гигантских грибов, а тут - агрессивные здоровые черви. Ктулхуобразные культисты. Жук. Сорная трава. Комочек пыли. Занят, занят, занят. Ни минуты покоя.

Серьезно, нетчи вроде бы безобидны, но однажды один из этих летающих студней увязался за мной ни с того, ни с сего, подарив отличный хоррор-экспириенс. Ненавижу их, больше, чем скальных наездников.

Вам это ничего не напоминает? А мне напоминает. Вварденфелл, Сейда Нин.<br />
Вам это ничего не напоминает? А мне напоминает. Вварденфелл, Сейда Нин.

И затем Нереварин ходит по улицам и доказывает местным, что Трое - все, кончились, а местные участливо кивают: "Простыл наш батюшка, простыл, касатик".

Темная сторона Морровинда в детстве прошла мимо.

Многие значимые моменты остались за бортом восприятия: в багованной пиратке нельзя было пройти мейнквесты, нельзя было попасть в Морнхолд, но можно было выносить все из каждой встречной точки интереса, и затем делиться открытием с друзяшками. Кооп делает все вдвойне смешней.

- Вот тут был прикольный скелет, типо Индиана Джонс, а вот тут я сперла классный амулет.
- А знаешь, как в Дагот Ур попасть? Там, короче, надо нажать на рычаг...

Да и после, уже когда я обзавелась рабочей версией, финал оставлял меньше недовольства. Премерзейшая рыжая тетка получила по заслугам, корпрус отменили, карантин сняли, Хирсину показали, кто тут альфач, порядок восстановлен.

В диплор тогда не было физической возможности вкатываться (у меня не было интернета, ага), плюс юный возраст не способствовал серьезному анализу личности того же Сота Сила.
Ладно, его в игре толком и не было, и по-настоящему проникнутся всей трагедией Сета мне удалось лишь после "Заводного города". Сюда же можно отнести и "Рыцарей Девяти" - в тот момент я не очень понимала, что Вайтстрейк -- крутой киборг-убийца из будущего. Длс показалось скучным, а так было бы гораздо веселее.

Сумбурный пост любви

Обливион, в отличие от Морровинда, я проходила в соло. Причина, скорее всего, была в требовательности игры - такой-то некстген, компы не вывозили! Но сейчас это не так важно. Важно, что в одиночестве я гораздо больше вникала в мир, проникалась событиями.

Можно начать ныть, что Обливион - скучный, унылое дженерик фэнтези про замки и спасение мира. Что ж, мир, перестав быть нескрываемо чуждым и дичовым как Вварденфелл, оставил предостаточно места для иных мыслей. И, будучи более простым, был ближе неокрепшему уму.

Сумбурный пост любви

Хоть игра тоже была сломана, в какой-то момент мне удалось триггернуть скрипты и запустить сюжетку. Кажется, я совершенно случайно заюзала гробницу Мифического рассвета на кладбище Имперского города, ту, которая светится по ночам.

В то время я не была до отвала наевшейся разными тропами, роялями и вотэтаповоротами, и финал казалось бы типичного фэнтези внезапно оставил меня без типичного хэппи-энда.

Сумбурный пост любви

Вторжение Дагона остановлено, но... какой ценой? Император, и по совместительству, добрый друг Героя, умер. Империя спасена, но обезглавлена, и впереди ее ждет лишь хаос.

Э-эм... Мы точно справились? Точно-точно??

Я взрослый! Я смогу! (нет)<br />
Я взрослый! Я смогу! (нет)

Я хорошо помню недоумение и растерянность, наступившие после финала. Логично, что дальше герой должен был скатываться в пучины безумия на Дрожащих островах.

А Шеогорат завалил нас не только сыром, но и кучей своих дэйдрических проблем. И "Острова" тоже оставляли послевкусие сплошного наеб... обмана. Да, тебе выдали костюм и посох, и даже дворецкого, но...
Как это вдруг смертный становится принцем дэйдра? Чем займётся Джиггалаг? Что по этому поводу думают другие сильные мира сего?

А что дальше?

А вот что.
А вот что.

Мой оптимистично настроенный друг сказал, что "это приключение закончилось, впереди новое".

Ну, это если ты всю карту перед сюжеткой не зачистил.

И это одна сторона медали.

Мне не нравится концепция спутников в играх Бесезды. Да, есть например игры Биоварей, которые написаны про взаимодействие с командой.
Думаете, Масс Эффект это про борьбу с биомехакосмокальмарами? Нет, в основном это про то, что Гаррус и Заид заминировали тостер на кухне, Легиона забанили за читы, а Тали опять накидалась из-за daddy issues. А ты такой с чашечкой крепкого чая стоишь, смотришь и думаешь.

Хотя уже с Фоллаута 3, в Скайрим и далее, в Ф4 и Старфилд плотно перекочевали спутники, да еще и модов с ними понаделали, я твердо уверена, что это лишнее. Не потому что они плохие - обожаю Ника Валентайна, робота Васяна, Лидию -- человекомем.
Мне нравится завалится в место, где сидит условный Партурнакс, и послушать его вековую мудрость. А потом опять отправляться дальше.

Обливион среди тех игр, которые как никто другой дают тебе возможность брести куда-то вперед, по руинам и городам в одиночестве. Свободно.

И я люблю Обливион за это ощущение, сочетание лорного смысла, спрятанного за фасадом пафосной латной героики, и катарсиса через утраты и пустынные локации.

Иногда ты хочешь побыть самим собой, двигаться, жить, говорить в своем ритме.
Без того, чтобы над ухом гундосил чей-то назойливый голос, чего-то от тебя требующий, советующий, оценивающий тебя и твои поступки.

Иногда ты не можешь ничего дать этому кому-то, потому что у тебя ничего нет, что можно было бы отдать.

Иногда тебя тянет проникнуться персонажем, его предысторией, его характером. Иногда тебе не безразлична чужая судьба. Иногда кто-то важен тебе, очень важен, до безумия.

Иногда тебе все равно. Изначально или вследствие.

Это как с реальными людьми. Вы же не хотите сказать, что реальных людей плохо проработали? :)

Сумбурный пост любви

Именно с Обливиона для меня открылся чудесный мир модификаций. Когда сюжет исчерпал себя, нужно было что-то решать.

Игра была одновременно продвинутой технически и простой. Все, что останавливало меня от собственных чудовищных глобальных модификаций - недостаточная мощность компа. Невозможно было генерировать огромные пространства. При попытках перетащить к себе большой плавающий корабль из другого мода редактор безнадежно вешал всю систему вплоть до BSODа. И так далее.

Кстати о модах.

Однажды участвовала я в модосраче. Я дефала - вот так поворот! - Нерим, а мой оппонент - Андоран. Главный аргумент его был в "лорности". Соответствие свитковой вселенной должно было, по его мнению, уничтожить конкурента с оригинальной задумкой.

Сумбурный пост любви

Ну, история рассудила нас: Нерим вышел, а Андоран загнулся. Как мне кажется, довольно бесславно загнулся. Глава команды давал много пафосных интервью, потом был еще перенос на движок Скайрима. А разработчики выгорели, занялись ИРЛ жизнью. Знаете, банальная история.

На самом деле, мне очень жаль, хоть я и выступала за другую модосторону в том конфликте интересов. От Андорана остался маленький кусочек, так называемая Ось. И она изумительная. Истинно шеогоратовский полет фантазии создал криповые коридоры, мир из сыра, говорящих крыс и многое другое. Это могло быть абсолютно гениально. Но не стало.

А ведь там были такие потрясающе пустынные локации.

Сумбурный пост любви

Безусловно, все жизненные ситуации разные, но мне действительно глубоко лично обидно, когда мечта сжирается бытовухой. И исключения, явившие себя миру во всем величии, лишь подтверждают.

Знаете крипипасту JVK? Ночь прям как там<br />
Знаете крипипасту JVK? Ночь прям как там

Или вот был замечательный, хоть и простенький, мод на ферму Millstone Farm. Встал утром, покормил овец, надоил молока, напек хлеба. Достал из погреба домашний сыр, повалялся в ванне. Такой залипачный гейминг. Из живности там была только живность - скот и собакен. Если правильно помню, там рядом где-то могли заспавниться врата Обливиона, для пущего комического эффекта.

Сумбурный пост любви

О Нериме нужно говорить отдельно. Я считаю его лучшей модификацией Обливиона из созданных.

Хотя Нерим принадлежит к иной придуманной вселенной, невероятным образом разработчики создали у меня повторный экспириенс одиночества, Обливион 2.0.

Снова рассвет

Нерим оставляет игрока наедине с его Судьбой. Или ее отсутствием. В совершенной свободе.

И концовка, как и в Обливионе, не ограничивает вас - вы можете удалить игру, или дальше брести куда глаза глядят, размышлять о своем, исследовать непознанное, встречать и прощаться с нпс, которые не оставят следа в вашей жизни. Или оставят. И еще смотря какой след. Как повезет.

Прямо как реальные люди, да?

Сумбурный пост любви
2727
11
11
31 комментарий
333 ₽

Спасибо, Милла. Ай лов Обливион

2
1
Ответить

Вот это ты ЧИМанулась на отлично после Вейлгарда

3
Ответить

Но, думаю, большинство приходило в Кватч уже слышащими Братства, архимагами и принцами Безумия. А почему бы и нет? Ведь это и есть легендарный™ открытый мир.

Врата на высоких уровнях проходить это особый экспириенс, спасибо Тодду за этот шедевр геймдизайнерской мысли. Я вообще как-то решил поиграть через "мирный" билд, сидел в Торговом Районе Имперского Города, качал торговлю, красноречие, алхимию, ну вот это вот всё. А потом вышел в мир и сразу понял, где я свернул не туда.

3
Ответить

На самом деле, вейлгард тут не причем, но это уже другая история

3
Ответить

Обла кайф. А я насмотрелся на Вейлгард и в Ориджинс пошел

3
Ответить

Это мы тоже пойдем, но сначала надо добить этот блядский фиолетовый цирк

3
Ответить