о Море и Её любви

Pillars of Eternity — классическая партийная рпг, созданная студией Обсидиан.

В сторону этой игры прилетело много претензий, часто — в излишней графомании. Но мне она очень нравится.

Не буду подробно пересказывать сюжет, он не имеет особого отношения к теме, о которой я пишу. Важно лишь то, что в один прекрасный день герой случайно оказался не в том месте не в то время, и тем самым пробудился — вспомнил свои предыдущие жизни, среди которых была и жизнь древнего инквизитора. Мучимый жуткими воспоминаниями и возникающими вопросами, он отправляется в путешествие, сделавшее его Хранителем душ.

о Море и Её любви

Однажды дорога приводит героя в Белый переход, в котором он становится участником событий, связанных с легендой о Море и Её любви.

Море увидела её любовь

Сияющего ярко в высоте.

Она велела ему спуститься

Из своего дворца в небе.

Её любовь не смогла [его] поколебать,

Так что она забрала кусок [его] в своё сердце

И все, кто видел её горе в тот день,

Спокойно спят у неё на груди.

Любовь — опасная штука, в руках богов — вдвойне.

Когда-то боги Эоры были созданы людьми-энгвитанцами.

Ондра — покровительница океанов и морей, забытых мест и вещей, потерь, скорби, приливов и безжалостности. К ней обращаются за помощью, когда воспоминания не дают покоя. Вместе с каким-то даром, важным для человека, уходит и воспоминание.

В легенде о Море и Павшей луне говориться, что Ондра была влюблена в Луну так сильно, что притянула её кусок к себе, а её погоня за оставшейся частью — причина приливов и цунами.

В то время, как бог-кузнец Абидон помогал смертным, не только создавая, но и сохраняя, Ондра яро выступала за ограничение их развития. Когда человеческая цивилизация стала слишком могущественной, Ондра решила уничтожить её, дабы всё началось с нуля. Говоря об этом, богиня отсылается к договору, заключенному всеми богами.

о Море и Её любви

Но её действия выдают иные мотивы. Противостояние заключалось не только в разных взглядах на проблему божественной ответственности. Ондра была неравнодушна к Абидону и не могла смириться с тем, что был кузнец слишком увлечен своими любимцами-смертными.

Такая простая и человеческая эмоция — ревность.

Ревность добавила Ондре решимости и безжалостности, когда она обрушила на энгвитанцев целую луну. Абидон должен был принадлежать ей, ей одной.

Разумеется, кузнец не стал просто наблюдать. Он разбил луну своим молотом, а когда понял, что самый большой осколок продолжает лететь, закрыл людей собой.

"Вовремя." — такой была последняя его мысль. О людях, о которых он так сильно заботился.

Ондра снова проиграла. Не только ненамеренно убила другого бога: он даже в этом случае не прислушался к ней и поступил по-своему.

о Море и Её любви

Ондра якобы обеспокоилась тем, что случайное убийство Абидона могло вызвать неудовольствие у других богов, но, думается мне, мотивом богини было присвоить себе все, что осталось от Абидона. Сделать его своим хотя бы так.

Чтобы скрыть ошибку, вокруг гигантского скелета было выстроено Аббатство Павшей луны, где расположилась святая святых культа Ондры — Соленый колодец, само сердце забвения. Тело Абидона хранилось в величайшем секрете. Ондра впадает в истеричную ярость, когда Хранитель проникает в Аббатство и узнает ее тайну.

Пытается забрать у нее его.

о Море и Её любви

Что ещё? Присвоить себе лучшее творение бога-кузнеца — Безглазых, содержащих частицу его души. Не просто присвоить, переделать так, чтобы они отказались от идей сохранения, привить им свои идеи. Абидон заблуждался. Цивилизации должны сменять друг друга.

Он должен был оставить свои игрушки и заметить ее, признать ее идеалы.

Перерожденный Абидон её стараниями ничего не помнил ни о прошлом, ни о своей гибели. Он фактически оказался в услужении другой богини — Магран. В тени огненной воительницы он забыл о "сохранении". И об Ондре тоже не вспомнил.

о Море и Её любви

Впрочем, стало ли ей легче? Пожалуй, что нет. Сама богиня забвения так и не смогла забыть.

Ондра, вопреки всему сделанному — не злая, но трагичная фигура. Она признает правоту Хранителя, который указывает ей на несостыковки в ее логике. Подсказывает, хоть и не бескорыстно, как справится с армией Абидона.

Хранитель из Каэд Нуа вправе разрешить этот давний спор по своему усмотрению. Оставит ли герой Леди Скорби с осколками ее любви, позволив и дальше использовать Безглазых по своему усмотрению, разрушать и предавать забвению? Или же вернет слугам Абидона их изначальное предназначение, их память, и вместе с ней — обиду на Ондру, которая поставила свои желания и свою божественность выше множества невинных душ?

о Море и Её любви

Гармония достижима в компромиссе двух сторон, и об этом Ондра тоже помнит.

Воспоминания - движущая сила сюжета игры. Хотя, на мой взгляд, никому из встреченных Хранителем забвение не пошло на пользу (кроме, может быть, старого Хранителя), и даже многие последователи культа сожалеют о своем решении забыть, все же Ондра заботится о тех, кто был отвергнут другими, то ли видя в них свое подобие, то ли упиваясь их зависимостью от нее.

о Море и Её любви

Не все столь сильны, чтобы вынести груз воспоминаний.

Возможно, судьба девушки из старинной эйр-гланфатанской легенды, всю жизнь прождавшей возлюбленного на берегу моря, могла бы закончится лучше, если бы она решила забыть и продолжить жить дальше.

Но и легенды тогда бы не было.

Это не на конкурс. Точнее, я подумывала написать, но текст все равно не отвечает правилам, а мне лень, так что просто накину вам еще немного кринжа, отсебятины и пересказов сюжета кек.

3232
42 комментария

@Свлад Челли гляди, кринж

3

Ого, он вернул ник взад

3

Жесть, статья про пилларсы, про любовь и вне конкурса
дай мне минут 20

2

Жесть, ты пробуждаешь во мне давно забытое чувство, взять и все таки пройти пилларсы, спустя все эти годы и множество попыток. Звучит все эпично и круто.

Жаль, хм, что ты просто пересказала сюжет. Наверное хотелось бы больше рассуждений, так сказать больше почувствовать автора. Но эт же не на конкурс в любом случае, так что тут главное чтобы тебе по кайфу. А лично мне реально захотелось пройти всетаки игру, спасибо тебе

1

Технически, в игре нет упоминания про ревность и проч, это только подразумевается, так что мои рассуждения тут есть)
а так - проходи, хорошая игра. Просто бэкеров скипай, они бесполезные

1

Обожаю первую часть! (в отличии от второй)
Но если проходить первый раз, то даже не надо трогать DLC .
Сама игра, законченное драматическое произведение, где правильно держат интригу и во время дают либо ответы, либо подкидывают новые вопросы - и так до самого конца.
А DLС(при всех их достоинствах) просто рушат всю эту магию.
Это как если бы вам во время просмотра интересного фильма, в самый напряжённый момент, начали показывать вообще другой фильм с другой историей. Впечатление сильно портится.

P.S. Это единственная фентези игра, в которую не получается играть за злодея, потому что натурально веришь в персонажей.

1

Насчет длс не соглашусь, а так да. Вторую к своему стыду целиком так и не осилила

1