Бабадзаки гений?

Добрался я до Sekiro Shadows Die Twice. Все проекты от FromSoftware, что выходили до этой игры прошел с превеликим удовольствием: серия DS, Bloodborne, DeS времен PS3. Хочу в целом поделиться некоторым впечатлением о Sekiro Shadows Die Twice после соулсборна. Как уж повелось игры от фромов принято считать «хардкорными», с чем я согласен отчасти. Особенно такое впечатление складывается, когда только вливаешься в подобный жанр, если можно так сказать. Однако, проведя некоторое время в подобных играх и привыкнув к происходящему становится прямо в разы легче, а в случает с Sekiro «сложность» преобразуется аки трансформер в «духоту». Хочу в целом поделиться некоторым впечатлением о Sekiro Shadows Die Twice после соулсборна.

Бабадзаки гений?

Пожалуй, небольшой совет в первую очередь тем, кто в проекты фромов не играл совсем: если хотите с чего-то начать вливаться в так называемые соус-лайки - не начинайте с Sekiro! Жиденько дал, как будто кто-то просил у нонейма совета. Ну все, начинаю ныть короче. Захожу я значит в игру - графика и картинка поражает после всех этих мрачных темнофентезийных проектов. В 60 фепесов проигрывать одно удовольствие. Первых бомжей/самураев я разносил с полтычка. Парирование буквально с первого раза получилось и до первого босса ни разу не прошляпил тайминг. Думаю: «пфф, такими темпами я тут разнесу всех на раз-два», но через несколько минут очко на первом же боссе, если его можно так назвать, сыграло не в мою пользу. Уже тогда я смекнул, что что-то здесь не так. Я понимаю, что смерть от этого босса по сценарию, но это было слишком быстро. Того же Авангарда из DeS я почти завалил при первом прохождении. На некоторой дизморали поскакал я кабанчиком дальше. Бомжи все так же отлетают, но уже одним (в количестве) удачным парированием от них не отделаешься - терпим и идем дальше.

Бабадзаки гений?

Попадается мне первый военачальник ака мини-босс ака причина потенциального дропа. Вот тут уже тревожный звоночек. Какой гений додумался, что в такого рода играх необходимы враги с несколькими шкалами здоровья? Ах да, бабадзаки-сан. Уже на первом же таком мини-боссе мне понадобился охлажденный поджопник. Чел конечно отлетел с третьего трая что ли, но блин… Слыхали, мол лучшая защита - это нападение? Неа, бабадзаки-сан так не думает. Парирование - вот наше все. Оно же и защита, и нападение. Итак, чтобы получать удовольствие от данной игры вам необходимо учиться парировать. Я же говорил, что у меня парирование с первого раза получилось? Да я просто поспешил с выводами. Здесь надо парировать не один раз, после чего ты протыкаешь чела. Надо парировать каждый удар! У всех в данной игре имеется шкала выносливости, которую надо заполнить, чтобы убить. От потери ХП здесь умирают только слабаки. Крутые парни умирают только от переполненной шкалы выносливости и смертельного протыкания. Заполняем мы ее удачными парированиями либо нанесением ударов. Без парирования ты просто не убьешь никого. Закликивать мобов не выйдет, т.к. они просто уходят в блок либо парируют вас, поэтому шкала заполняется в основном от удачно отраженных атак.

Бабадзаки гений?

В общем играю я дальше. Игра постепенно из экшн-рпг превращается в какой-то ритм-файтинг. Я в Taiko no Tatsujin на Oni сложности меньше промахиваюсь, чем здесь при парировании. Пропускать нельзя совсем. Какие-то безумные тайминги, как будто ты проходишь игру на S - рейтинг. И ладно бы, если они подсвечивали, но нет. К каждому врагу нужно привыкать, заучивать его удары. Рядовые мобы не вызывают абсолютно никакой сложности, но мини-боссы и боссы рвут дырку на флаги всех стран мира из-за того, что игра не про то, как нанести урон, а про то, как заблокировать удар. Рядом с мини-боссами еще зачастую бегает орава бомжей, которые мешают файту и лишний раз подрывают зад. А челики с деревянными щитами - это совсем какая-то бесовщина. Тех можно еще дольше ковырять. Не знаю, как в игровом сообществе такая боевка получила признание, да еще и ГОТИ выдали.

Потратил я на это творение где-то в районе 6, может 8 часов. Худо бедно продвигаюсь и с каждой смертью понимаю, что эта игра ничего общего с предыдущими творениями фромов не имеет. Здесь нужно учиться играть конкретно в эту игру, а не соус-лайк в целом. Я о том, что играя в ДС ты можешь перестроится под механики ББ почти моментально. Mortal Shell первое время вызывал проблемы с боевкой из-за выпадов, но после имбового окаменения там уже просто спидран до босса и гг. В Sekiro же опыт из ДС тебе не пригодится от слова совсем. Из боссов успел сразиться с Гёбу и Бабочкой. Первый ничего из себя не представляет - ушел с 3-4 попыток от потери здоровья. Бабочка душная и ей надо заполнять шкалу. ХП ей не снести, приходится парировать.

Sekiro Shadows Die Twice - игра в которой прекрасно все, кроме боевой системы. Данная точка зрения целиком и полностью субъективна. Сильно углубляться в механики не стал, т.к. это не обзор, а скорее первое впечатление.

Будет интересно ваша точка зрения на боевую систему Sekiro. Это рывок или уже прорыв?

88
79 комментариев

Потратил я на это творение где-то в районе 6, может 8 часов. Худо бедно продвигаюсь и с каждой смертью понимаю, что эта игра ничего общего с предыдущими творениями фромов не имеет. Здесь нужно учиться играть конкретно в эту игру, а не соус-лайк в целом

Собственно, так и есть. Не пытайся играть в Sekiro как в соулсы, потому что это не соулс.

И да, боевая система в игре лучшая (имхо). Ты, судя по всему, пытаешься перекатами играть

9

Не без этого. Доджить зачастую пытаюсь, но удар достает. Мне вообще показалось, что здесь фреймов неуязвимости при рывке нет.

В Sekiro же нет перекатов.

А мне секиро понравился больше других игр из жанра. А насчет двух полосок смерти, это ты еще до обезьяны не дошел

5

Так обидно, что я уже знал про обезьяну к тому моменту, как добрался до нее

1

Рано или поздно доберусь надеюсь. Уж больно тяжко идет. Меня эти полоски со времен Kingdom Hearts II еще триггерят.

В секиро лучшая боевка из всех соулсов.

4