Как мы с другом переаранжировали трек из сериала "Мир! Дружба! Жвачка!" без исходников

Добрый день. Сидел я, сдавал сессию, как неожиданно ко мне в гости приехал друг из другого города. Да не просто так, а с электровиолончелью.

Как мы с другом переаранжировали трек из сериала "Мир! Дружба! Жвачка!" без исходников

Небольшая предыстория

После двух дней уличных выступлений было решено отдохнуть и итогом запоем просмотрели 3 сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!« (это было интереснее, чем готовиться к экзаменам по наноструктурам), ну и зацепило нас музыкальное сопровождение оттуда. Ближе всего к материалам, с которыми до этого уже работали оказался трек »Морская звезда». Отметили себе в голове это, да и разъехались.

Через пару недель, прям после окончания сессии на этот трек выходит полноценный клип, о чём мне кидают сообщение в ЛС. Дело было вечером, делать было нечего. Акустический вариант показался интересным, но слегка пустоватым.

Оригинал:

Наша версия (демо):

Работа

Подбора аккордов нет, табов нет, но это не беда. Здесь используется достаточно «попсовая» гармония и три аккорда (на самом деле 4). На них построено почти всё. Темп подбирается на слух и тут он в районе 77 bpm (плавает). Исходя из этого были подобраны барабаны под простую схему «Куплет-припев-куплет» т. к. излишнее растягивание тут не к месту.

Поверх всего этого пишутся гитары и небольшая подложка из синтов, вместе с барабанами это создаёт ритмическую основу трека. Для бас партии здесь же нет ничего необычного (только дисторшн на припеве).

Окей, есть примерный минус, но теперь мы натыкаемся на несколько проблем — нам необходимо встроить в него виолончель и вокал. С учётом отсутствия исходников и разброса по городам пришлось вспомнить мешаперские приёмы.
Вокал можно достать из клипа с помощью нейросетей, но у этого есть значительные проблемы:
1) Потеря частот голоса.
2) Сохранение оригинальной обработки.
3) Синтетические артефакты и присутствие фона.

Лечение всего этого достаточно сложная вещь. Уберёшь фон — велика вероятность удалить и нужные частоты голоса. Плюс всё это добро надо нарезать и ровнять.
Было решено возможными плагинами делать дублёры основного вокала и добавить в припев мужской вокал, чтобы заполнить недостающее пространство.

Выглядит страшно очень
Выглядит страшно очень

Получается простая схема:
1) Центральный вокал, который чистый из клипа.
2) Создание объёма панорамой с дублёрами вокала (питч коррекция) на которые наложено чуть больше реверберации (эффекта пространства).
3) Дублёр основного вокала на припев с применением эффектов делея (задержки) для живости

Дальше идёт создание бек-вокала. Признаюсь честно, мне было лень петь и не считал, что мой голос впишется в концепцию (плюс показалось не спортивным). Поэтому что мы делаем? Правильно, берём нейросети и на основе питченного на октаву вниз оригинального вокала синтезируем мужской голос и помещаем его чуть вдаль в левое и правое ухо с использованием «дублёра».
Так мы получаем объём.

Пока я занимался и продумывал эту схему мне подоспели уже дорожки виолончели. Их было 5 штук. Звучат они конечно круто, но вместе с миксом и гитарой выбивались и надо было опять же раскидывать по ушам и мирить уже с остальными инструментами.

Первый раз они зазвучали у меня все одновременно в одном канале и я чуть не оглох.
Первый раз они зазвучали у меня все одновременно в одном канале и я чуть не оглох.

Тут уже решилось всё панорамированием и стандартной эквализацией и т. д.

Из интересного: не удержался от партии синтов с морзянкой, но вместо сигнала SOS вышло SMS. Впрочем, как и всегда.

На всю работу ушло 6-8 часов (в 14 получил трек в лс, в 22 была первая версия). Прикреплённая к посту версия чуть вычищена.
По итогу даже получили рецензию от актрисы, что исполняла это трек в сериале.

Это было мега приятно, к тому посту приложена первая версия трека. 
Это было мега приятно, к тому посту приложена первая версия трека. 

Спасибо за прочтение!

2
Начать дискуссию