Самые кассовые манги в истории и их авторы!
Манга «Коронный бросок» / Slam Dunk выходила с 1990-го года по 1996-ой и, будучи собранной в 31 том, продалась тиражам свыше 170 миллионов копий. А публиковалась манга всё в том же Weekly Shōnen Jump, поэтому гордо вскинув голову, издательство Shueisha получает четвертый балл в копилку и вырывается вперед.
«Слэм-данк» - рассказывала историю трудного подростка и хулигана по имени Сакураги, которого судьба заносит в школьный баскетбольный клуб. Манга очень ловко совмещала в себе тему янки и хулиганскую романтику, на которую наслаивалась тема спортивных достижений и нерушимой силы воли. Кажется классическая если не шаблонная история о том, как хулиганы направляют свою неуёмную энергию в спорт и добиваются там солидных результатов, пришлась вкусу читателям во всём мире. Настолько, что «Слэм-данк» это ни много ни мало, а самая продаваемая спортивная манга в истории, что делает достижение Такэхико Иноуэ ещё более значимым.
Одноимённый аниме сериал «Слэм-данк» от студии Toei Animation выходил с 1993 года по 1996-ой и насчитывал 101 эпизод. Забавно, но так же существуют 4 полнометражных аниме фильма, хотя полнометражными их можно назвать с большой натяжкой, потому что, даже не смотря на то, что первое произведение пафосное называется «Slam Dunk: The Movie» на самом деле все эти «фильмы» являются, спец эпизодами продолжительностью по 30-45 минут, которые были выпущены всё той же студии Toei Animation.
А между тем сам автор манги, Такэхико Иноуэ почивать на лаврах вовсе не собирался и усердно продолжил свою деятельность мангаки. Как вы знаете из моего предыдущего видео или статьи. Его манга «Бродяга» рассказывающая о похождениях Миямото Мусаши тоже стала культовой, хоть её продажи пока и не перевалили за 100 миллионов копий, но это тоже значительное финансовое достижение, не смотря на то, что автор просто выгорел и перестал работать над этой историй. Зато утешение Иноуэ нашел в другой спортивной манге, и сейчас он с удовольствием продолжает работу над баскетбольной историей под названием - «Реальность» / Real (1999).
А мы переходим к следующей строчке.
Осаму Акимото и его «Кочикаме» / «Kochira Katsushikaku Kameari Kouenmae Hashutsujo»
Следующим на очереди у нас появляется Осаму Акимото и его комедийная манга «На посту! У парка Камэари в районе Кацусика». Ну а впоследствии в народ пошло сокращённый вариант полного японского название сокращение полного названия «Kochira Katsushikaku Kameari Kouenmae Hashutsujo», которое звучало как «Кочикаме». К слову, именно под таким названием произведение и вышло на западе - «KochiKame: Tokyo Beat Cops». Эта комедийная манга выходила с 1976 по 2016-ый год и была объединена в 201 том, чьи суммарные продажи перевалили за 157 миллионов копий. И да, именно это произведение и обладало титулом самой продолжительной манги, по после её завершения в 2016 это был лишь вопрос времени, когда всё ещё продолжавшийся Golgo 13 вырвался бы на первое место. Что в итоге и произошло. И да, эта манга снова выходила в журнале Weekly Shōnen Jump и сверкая пятками впереди планеты всей издательство Shueisha зарабатывает уже пятый балл.
Манга «Кочикаме» рассказывает про токийского полицейского Канкичи Рёцу. Он ленивый, он разгильдяй, он неуклюжий, он невезучий и он большой любитель азартных игр. Воистину, он плохой пример хорошего политического. Но удивительным образом на главного героя всегда можно положиться в критической ситуации, ведь хоть с наружи он и не примечателен, внутри он добрый и ответственный страж закона. И вот про повседневную жизнь Рёцу и его коллег и рассказывает эта комедийная манга.
Аниме «Кочикаме» выходило с 1996 по 2004ый и начитывало аж 373 выпуска. А в 1999-ом и 2003-ем выходили два полнометражным аниме фильма посещённые приключениям Рёцу. Но это ещё не самое интересное, ведь в 2009-ом году, по франшизе «Кочикаме» выходит настоящая комедийная дорама с живыми актёрами. А в 2011-ом даже выходи полноценный лайв-экшен фильм.
Самому автору Осаму Акимото уже за 70, но он по прежнему полон сил даже периодически возвращается к рисованию манги, правда в основном это небольшие проекты. Но это и не страшно, ведь своим произведением автор давно заслужил себе покой и славу. А мы отправляемся дальше!
Коёхару Готогэ и её «Клинок, уничтожающий демонов» (2016)/ Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba
И следующей на очереди у нас уникальный случай. В первых это первая девушка мангака в этой подборке, а во вторых самое молодое произведение, которому потребовалось рекордно малое количество времени, чтобы перевалить за отметку в сотню миллионов проданных томов. Думаю, многие из вас уже догадались о ком пойдёт речь - мангака Коёхару Готогэ и её хит «Клинок, уничтожающий демонов» (2016)/ Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba. Манга выходила с 2016-го по 2020-ый год, и была объединена в 23 тома, суммарный тираж которых превысил 150 миллионов копий. Поскольку манга обладает самым маленьким количеством томов в данном списке такие продажи делают её ещё удивительнее, ведь суммарные продажи каждого тома по отдельности намного выше, чем у большинства в данной подборке. И да, эта уже шестая манга списка, которая выходила в журнале Weekly Shōnen Jump и издательство Shueisha разрубая всех конкурентов на своём пути зарабатывает шестой балл. Об этой манге и аниме я уже рассказывал вот тут:
Но вкратце повторюсь.
Высоко в горах, недалеко от маленькой деревеньки, живет бедная японская семья. Старший сын изо всех сил старается помогать матери и заботится о младших братьях и сестрах. Мальчик колет дрова, обжигает из них уголь и носит его в деревню. Километры зимнего леса ничто, когда ты делаешь всё это ради семьи. И вот однажды, вернувшись домой, главный герой – Тандзиро видит, что вся его семья мертва. Они разорваны, выпотрошены и съедены демонами из легенд. А его любимую младшую сестру ждала участь ещё страшнее – она сама стала демоном, жаждущим плоти. Но любовь к семье совершила небольшое чудо, и сестра героя Незуко не до конца потеряла человеческое сознание, и поэтому смогла пересилить свою жажду человеческого мяса. Даже перестав быть человеком, потеряв прошлую память, на одних инстинктах она бросилась защищать своего брата. Тем самым даже шокировав Охотника на демонов, что явился, дабы покарать монстра, что убил семью главного героя. А Тандзиро, после произошедших событий, решил сам стать Охотником на демонов, чтобы однажды найти способ сделать свою сестру снова человеком. Так и начался их путь – сестры, что спит в коробке, и брата, который несёт её на спине.
Коёхару Готогэ в интервью говорила, что черпала вдохновение в таких мангах как «Блич» /Bleach и «Гинтама»/ Gin Tama. И это не удивительно, ведь с такими ориентирами она смогла создать ярких и запоминающихся персонажей с отличными взаимодействиями. Но лично для меня, одним из самых подкупающих элементов была выбранная эпоха. Вместо набившей оскомину феодальной Японии, мангака решила выбрать эпоху Тайсё. Период в истории Японии с 1912-го по 1926-ой год. Начало возвышения либерального движения и приход к власти демократов и парламента. Интересно видеть, как в эту эпоху переплетается два разных мира. Это время где культура и быт Японии постепенно сливается с технологиями и культурой приходящей из-за морей. Деревянные дома с бумажными стенами здесь сочетаются с электрическими проводами и трамваями.
Но, даже не смотря на интересный сеттинг и отличных персонажей «Клинок» был не более чем крепким середнячком «Сёнэн Джампа», чьи главы редко взбирались на вершину топа читательского голосования. А продажи томов манги были в районе 3.5-4 миллионов, что с одной стороны очень даже хорошо, но всё же манга выходила в самом популярном журнале страны -Weekly Shōnen Jump, и для такого мастодонта показатели продажи томов в 3.5-4 миллиона довольно средний, но всё же, вполне приятный результат. Например, манга Токийские мстители / Tokyo Revengers, до начала своей аниме-адаптации в 2021-ом году продалась тиражом в 10 миллионов копий. Хоть это и не манга Shōnen Jump, но всё же разница в продажах томов почти в три раза ощутима.
Всё изменилось, когда в 2019-ом году свет увидел аниме-сериал «Клинок, рассекающий демонов» от студии Ufotable. И мир взорвался! И не удивительно, потому что за плечами Ufotable такие визуально-великолепные работы, как Fate/Zero (2011) и Fate/stay night: Unlimited Blade Works (2014). Но даже с учётом предыдущих работ, сериал «Клинок, уничтожающий демонов» поражает качеством исполнения не уступающим некоторым полнометражным проектам. Отличная работа с цветом, анимацией и визуальными эффектами, при этом в аниме полностью сохранена подача материала и замысел автора. Аниме быстро стало мировым феноменом, которое активно обсуждали на западе. Огромный успех аниме повлёк за собой и монструозные мировые продажи томов манги, которые множились ежегодно просто в арифметической прогрессии, перевалив в итоге за 150 миллионов проданных копий.
А Ufotable быстро начали ковать железо пока горячо, выпустив в 2020-м фильм «Клинок, уничтожающий демонов – Поезд Бесконечный»/«Demon Slayer: Kimetsu no Yaiba – The Movie: Mugen Train» (2020), который собрал в кинотеатрах мира свыше полумиллиарда долларов. Став самым кассовым фильм Японии в год выхода. А в США, «Поезд Бесконечный» стал вторым самым кассовым аниме-фильмом в истории, уступив лидерство только первому фильму из франшизы «Покемоны», вышедшем в далёком 1999-ом году. И после такого оглушительного успеха студия Ufotable не собиралась отдыхать, и второй сезон сериала выходил на экраны с 2021-го по 2022-ой год, а третий сезон, разумеется, уже заявлен. И будьте уверены нас ещё будет ждать несколько фильмов, сериалов и, возможно, даже отдельных историй не связанных с оригинальной мангой.
А что же сама Коёхару Готогэ? К сожалению, на мой субъективный взгляд, огромные деньги свалились на неё слишком быстро и в слишком большом количестве. Поэтому мангака довольно быстро завершила историю клинка в 2020-ом году. И об этом факте можно спорить бесконечно долго и говорить, что – «лучше сделать короткое, но яркое произведение, чем доить свою историю до тех пор, пока читатели просто не устанут и не бросят её». Это всё конечно хорошо и правильно, но это не отменят того, что «Клинок» был построен по всем формулам «Джамповских Сёненов» с большим количеством заготовок на будущее развитие, которое можно было продолжать очень долго. Словно мангу «Наруто» завершить на первой части, только победой Наруто и возвращением Саске в деревню, а на сдачу и победой над Орочимару. И никаких вам Акатцуки, никаких охоты за хвостатыми демонами, никакой мировой войны Шиноби. Никакой битвы Наруто и Пейна! И прочих интересных вещей. Ведь в «Клинке» можно было лучше раскрыть ассоциацию Охотников, показать другие города, других демонов, и даже мировые события и схожие ассоциации охотников на демонов в других уголках света. Но, увы, «Клинок» заканчивается на подъеме, словно герои победили сезонного злодея, а зрители по привычке были готовы к тому, что это лишь часть чего-то большего. А это «большее» мы в итоге и не получили. Не получили именно из-за слишком резкого успеха манги.
Любой из авторов, которые фигурировали ранее пришли в манга индустрию не за деньгами, а за творческой реализацией. Они не могли молчать, они не могли перестать рисовать и рассказывать истории до самой смерти. Если им позволял возраст и здоровье они тут же брались за новый проект, и даже закрыв этот проект, могли вернуться к своей старой и культовой работе. Просто потому что творческие люди не могут иначе, они мангаки которые пришли не за деньгами, они пришли творить и не могут уже жить по-другому. После завершения истории «Клинка» мангака Коёхару Готогэ осталась почивать на лаврах, возможно по вечерам запуская бумажные самолётики из денег, полученных с очередных отчислений, она подумывает над созданием новой манги. Поскольку, так или иначе, в феврале 2021-го года мангака заявила, что её следующий проект это история в жанре «научно-фантастической романтической комедии». Но об этом проекте не слышно ничего нового до сих пор – хотя уже наступило лето 2022-го. Поэтому я всё же желаю Коёхару Готогэ поскорее найти себя и приступить к новой сериализации. Хотя, человек волен делать то, что хочет, не подталкиваемый ни голодом, ни желанием самореализации, творец может вечно «обдумывать» новый проект до скончания времён.
В этих думах мы и оставим авторшу хита, и отправимся дальше!
Ёсито Усуи и его «Курэён Син-тян» / Crayon Shin-chan
И следующим на очереди у нас мангака Ёсито Усуи и его манга «Курэён Син-тян» / Crayon Shin-chan(1990), так же больше известная как просто «Син-тян». Оригинальная манга выходила с 1990-го года по 2009-ый. И собрана в 50 томов, чьи суммарные продажи перевалили за 148 миллионов копий. И да, внезапно в противостояние двух Экодзун имени Shueisha и Shogakukan, врывается новое имя – издательство Futabasha, которое и было ответственно за данное произведение, которое гордо получает свой первый (и единственный) балл!
Возможно, вы уважаемые читатели и зрители глядя на своеобразные визуальный стиль, могли подумать, что перед нами очередной представитель манги «для детей/кодомо», как недавно упомянутый «Дораэмон». Но нет, «Син-тян» это самый что ни есть «сэйнен 18+», такой же, как и уже упомянутый «Голго 13». Но «Син-тян» это ни в коем случае не жестокое или грубое произведение. Это комедия с элементами повседневности. Манга вращается вокруг пятилетнего мальчика Синносукэ Нохары, которого все зовут просто «Син-тян». Он жизнерадостный ребёнок, который живёт с родителями, младшей, сестрой и собакой. И главной особенностью произведения, как я понял, является сложные шутки главного героя, основанные на японском языке и неуместного использования Сином некоторых фраз. Т.е. произведение строится в основном на лингвистическом юморе, часть из которого практически не переводима, поэтому манга обрела настоящий культовый статус только в Японии. Но при этом всё равно была лицензирована для показа в США.
Согласно опросу, проведенному в 2007 году Агентством по делам культуры Японии, аниме сериал занимает 19-е место среди лучших аниме всех времен. Сам же одноимённый аниме сериал от студии Shin’ei Doga начал выходить с 1992года и продолжается до сих пор, а количество серий превысило 1000. Возможно, помимо сложного лингвистического юмора, данное произведение обрело популярность в некотором роде из-за того, что его можно назвать неким подобием японских «Симпсонов», где под внешним слоем весёлых жизненных ситуаций порой отчетливо виден слой социальных проблем, с которыми сталкивается любая семья. И возможно, в этом и кроется причина такого высоко возрастного рейтинга – «сэйнен». Хотя, скорее всего ответ намного проще, «детям /кодомо» будет малопонятен постоянный лингвистический юмор, а «подростки /сёнэн» не могут усидеть на месте, если в каждой главе нет сражений на роботах, битв на мечах, и походов в старшую сколу, и желательно всё вышеперечисленное должно происходить одновременно и в одной главе каждую неделю! Шутка. Но, так или иначе, «Син-тян» нашел свою аудиторию среди людей, даже будучи официально нацеленным на людей «сэйнэн 18+».
Сам же Ёсито Усуи, согласно данным с вики, практически не сидел без дела и постоянно занимался разными проектами, часть их которых так или иначе всё же была связана с франшизой «Син-тян».Так история и продолжалась, радуя своих читателей, пока 12 сентября 2009 года не произошла трагедия, которой не ожидал никто. Изначально семья Усуи сообщила в полицию, что он пропал без вести и не выходит на связь, хотя уже должен был вернуться из своего похода в горы в соседней префектуре. Полиция приложила все силы в попытках прочесать местность, где приблизительно мог пролегать маршрут автора. Тело мангаки было найдено у подножия скалы на горе Арафунэ. Единственное что смогла сделать полиция, это восстановить последнее фото с камеры мангаки. Фото, на котором был запечатлён красивый вид с вершины скалы. Были все эти события трагической случайностью или осознанным выбором, тут каждый уже решит для себя сам. Но, так или иначе, в день похорон проститься с автором явилось три тысячи человек. Что лишь еще раз доказывает, насколько его работы были важны для людей. И летом 2010 года ученики и команда помощников Усуи решили продолжить дело своего друга и учителя. Так начала выходить манга «New Crayon Shin-chan», которая и выходит по сей день в 2022-ом году.
А мы, переходим к следующему произведению и его автору.
Тетсу Кария и Акира Ханасаки и их «Оишинбо» / Oishinbo
Следующими на очереди у нас тандем из писателя Тетсу Кария и художника Акиры Ханасаки и их совместный проект под названием «Оишинбо»(1983) / Oishinbo так же известная как «Гурман». Перед нами очередной сэйнен-старожил, который начал выходить аж в 1983-ем году и выходил вплоть до 2014-го. Будучи собранным в 111 томов манга продалась суммарным количеством, превышающим 134 миллионов копий. И да, с радостным криком: «Я вернулся!» гордо вскидывает голову издательство Shogakukan, зарабатывая себе четвёртый балл.
«Оишинбо» - это комедийная драма, которая вращается вокруг журналиста по имени Ямаока Широ, который работает гастрономическим критиком. Однажды владелец газеты, в которой он работает, поручает ему сложнейший проект его жизни, а именно - составить «идеальное меню». Так Ямаока и начинает свой поход по ресторанам, и на своём пути он перепробует великое множество красиво нарисованных блюд из кухни всего мира, а попутно разрешит проблемы на своём личном фронте.
Разумеется, все мы любим вкусно покушать и в «Оишинбо» вся основная идея и строится вокруг еды и разнообразных блюд. Спустя годы множество других мангак продолжат идеи авторов в своих работах. Ведь еда, это тема, которая будет понятно любому человеку во всём мире. Например Симабукуро Мицутоси в 2008-ом году в своей манге «Торико», рассказывал про охотников за деликатесами, чьей целью тоже было составить «Идеальное меню». А авторы манги «Кулинарные поединки Сомы»/ Shokugeki no Soma в 2012-ом так и вовсе превратили процесс готовки еды в настоящий сёнен с дуэлями поваров и постоянной интригой матчах.
Но ещё никому не удалось достигнуть таких высот в продажах на кулинарном поприще, как в «Оишинбо». Одноимённый аниме сериал «Оишинбо» от студии Shin-Ei Animation выходил с 1988-го по 1992-ой год и насчитывал 136 эпизодов. Так же в 1992-ом и 1993-ем году выходят два полнометражных аниме по франшизе. А в 1996-ом даже выходит фильм с живыми актёрами.
А что же сами авторы их детище? А вот теперь мы приходим к довольно щекотливой теме. Дело в том что «Оишинбо» с 2014-года находится в замороженном состоянии, по причине ни много ни мало - политического скандала. Авторы манги, через призму своих героев жестко прошлись по трагедии на «Фукусиме», что не осталось незамеченным. В марте 2016-го писатель Тетсу Кария заявил, что хочет закончить мангу, когда она вернётся из затянувшегося перерыва. Но как я понял, выпуск «Оишинбо» так и не был восстановлен. Любовь к еде принесла авторам мировую славу и место в пантеоне самых популярных манг в истории, но политика сгубила все надежды на завершение их труда.
Грустная история жизни, с которой мы и оставляем авторов и переходим к следующему произведению.
Тайто Кубо и его «Блич» / Bleach
Следующим на очереди у нас Тайто Кубо и его хит, который и привёл его в эту подборку – «Блич» / Bleach (2001). Эта манга выходила с 2001-го года по 2016-ый, и была собрана в 74 тома, который суммарно продались общим тиражом в 130 миллионов копий. «Блич» называли третьим из великой тройки Weekly Shonen Jump, который поднял журнал на недостижимые высоты, на которых журнал и остаётся. И да самодовольный седьмой балл в копилку издательства Shueisha.
История в манге «Блич» вращалась вокруг Ичиго Куросаки, который с рождения способен видеть духов и призраков умерших. Однажды судьба сводит его с девушкой по имени Кучики Рукия, которая является одной из множества Шинигами из Общества душ, чей долг провожать добрые души в последний путь, а так же карать плохие души, что стали злыми духами. Как и многие сёнэны «Блич» не сразу нашел своё путь и в первой арке только прощупывал почву под ногами. К сожалению много перспективных произведений были закрыты на этом этапе, так и не получив шанса раскрыться по полной. Схожие проблемы с низкими рейтингами были и у «Блича» на его старте, но стоило манге перейти в свою вторую арку – арку Общества Душ, как у произведения открылось второе дыхание. Огромное количество непрекращающихся сражений и дуэлей, не отпускающее напряжение и гонки со смертью, предательства и удары в спину. Тренировки, иерархия Капитанов Шинигами, и знаменитый крик «Банкай!» что высвобождал всю истинную силу воина. «Блич» из самых низов рейтинга врывался в топы. А читатели не могли дождаться новых глав и новых битв.
А битвы эти могли длиться бесконечно долго, потому Кубо в своём «Бличе» всегда мыл мастером затягивать историю по самое не могу. Технически на все 74 тома приходится всего ПЯТЬ арок, до верху наполненных дуэлями и сражениями. Так же Кубо часто экономил на фонах, потому что герои почти всегда сражались в полёте, и поэтому на задниках ничего не было либо были редкие облака. А разрушения в битвах часто показывались разломанными скалами или мало детализированными высотными домами. Но, да, мы во многом любили «Блич» не «благодаря», а «вопреки». Если «Ван Пис» дарил атмосферу приключения и восторг первооткрывателя, а «Наруто» увлекал комплексной историей взаимоотношений кланов, отцов и детей, то «Блич» был именно про пафосные битвы. Благодаря какой-то магии «Блич» был яростным и пафосным просто идеально в меру. Но, к сожалению, выверенные весы Кубо дали сильную слабину стоило ему только на шаг отойти от своей идеальной формулы. После завершения третьей арки главный герой теряет свои силы, и тратит целую четвертую арку на их восстановление популярность манги сильно просела, а рейтинги аниме сериала упали настолько, что студия отказалась от продолжения, оставив мангу не экранизированной до конца.
Да, множество людей говорило, что четвертая арка просто убили мангу «Блич». Кубо собрался с силами и выпустил завершающую пятую арку, которая была принята на много лучше, чем четвертая, потому что мангака вернулся к изначальной формуле последовательных битв команда на команду, но, увы, в большинстве случаев читатели говорили, что автор слишком повторяется и «уже не то». И практически все сходились во мнении, что Третья Арка – Арка Аранкаров и победа над Айзеном, это был идеальный момент для завершения всей истории. Но получилось, как получилось. Возможно, именно этого и боялась авторша «Клинка»? Боялась, что не справится с повышением ставок, поэтому и завершила историю так рано.
Так или иначе. Аниме сериал от студии Studio Pierrot выходил с 2004-го по 2012-ый год и насчитывал 366 серий. И завершалось на 4-ой арке манге, которую практически все считают худшей во всём произведении. А на сдачу, зрители получили и еще огромную порцию филлеров на сдачу, что в сумме и привело к низким просмотрам и закрытию сериала. Так же во франшизе «Блич» вышло четыре полнометражных аниме, а в 2018-ом вышел лайв-экшен с живыми актерами. И, казалось бы, судьба франшиза не завидна, не смотря на такие огромные продажи томов. Но вот в последние годы о «Бличе» снова заговорили. В 2020-ом году на празднике от журнала Weekly Shōnen Jump в честь 20летия манги «Блич» «Bleach 20th Anniversary Project & Tite Kubo New Project Presentation», было объявлено, что финальная арка всё же получит аниме сериал и всё та же Studio Pierrot собирается выпустить аниме в 2022-ом году. Сериал получил название «Блич: Тысячелетняя кровавая война» / Bleach: Thousand-Year Blood War. И от одного только взгляда на трейлер, от вида персонажей, и конечно же от запредельного пафосного – «Getsuga Tenshou»! Мурашки пробегают по телу таща с собой старые воспоминания из тех времён, когда «Блич» действительно был крутым. И это меня очень радует!
Тем временем у самого Тайто Кубо ему 45 и он полон сил, но не сильно спешит активно продолжать деятельность мангаки. Однако, в 2018-ом году он выпускает ваншот под названием «Сжечь ведьму» / Burn the Witch, который автор связал с франшизой «Блич», и немного рассказал о Лондонском филиале Общества душ. Доподлинно, не известно планирует ли автор активно продолжить эту историю или нет, но ваншот наделал настолько много шума, что Studio Colorido даже выпустила по ваншоту полнометражное аниме. А в 2021-ом году сам Кубо начал выпускать новую арку «Блича», под названием «Нет дыхания из Ада», у которое на данный момент есть первый 73 страничный ван-шот, а с продолжение автор пока тянет, скорее всего выжидая общественной реакции на аниме, чтобы понять есть ли у людей, а главное у него самого желание продолжить историю. Но, поживём – увидим!
А мы двигаемся дальше.
Араки Хирохико и его «Невероятные приключения ДжоДжо» /JoJo’s Bizarre Adventure
А следующим на очереди у нас настоящие бизарный гений - Араки Хирохико и франшиза с мировым именем – «Невероятные приключения ДжоДжо» /JoJo’s Bizarre Adventure (1986). Возможно, многие удивятся, увидев здесь это имя. Воистину манги серии «ДжоДжо» действительно обладают большой популярность. Но какая именно манга попала в данные список? Ведь «Приключения ДжоДжо» являются отдельными частями, с разными протагонистами, злодеями, историями, даже порой имеют разную целевую группу и печатаются в разных журналах. Но даже самая популярная часть серии «Крестоносцы Звездной пыли» недостаточно продалась, чтобы попасть в этот список. И на самом деле прост! Хитрый Араки продавая тома своих манг объединяет все части не просто одной франшизой, а единым заголовком – «Невероятные Приключения ДжоДжо». Хотя, по такой логике все спин-оффы разных манг нужно приписывать к продажам основной серии, и например продажи «Боруто» нужно суммировать с «Наруто». Но нет. Википедия учтиво предоставляет такие особые права только нашему вечно молодому Араки Хирохико. Поэтому «Невероятные приключения ДжоДжо» официально выходила с 1987-го года и продолжает выходить по сей день в 2022-ом. А суммарное количество проданных томов всех объединённых частей серии превышает 120 миллионов копий. Даже когда манга перешла в другой журнал, покинув великий и могучий еженедельный Weekly Shonen Jump и перейдя в ежемесячный Ultra Jump, манга всё еще осталась частью издательского дома Shueisha, которые, хитро улыбаясь, забирают себе восьмой балл!
Про «Невероятные приключения ДжоДжо» я уже говорил подробно много раз:
Первая часть «Призрачная кровь /Phantom Blood» выходила с 1986-года по 1987-ой, была объединена в 5 томов, и рассказывала о противостоянии молодого английского лорда Джонатана Джостара и его названного брата Дио, который с помощью древней проклятой маски обрёл силу вампира.
Вторая часть под названием «Склонность к битвам /Battle Tendency» происходит после первой части, но протагонистом выступает внук героя первой части, которого зовут Джозеф Джостар, и он американец, которому придётся столкнуться с древними вампирами, которые хотя уничтожить весь мир. Эта часть выходила с 1987-го по 1989-ый год, и была объединена в 7 томов.
Третья часть «Крестоносцы Звездной пыли»/Stardust Crusaders рассказывала про японского школьника Джотаро Куджо и его деда постаревшего Джозефа Джостара, протагониста второй части, которым нужно было сразиться с Дио из первой части. «Крестоносцы» стали настоящим прорывом для автора и принесли ему бешеную популярность. На смену битвам против вампирских сил пришли «Стенды», ставшие визитной карточкой всей франшизы. Это была особая техника придающая форму духовной энергии, которая превращалась в воина, который был продолжением атаки пользователя. Эта часть выходила с 1989-го года по 1992-ой, и была собрана в 16 томов.
Четвертая часть «Несокрушимый Алмаз»/ Diamond Is Unbreakable внезапно сильно снизил накал страстей и стал более камерным произведением, действие которого развернулось в пределах одного города. Протагонистом стал Джоске Хигасигата, внебрачный сын Джозефа из второй части. Джоске вместе с друзьями пытается разобраться в загадочных убийствах, что происходят в его родном городе – Морио. Эта часть публиковалась с 1992-го года по 1995-ый и насчитывала 18 томов.
Пятая часть «Золотой ветер»/ Golden Wind рассказывала про сына Дио, антагониста первой части которого судьба закинула в круговорот интриг Итальянской мафии, прямо посреди внутренней настоящей гражданской войны. И герою вместе с друзьями предстоит, во что бы то ни стало защитить дочь босса мафии от всех угроз. Эта часть выходила с 1995-го по 1999-ый и была объединена в 17 томов.
Шестая часть «Каменный Океан» / Stone Ocean повествовала о дочери Джотаро Куджо, протагониста третей части, по имени Джолин Куджо. Героиню подставили, несправедливо обвинили в убийстве и посадили в американскую тюрьму строго режима Green Dolphin Street, в которой ей придётся выживать, параллельно пытаясь выяснить, почему её подставили, и как в этом замешан её отец. Эта часть публиковалась с 1999-го года по 2003-ий и была объединена в 17 томов.
Седьмая «Гонка Стальной Шар» /Steel Ball Run является перезапуском вселенной ДжоДжо, отказываясь от событий всех предыдущих частей. События происходят в альтернативном мире во времена дикого запада, где встречаются Джайро Цеппели и Джонни Джостар, которые объединяются, чтобы победить в масштабной гонке через весь континент, хотя рано или поздно они поймут, что гонка это лишь прикрытие для масштабного и тайного плана в котором замешан даже президент США. Эта часть манги перешла на ежемесячный формат в другой журнал, а так же сменила целевую группу, перестав быть «сёнэном» и став «сэйненом 18+», хотя особо сильно ничего не поменялось. Эта часть выходила с 2004-го по 2011ый года, и была объединена в 24 тома.
Восьмая часть «Джоджолион» / JoJolion продолжает историю во вселенной седьмой части, но переносит события из дикого запада, в современную Японию. В центре внимания снова таинственный город Морио, и протагонист с амнезией, который не помнит кто он, поэтому он получает имя Джоске. Теперь ему вместе с новыми друзьями придётся исследовать тайные закоулки города, в поисках своего прошлого, которое оказывается всё более и более сложным и пугающим. Восьмая часть выходила с 2011-го по 2021ый год и была объединена в 27 томов.
Девятая часть под заголовком «JoJolands» планируется к выходу в 2022-ом году, и на момент написания этих строк доподлинно не известно про что именно будет эта часть, но по косвенным слухам Араки планирует снова продолжить историю Седьмой и Восьмой части, а так же снова показать город Морио. Что же, поживём увидим!
Аниме по франшизе «ДжоДжо» изначально появилось в момент пришедшей популярности, во времена третьей части. Studio APPP в1993-ем году выпустила 6 OVA эпизодов просвещённых событиям 3-ей части. И ещё 7 эпизодов вышло в 2000-ом году. Однако это не дело экранизировать такое популярное произведение с третей части. И в 2012-ом году студия David Production начинает потихоньку выпускать экранизацию всех частей серии «ДжоДжо». На данный момент при поддержке Netflix в 2022-ом году выходит экранизация шестой части «ДжоДжо» - Каменный Океан. Так же в 2017-ом года по франшизе был выпущен лайв экшен с живыми актёрами по мотивам 4-ой части – «Несокрушимый алмаз», и получилось, как обычно, но по крайней мере это было весело и кринжово.
А что же сам автор? Араки Хирохико уже 62 года, но он полон сил и задора продолжать эпопею Джо Джо, ведь 9-ая часть начнёт выходить совсем скоро. Так же Араки постоянно сотрудничает с разными брендами одежды и устраивает с ними коллаборации, например, с брендом Gucci. Активно рисуя своих персонажей в брендовой одежде, и даже выпуская полноценные спинн-офы, как например «Рохан Кишибе идёт к Гуччи» /Rohan Kishibe Goes to Gucci. Так же Араки активно занимается общественной деятельностью, так например в 2009-ом он стал одним из 5 художников, которые должны были создать оригинальные произведения для выставки в Лувре. А после того как в результате Великого землетрясения Тохоку серьёзно пострадали исторические руины Хираидзуми, Араки создал специальные иллюстрации с памятниками с целью привлечь людей и общественные организации к восстановлению памятников. В общем, пожелаем Араки и дальше оставаться полным сил, чтобы он и дальше продолжал радовать нас своим творчеством на постоянной основе!
А мы отправляемся дальше!
Осаму Тэдзука и его «Астро бой» / Astro Boy / «Могучий Атом» / Tetsuwan Atom.
Следующим на очереди у нас человек, миф и легенда. Мангака, чьим именем названа одна из самых престижных премий в индустрии - Осаму Тэдзука и его шедевр, который изменил индустрию – «Астро бой»/ Astro Boy (1952) так же известная как «Могучий Атом» /Tetsuwan Atom. Манга публиковалась в далёком 1952-ом году и завершилась в 1968-ом, будучи собранной в 23 тома, она суммарно продалась тиражом свыше 100 миллионов копий. Манга выпускалась издательством Kobunsha, которое принадлежит издательскому дому Kodansha, которое получает свой первый балл в гонке, зато какой!
Манга «Могучий Атом» или «Астро бой» рассказывает историю мальчика робота по имени Атом, который живёт в мире будущего, где люди сосуществуют с роботами. Главного героя создал учёный Доктор Тэмма, который спроектировал Атома по образу своего погибшего сына. Атом обладает практически неразрушимым телом, и отныне должен повидать мир и вкусить жизнь так, как этого не смог сделать сын доктора. В «Атоме» отчетливо прослеживаются мотивы «Пинокио», и дело не только в том, что это история не настоящего мальчика. Потому что, например, в одной из сюжетных арок, Доктор Тэмма поняв, что робот никогда не заменит ему сына, отрекается от Атома и продаёт его жестокому хозяину цирка. Хотя в «Пинокио» протагонист пересекался с цирком по другой причине, но всё же заимствования очень явные. Но нужно отметить, что своих собственных приключений у Атома будет много. Он будет сражаться и с плохими людьми, и с плохими роботами и даже с пришельцами.
Если мангу «Драконий Жемчуг» можно назвать отцом всех сёнэн-манг, то «Могучий Атом» - это однозначно дедушка. В своём произведении Тедзука заложил основные идеи сёнэна как такового. Сражения, приключения, героизм и горящее сердце. Герои должны пылать так ярко, что читатель не должен отрывать от них глаз!
Осаму Тэдзука часто заявлял, что он недоволен тем, что американские мультсериалы пользуются в Японии большей популярностью, чем работы, выпущенные внутри страны. Желая исправить эту ситуацию, он в 1961 году организовал анимационную студию Tezuka Osamu Production, которую год спустя переименовали в Mushi Production. После нескольких неудач с момента основания, в 1963-ем году они выпускают аниме по манге самого Тэдзуки - «Могучий Атом». Это аниме хотели снять ещё в момент выхода в 50-ых, но индустрия была к такому не готова. В итоге, чтобы сделать процесс менее трудозатратным, при создании аниме «Могучий Атом» Тэдзукой впервые в Японии был применён новый формат анимации, когда анимировался не весь персонаж, а в сценах часто использовались статичные кадры, которые порой умело прятали, например, делая акцент на голосе. Всё это сильно помогло сэкономить бюджет, который был достаточно низок и составлял около 5 000 долларов на одну серию. Благодаря Тэдзуке с середины 1960-х годов аниме-сериалы приобрели такую популярность среди зрителей, что те начали постепенно терять интерес к игровому кино. А сам автор подарил миру ещё множество знаковых работ, на которых выросло не одно поколение. Такие как «Жар-Птица» / Hi no Tori(1967) или Black Jack (1970).
За свою жизнь Тэдзука Осаму учувствовал в создании 500 произведений манги и приложил руку к созданию около 60 анимационных фильмов и сериалов. Тэдзука ввёл в обиход «банк анимации» — коллекцию стандартных кадров, которые использовались в одной ленте множество раз. И по сей день автора чествуют как одного из основателей аниме индустрии, которая начала принимать свой сформированный вид именно благодаря труду Тэдзуки. Осаму Тэдзука умер в 1989 году, в возрасте 60 лет, от рака желудка. Но по заверениям коллег и товарищей, даже в последние дни своей жизни он продолжал рисовать, потому что всей душой любил то чем он занимается. Низкий поклон, великому человеку, который заслужил свою славу.
А нам нужно двигаться дальше.
Хадзимэ Исаяма и его «Атака титанов» / Attack on Titan
Следующим на очереди у нас второй автор, с самой молодой мангой в клубе 100 миллионов экземпляров. Хадзимэ Исаяма и его манга «Атака титанов» / Attack on Titan, которая выходила с 2009-го года и завершилась совсем недавно в 2021-ом. Манга была собрана в 34 тома, и продана суммарным тиражом свыше 100 миллионов экземпляров. Манга выходила в ежемесячном журнале Bessatsu Shonen Magazine, который принадлежит издательству Kodansha, которое с радостным криком «Сасагео!», получает почётный второй балл.
Манга «Атака титанов», или как мы узнали в последующих томах, правильнее сказать «Атакующий титан», это история про альтернативный мир напоминающий Европу 19 века, где остатки человечества, укрылись за тремя слоями огромных стен, протяженностью на многие сотни километров. За стенами бродят Титаны, огромные монстры-великаны, которых движет вперед лишь желание поедать обычных людей. Так продолжается до тех пока у великих и непреступных стен, появляется колоссального размера титан, который пробивает ворота. Множество смертей. Потеря одной из стен. И желание мести! Мир перевернулся. И вот главный герой – Эрен Йегер вместе со своими друзьями клянется, что убьёт всех титанов, но он ещё даже не представляет насколько изменится его представление о мире, в скором времени. Сам Исияма говорил, что как истинный японец он вдохновлялся «мехами» и «кайдзю». И действительно, под ширмой событий в «Атаке Титанов» явно угадывается старое доброе противостояние с « огромными монстрами», пусть вместо Годзиллы у нас Титаны, а вместо огромных роботов у нас, в некотором роде тоже Титаны. И если посмотреть на события именно под таким углом, то сразу становится понятно, что такая история была обречена на успех в Японии, а потом и во всём мире.
Во франшизе «Атака Титанов» есть несколько видео игр, три ранобэ и пять манг спин-офов. Так же в 2013-ом от студии Wit Studio выходит первый сезон одноимённого аниме, который стал настоящим блокбастером и открыл всему миру данное произведение. Второй сезон от той же студии вышел в 2017-ом, а третий сезон в 2018-ом. А вот следующий сезон, разбитый на несколько частей и начавшийся в 2020-ом году уже делала студия MAPPA. Во франшизе, так есть три полнометражных анимационных фильма. А так же есть несколько полнометражных лайф-экшен фильмов с живыми актерами, которые доставляют столько боли, что в приличном обществе о них принято не вспоминать!
Забавно, но изначально в 2006-ом году автор создал ваншот с первой версией «Атаки Титанов» и отправил его в самый популярный журнал - Shonen Jump. Однако тамошние редакторы отказали новичку и предложено переработать историю и стиль, чтобы они больше подходили читательской аудитории журнала. Исияма не пошел на поводу у издательства и решил обратиться в другие издательства в итоге и попав в Bessatsu Shonen Magazine издательства Kodansha. Интересно, Shueisha жалеет, что не разглядела потенциала «Титанов» или никого не слышит из-за непрекращающегося шелеста миллионов долларов в офисе?
А что же сам Исияма? Мангаке сейчас всего 35, и он только что закончил свою работу, которая получила мировое признание. Он женился, устаивает выставки и делает небольшие рекламные кроссоверы. Например, в 2014-ом году мангака выпустил небольшую коллаборацию с Marvel Comics под названием «Attack on Avengers». На данный момент мангака не уверен, про что именно будет его следующее произведение, но он уверен, что хочет продолжить заниматься мангой. Так пожелаем автору удачи и терпения, ведь успех его первой работы накладывает на автора сильное давление и завышенные ожидания от следующего проекта, со стороны аудитории. Надеюсь, Исияма справится с давлением и в итоге порадует нас новой и интересной работой!
А мы двигаемся дальше!
Буронсон (Окамура Ёсиюки) и Хара Тэцуо и их «Кулак северной звезды» / Fist of the North Star.
И следующими на очереди у нас тандем из писателя Буронсон (Окамура Ёсиюки) и художника Хары Тэцуо, а так же их знаменитая манга «Кулак северной звезды» / Fist of the North Star. Выходившая с 1983-го года по 1988-ой, манга была собрана в 27 томов и её суммарный проданный тираж превышает 100 миллионов экземпляров. Манга выходила в нашем старом-добром Weekly Shōnen Jump и стала одной из первых ласточек, которые подняли журнал на вершину. И да, гордо стоя на вершине мира, издательство Shueisha забирает себе девятый балл!
История в манге «Кулак северной звезды», рассказывает о мире постапокалипсиса, где только сила имеет значение! Жестокие банды мучают простых людей и устанавливают свои законы. Но в самый тёмный час всегда придёт спаситель, что принесёт надежду и покарает злодеев. По бескрайним пустыням и по руинам старого мира, путешествует воин по имени Кенширо - 64-й законный наследник древнего боевого смертельного искусства Хокуто Синкэн, которая является самой разрушительной и смертоносной техникой боя. Способный разрушить стену одним ударом, способный разорвать зверя голыми руками и способный одним прикосновение убить человека, он неостановимая сила и абсолютная машина смерти. Однако герой поклялся, что направит свой кулак только против злодеев, а его открытая ладонь создана, чтобы защищать людей. На своём пути герой встретит много врагов и много союзников, но не один бой не будет настолько тяжел, как сложные этические и философские вопросы, которые будет подбрасывать ему жизнь. Ведь раз за разом ему придётся выбирать, кому жить, а кому умереть, даже вопреки своим желаниям и убеждениям.
Манга «Кулак северной звезды» была одним из ярких продуктов своего времени. Она впитала в себя десятки боевиков 70-ых и 80-ых готов. Образы Брюса Ли, Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне смешались в мире «Безумного Макса» подварив настоящий японский ответ на голливудские боевики тех лет. Если «Могучий Атом» дедушка сёнэнов, а «Дракой жемчуг» - отец, то «Кулак северной звезды» это красавчик сосед, на которого почему-то похожи все дети в подъезде! Множество мангак популярных произведений открыто заявляли что восхищались «Кулаком северной звезды» и черпали в нём вдохновение. Даже сам Кентаро Миура, автор «Берсерка» говорил об этом, так же как и недавно упомянутый Араки Хирокихо, автор «ДжоДжо». Даже сам «Драконий жемчуг» превратился из истории о мальчике летающем на облачке, в историю о накаченных мужчинах которые ломают руками скалы, не в последнюю очередь из-за влияния «Кулака северной звезды». Да что говорить, знаменитый мем « You Are Already Dead/Omae Wa Mou Shindeiru» означающий, «Ты уже мёртв» был подарен нам именно этим произведением.
У основной манги огромное количество ответвлений, спинн-оффов посвящённых разным персонажам серии. И большое количество аниме проектов, которые продолжают выходить по сей день. Но, пожалуй, главным стоит отметить самый первый одноимённый сериал от студии Toei Animation выходивший с 1984-го по 1987-ой и насчитывавший 109 эпизодов, а так же сериал сиквел, что выходил с 1987-го по 1988-ой год и насчитывал 43 эпизода. А так же нужно отметить выходивший в 1995-ом фильм с живыми актёрами, который выходил только на видео в США и Японии. И этот фильм по праву считается одной из самых худший адаптацией манги/аниме в истории, по крайней мере, так было до выхода «Драконьего Жемчуга - Эволюция».
А что же сами авторы манги Буронсон и Хара Тэцуо? После завершения основной серии, они тут же принялись за создание спин-оффов активно развивая франшизу. Художнику Хара Тэцуо сейчас 60 лет, но он с удовольствием продолжает рисовать и выпустил уже больше количество манг, а прямо сейчас с 2010-го года он занимается мангой «Порождение войны - Легенда Оды Нобунаги /Ikusa no Ko: The Legend of Oda Nobunaga», которую он создаёт вместе с Китахарой Сейбо (KITAHARA Seibou)
А сценарист Буронсон тоже хорошо себя чувствует в свои 75, он тоже активно продолжал свою деятельность и даже в 1989-ом он поработал с подающим тогда надежды молодым новичком по имени Кентаро Миура, и вместе они создали несколько манг. Даже сейчас автор продолжает работать над небольшими историями, а в 2011 году Буронсон вошёл в состав жюри 56-й премии Shogakukan Manga Award. Так давайте пожелаем здоровья и сил эти творческим людям, которые даже на закате лет продолжают радовать поклонников своим творчеством!
А мы отправляемся дальше.
Джордж Морикава и его «Первый шаг» (1989) /Hajime no Ippo
Следующим на очереди у нас Джордж Морикава и очередная спортивная манга, на этот раз про бокс, под названием – «Первый шаг» (1989) /Hajime no Ippo. Манга начала выходить в далёком 1989-ом году и продолжает выходить по сей день, а общее количество томов перевалило за внушительную цифру 134. И суммарные продажи томов тоже перевалили за 100 миллионов экземпляров. Манга выходит в журнале Weekly Shonen Magazine (не путать с Weekly Shōnen Jump) от издательского дома Kodansha, которое и забирает себе третий балл.
История в манге «Первый Шаг» вращается вокруг Иппо Макуноти простого ученика старшей школы, который ничем не выделялся в жизни. В один день на него напала группа хулиганов, но от сильных травм его спас пробегающий мимо профессиональный боксёр. Правда Иппо потерял сознание в процессе, и спасителю пришлось еще и тащить парня в спортзал. И первое что услышал парень когда проснулся это были ритмичные удар по боксёрской груше. Так Иппо и познакомился с боксом и тоже решил тренироваться вместе со всеми. Так начался его Первый Шаг на пути, который он не завершил и по сей день.
Когда говорят про фильмы о боксе, то всегда вспоминают такие картины как «Рокки» / Rocky(1976) Джона Эвилдсена и «Бешеный бык» / Raging Bull (1980) Мартина Скорсезе. А когда говорят о самых знаменитых мангах о боксе, то непременно называют «Завтрашний Джо»/ Joe of Tomorrow 1968 года и «Первый шаг» /Hajime no Ippo 1989-го, десятки спортивных манг про бокс пытались повторить их успех и приблизиться к их культовому статусу и никому еще не удалось этого сделать.
Удивительно, но при таком статусе и популярности аниме по манге пришлось жать изначально довольно долго. Первый сезон под названием «Hajime no Ippo: The Fighting!» от студии Madhouse Studios начал выходить аж в 2000-ом год спустя 11 лет после начала манги. Всего в первом сезоне было 76 эпизодов и завершился он в 2002-ом году. Через год в 2003-ем всё та же студия выпускает полнометражное аниме «Champion Road». А в 2009-ом выходит второй сезон, под названием «Hajime no Ippo: New Challenger», в сезоне было 26 серий. И наконец, третий сезон от всё той же студии Madhouse Studios, но в этот раз при поддержке студии MAPPA, выходил с 2013-го по 2014-ый год, под названием «Hajime no Ippo: Rising» и насчитывал 25 серий.
Самому Джорджу Морикаве сейчас 56 лет и он спокойно продолжает выпускать свой «Первый Шаг», и, по всей видимости, не собирается останавливаться в ближайшее время. Так же он был первым учителем и наставником самого Кентаро Миуры, ставшего автором «Берсерка», который работал ассистентом мангаки. А так же Джордж Морикава является владельцем JB Sports Gym в Токио, где активно занимаются боксом. А на вершине клуба даже установлена статуя одно из персонажей манги «Первый Шаг», и если вы фанат манги и бокса, то будучи в Японии это место нужно посетить в первую очередь!
А мы, отправляемся дальше.
Канари Ёдзабуро и Сато Фумия и их «Дело ведёт юный детектив Киндаичи» / The Case File of Young Kindaichi
И следующими у нас снова творческий тандем двух авторов - писатель Канари Ёдзабуро и художник Сато Фумия, которые вместе создали вторую самую знаменитую детективную мангу в мире, которая вышла на два года раньше своего более знаменитого конкурента – «Детектива Конана». И называлось это произведение «Дело ведёт юный детектив Киндаичи» / The Case File of Young Kindaichi, чья основная серия начала выходить в 1992-ом году и завершилась в 2017-ом. Манга была собрана в 88 томов и продалась суммарным тиражом свыше 100 миллионов экземпляров. Произведение выходило в Weekly Shōnen Magazine от издательства Kodansha, которое зарабатывает свой четвертый балл.
История в манге рассказывает о Хаджимэ Киндаичи, который постоянно ведёт себя как ленивый раздолбай, который ничего не хочет делать. Вот только на поверку оказывается, что под этим внешним слоем скрывается отличный им и врождённая дедукция, которые он унаследовал от своего деда – великого детектива. Поэтому главному герою волей и неволей приходится брать за расследования загадочных преступлений, которые часто кажутся неразрешимыми на первый взгляд. А так же зачастую, все дела главного героя изначально связаны со сверхъестественными силами, проклятьями и призраками, но главный герой, словно член команды «Скуби-ду», раз за разом раскрывает преступление, которое оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд.
У манги «Дело ведёт юный детектив Киндаичи» целых восемь манга спинн-оффов и несколько ранобэ. Так же в 1995-ом году выходила 8 серийная телевизионная дорама с живыми актёрами. В 1997-ом вышел даже полнометражны фильм с живыми актёрами, что, как не однократно повторялось, хороший выбор для приземлённой истории. А 1996-ом выходил первый полнометражный аниме фильм «Operazakan - Aratanaru Satsujin», а второй аниме фильм «Satsuriku no Deep Blue» вышел в 1999-ом. Но самое главное это, конечно же, основной одноимённый аниме сериал, от студии Toei Animation, который выпускался с 1997-го года по 2000-ый и насчитывал 148 эпизодов. Спустя 14 лет в 2014, та же студия Toei Animation выпускает новый сериал по вселенной, под названием «The Kindaichi Case Files R», который продолжался до 2016-го года и насчитывал 47 эпизодов. На волне вернувшегося интереса даже была выпущено ещё одна дорама в 2014-ом году «The File of Young Kindaichi Neo».
Нужно подчеркнуть, что мангу «Киндаичи» действительно часто сравнивали с «Детективом Конаном», но отмечали что «Киндаичи» целится в более взрослую аудиторию, не стесняется крови и более проблемных и спорных тем. Однако сходство этих произведений вышло на такой уровень, что редакторы журналов даже решили сделать небольшой кроссовер, который вышел в 2008-ом году.
А что же сами авторы, который подали жизнь этому произведению? Ну, работы у них хоть отбавляй! Канари Ёдзабуро сейчас 56 и он продолжает писать сценарий для основной серии манги, и так же активно курирует все остальные проекты во вселенной, хотя в сторонних мангах, полагается сильно на помощь сценариста Сеймару Амаги. Художнице Сато Фумии сейчас 59 и она с удовольствие продолжает работу над основной серией приключений «Киндаичи» и вместе с помощниками и другими мангаками занимается всеми спинн-оффами серии, лично курируя и определяя визуальный стиль всех работ. Остаётся только порадоваться за этих трудолюбивых творческих людей и пожать им, чтобы их Киндаичи раскрыл все дела, за которые возьмётся!
А мы переходим к последнему произведению!
Мицуру Адати и его «Касание» / Touch
И последним в сегодняшнем списке будет мангака Мицуру Адати и его спортивная манга «Касание» / Touch, которая выходила с 1981-го по 1986-ой год была собрана в 26 томов и продалась тиражом свыше 100 миллионов экземпляров. Манга публиковалась в журнале Shōnen Sunday от издательства Shogakukan, которое с радостным криком «Я вернулся!» получает свой пятый балл.
Манга «Касание» получила свою огромную популярность за счет грамотного баланса между спортивным произведением о бейсболе и романтическим любовным треугольником. Дело в том, что в обычной японской семье в один день родилось два мальчика-близнеца, а у их соседей в тот же день родилась девочка. Эти дети с детства были неразлучны и, разумеется, так получилось, что оба мальчика старший Тацуя и младший Кадзуя влюбились свою подругу Минами. Младший Кадзуя хорош в спорте и в учёбе, а так же он звезда бейсбольной команды. Старший Тацуя раздолбай, которому постоянно лень, он опаздывает в школу, плохо учится и попадает в неприятности. Родители детей уже вовсю строят планы о свадьбе младшего Кадзуи и красавицы Минами, а в школе их за глаза называют идеальной парой. Вот только в отношениях этих троих всё оказывается не так просто и однозначно как кажется на первый взгляд. И сверху добавьте стандартные для споккона принципы – тренировки, напряженные игры, радость победы и горечь поражения.
Аниме сериал по манге «Касание» объединил для создания сразу две студии Group TAC и Studio Gallop. Аниме выходило с 1985-го года по 1987-ой, и насчитывало 101 эпизод. А так же студия Group TAC выпустила пять полнометражных фильмов, последний из которых вышел в 2001-ом году.
А что же сам Мицуру Адати? На данный момент в 2022-ом году мангаке уже 71 год, но он без отдыха самозабвенно выпускает мангу за мангой. Потому что всей душой обожает то, что он делает. Мангака за всё время работы выпустил просто огромное количество самых разнообразных ваншотов. И вдумайтесь в это число – 17 сериализаций, большинство из которых посвящены теме спорта и бейсболу частности. И из этого множества работ, лично я хочу выделить «Cross Game» выходившую с 2005-го по 2010-ый. Просто отличнейшую мангу, которая под фасадом бейсбольной манги про веру, дружбу, тренировки и спортивные достижения, прячется драма о человеческих жизнях, потерях и необходимости смириться с утратой и двигаться вперед.
А так же в 2012 году Мицуру Адати начал выпуск сиквела своей культовой манги «Касание» / Touch, который получил название «Mix» и его события происходят спустя 30 лет после события «Касания». В манге уже свыше 16 томов и на данный момент она всё еще продолжает выходить.
Так пожелаем же здоровья и сил ещё одному гению, чтобы у него хватило времени и желания завершить все свои труды.
А мы, плавно переходим к итогам.
Подводя итог
Вот мы и рассмотрели 19 манг, которые являются самыми популярными в истории, и продали свои тома на суммы свыше 100 миллионов экземпляров.
За каждым произведением обязательно стоит человек, который хотел рассказать историю. Никто из людей не шел в индустрию за деньгами, для истинного мангаки творчество всегда стоит на первом месте. Но тем неимение эти произведения смогли достучаться до самого большого количества читателей.
Не смотря на то, что я рассказал про все самые популярные манги, этот список явно не является полным и я готов поспорить, что уже прямо сейчас в 2022-ом году ещё какое-нибудь произведение торжественно перевалило за отметку в 100 миллионов проданных копий. Например, моё обожаемое «Царство» / Kingdom наверняка уже ушло от своих 90 миллионов и перевалило за сотню, как и например ламповый «Hunter × Hunter», покинул свою цифру в 84 миллиона, и многие-многие другие, чьи данные обновятся в ближайшие пару лет. Но все эти произведения мы оставим на какой-нибудь следующий раз.
Так же оглядывая весь этот список умудрённым взором ни у кого уже не должно остаться сомнений в ответе на вопрос – «Почему Weekly Shōnen Jump считается самым успешным и знаменитым манга журналом страны».
Но сейчас с каждым годом печатная индустрия всё больше и больше уступает цифровой. Корейский портал манхвы Naver Webtoon делает сейчас сумасшедшие деньги, которые обгоняют по заработку практически всю комиксовую индустрию США. И тот же Weekly Shōnen Jump и издательство Shueisha всё активнее начинают развивать своё веб приложение «Mangaplus», которое уже подарило нам несколько замечательных работ, таких как, например «Семья Шпиона». Да, хорошо это или плохо, но будущее индустрии будет не за количеством проданных томов, а за количеством просмотров страницы произведения, за количество лайков, за количеством активных платных подписчиков сайта и за количеством просмотренной рекламы. А печатная манга? Скорее всего, она останется лишь уделом коллекционеров, для которых она будет иметь сакральное значение.
Но сама форма будь она печатной или цифровой, не имеет значения. Ведь то, что имеет значение на самом деле это наполнение истории, которое смогло затронуть читателя. И любой мангака подтвердит, что это и есть самое важное!
А на сегодня это всё, спасибо, что дочитали до этого момента и услышимся в следующих статьях.
Очень не хватает подзаголовков перед каждым новым тайтлом, а то текст сплошняком идёт и его делят только картинки
Сделано :)
Я прочитал только часть по ван пису и мне понравилось
Молодец
портал манхвы Naver Webtoon делает сейчас сумасшедшие деньгиЧто, собственно, лишний раз говорит о том, что в наше время качество тайтла не играет особого значения. Люди готовы жрать тысячи японских манг про попаданцев, корейских манхв про систему и столько китайских маньхуа про боевые искусства, все из которых будут максимум ниже среднего, имея при этом миллионные просмотры. Золотое будущее, что скажешь