Jusant. Умиротворяющее восхождение

Иногда, в череде современных игровых блокбастеров, попадаются весьма нишевые, штучные продукты. Данные игры навряд ли станут безумно успешными; о них, скорее всего, расскажет от силы полтора человека. Но подобные им способны увлечь на вечер-другой. Маленькое, уютное приключение на пять-семь часов. Самое то чтобы отдохнуть после работы.

Jusant. Умиротворяющее восхождение

Студия-разработчик DON'T NOD лично мне известна по прекрасному первому сезону Life is Strange и весьма неплохой Remember Me. Но то были старые французские ребята. Современная же команда разработчиков пока что за спиной не имеет никаких игр, кроме, собственно, Jusant, о которой пойдёт речь ниже, и выходящей в 2024 Banishers: Ghosts of New Eden.

Вода ушла, а с ней и жизнь, обнажив скалы и превратив окружающий мир в пустыню. Некий человек пересекает плато и подходит к исполинской структуре, вершина которой скрывается где-то высоко вверху, за облаками. Башня - как кличут её местные - служила людям оплотом и некогда являлась краеугольным камнем жизни. Пареньку, за которого нам предстоит играть, необходимо забраться на самый верх. Какова цель? Что случилось и каким будет итог? Игра ответит на все вопросы.

Jusant. Умиротворяющее восхождение

Jusant - в большей степени игра-повествование и игра-созерцание. В чём-то она напоминает такие произведения как Limbo, то есть рассказывает тебе историю посредством окружения. Из последнего ещё можно вспомнить Planet of Lana.

Основной же фишкой здесь является процесс восхождения. Реализован он как скалолазание. Те, кто играл в Assassin's Creed, особенно первую часть, где Альтаир занимался паркуром относительно реалистично, сразу почувствуют себя тут как дома.

Можно играть и на клавиатуре, но геймпад - наше всё...<br />
Можно играть и на клавиатуре, но геймпад - наше всё...

Наш герой - мальчишка - имени которого мы не знаем, может цепляться за стену и взбираться по ней. Разумеется, он не Линк из BotW, который мог забраться буквально по любой отвесной скале, так что секции для восхождения всегда довольно очевидно очерчены. Чтобы забраться выше, необходимо выбирать за какие уступы паренёк будет цепляться, за каждую руку отвечает отдельная кнопка. Конечно, это не полноценный симулятор скалолаза, да и игра не 18+, так что превратиться в мешок с костями, случайно ухнув с полукилометровой высоты, тут не представляется возможным.

Синяя веревка - это крепёж, не позволяющий упасть. А со временем появится и полоска выносливости.<br />
Синяя веревка - это крепёж, не позволяющий упасть. А со временем появится и полоска выносливости.

Впрочем, сам процесс восхождения занятный и постепенно обрастает новыми, не всегда, так скажем, реалистичными добавками, которые призваны его разнообразить. Допустим, помимо основного троса нам позволено закрепить до трёх вспомогательных. Добавляется полоска выносливости, которая постепенно уменьшается, а прыжки истощают её ещё сильнее. Чуть позже у героя появляется помощник, на взаимодействии с которым в дальнейшем строится добрая часть игры и те самые, не совсем реалистичные, но органично вплетённые в игровой процесс, возможности.

Нам необходимо позвонить в два колокола... Так, это не отсюда. Протрубить в пять горнов. Зачем? В конце узнаете.<br />
Нам необходимо позвонить в два колокола... Так, это не отсюда. Протрубить в пять горнов. Зачем? В конце узнаете.

Игра поделена на главы. Каждая глава - новый биом, с новой механикой. Есть территория, где нещадно палит солнце и полоска выносливости истощается быстрее. В другом месте необходимо перемещаться по движущимся по стенам крабам, которые, к слову, спокойно выдерживают несколько десятков килограмм живого груза и сопутствующей оснастки. А где-то дуют постоянные ветра, которые либо мешают игроку, буквально на глазах "уничтожая" полоску выносливости, либо помогают, увеличивая дальность прыжков. Уже введённые механики разработчики не забывают и постоянно тасуют их между собой, что делает каждый последующий процесс подъёма разнообразнее.

Jusant. Умиротворяющее восхождение

Поднимаясь всё выше и выше мы посещаем жилища людей. Ни одного живого человека, тем не менее, кроме нас, тут давно уже нет. Люди давно покинули эти края. Интересно исследовать такие места, потому что они рассказывают каждое свою историю. Вот здесь был ресторанчик, где люди обедали, гремела посуда, звучали оживлённые голоса. А вот тут был порт, где жители брали лодки и выходили рыбачить. Со временем герой, и мы вместе с ним, увидит и пересечёт все более-менее значимые места местной цивилизации: фермы, каменоломни, электростанции, храмы, рынки и так далее.

Jusant. Умиротворяющее восхождение

Сперва кажется, что игра предоставляет свободу перемещения, но это не так. Путь наверх всегда один, а если есть возможность свернуть в сторону, то это будет тупик с очередной грудой камней - каирном - или запиской. Иногда можно найти фрески на стене, показывающие какие-то события из мира. Тем не менее, всё это сугубо опционально и служит, скорее, для исследовательского интереса.

У игры прекрасный визуальный ряд. Несмотря на простую графику, Jusant способна выдавать отличную картинку. С оптимизацией тоже всё нормально.

В местном, ныне пустом, резервуаре живут летающие медузы. Зрелищная локация, хотя как местная фауна да и флора приспособились к жизни без воды - отдельный вопрос...<br />
В местном, ныне пустом, резервуаре живут летающие медузы. Зрелищная локация, хотя как местная фауна да и флора приспособились к жизни без воды - отдельный вопрос...

Большую часть времени герой проводит в тишине, но иногда включается добротный эмбиент, призванный подчеркнуть общий тон игры и конкретного места. Всё в лучших традициях медитативных игр.

Как уже было написано выше, Jusant - это нишевая игра. Без огромного бюджета, без агрессивной рекламы, с небольшой продолжительностью. О таких играх и рассказать-то полноценно не то чтобы получается. Можно даже сказать, что Jusant - это симулятор ходьбы, где геймплея чуть больше чем обычно.

Если вам нравятся неторопливые игры на одно прохождение, то я могу посоветовать присмотреться к детищу DON'T NOD.

Jusant. Умиротворяющее восхождение
1313
2 комментария

Игра отличная! За такое и любят геймпасс

Игра очень сильно увлекла, буквально сегодня заходил в нее ненадолго, обязательно допройду. Очень не хватало таких механик вскарабкивания