История разработки Alan Wake 2 или как Remedy создали самый дорогой артхаус в игровой индустрии

История разработки Alan Wake 2 или как Remedy создали самый дорогой артхаус в игровой индустрии
Я Сэм Лейк, креативный директор Remedy, и мы собираемся анонсировать Alan Wake 2.

Сэм Лейк

Именно эти слова Сэм Лейк сказал в видео «Alan Wake 2 — Road to the Announcement», которое вышло через несколько дней показа Alan Wake 2 на TGA 2021. В этом видео разработчики рассказывают о том, с какими трудностями пришлось столкнутся компании на пути к анонсу игры и благодарят комьюнити за поддержку. Через 2 года, а именно 27 октября 2023 года вышел Alan Wake 2. Однако, по моему мнению, этот 5-ти минутный ролик не дал полную картину того, как Remedy разрабатывали свой проект. Именно для этого есть я. Сейчас я вам расскажу с какими трудностями сталкивались Remedy во время разработки Alan Wake 2 и какой путь им пришлось проделать, чтобы выпустить игру мечты.

Путь к анонсу AW 2

2010

За несколько недель до выхода Alan Wake один из сценаристов Микко Рауталахти рассказал, что выход 2 части будет зависеть от успеха оригинала. После выхода игры студия начала разработку DLC, а один из боссов Remedy рассказал, что студия не может работать над всеми проектами сразу, поэтому разработка сиквела начнется после выхода дополнительных эпизодов.

История разработки Alan Wake 2 или как Remedy создали самый дорогой артхаус в игровой индустрии

2011

В 2011 году появилась первая информация о проекте, благодаря LinkedIn’у одного из художников по анимации. Оказалось, что работа над игрой ведётся с осени 2010 года, а игру планируют выпустить уже для консоли нового поколения. В этом же году была анонсирована спин-офф серии Alan Wake’s American Nightmare, который рассказывал о том, как Алан попал в эпизод сериала «Night Springs».

История разработки Alan Wake 2 или как Remedy создали самый дорогой артхаус в игровой индустрии

2012

В 2012 Alan Wake’s American Nightmare выходит, а фанаты, пройдя игру и видя в неё множество отсылок и загадок, начинают с упоением ждать сиквел. Далее, общественность узнала, что Remedy работают над собственным движком, который заточен под мультиплатформенные проекты и уже почти готов.

Это все правда. «Это произойдет снова, в другом городе, городе под названием Ординариум. Это происходит сейчас.

Сэм Лейк

В этом же году Сэм Лейк пишет твит, в котором упоминает город Ординариум и говорит, что все повторится в нём, а Remedy регистрирует доменное имя AlanWake2.com. Фанаты подумали, что местом действия следующей части будет не Брайт Фоллс, а Ординариум. Сейчас то мы знаем Ординариум по другой игре Remedy, а именно по Control.

Ординариум
Ординариум

2013

Remedy анонсируют Quantum Break. Новую IP никак не связанную, на первый взгляд, со вселенной Алана. А через несколько дней на ютуб канале студии появляется обращение к фанатам. В нём Сэм Лейк рассказал, что студия работает над чем-то новым, а не над продолжением истории Алана. Сэм рассказал, что Alan Wake разошелся 3 миллионами копиями по всему миру, поблагодарил фанатов за поддержку и рассказал, что студия работала над продолжением Alan Wake, но было принято решение сделать что-то менее амбициозное. Сэм также заявил, что Алан и его история очень важны для Remedy, так как у них есть планы на создание RCU(Объединённой вселенной Remedy), однако время ещё не пришло…

Обращение Сэма Лейка к фанатам

2015

Remedy дают журналистам сайта Polygon интервью, в котором раскрывают свет на разработку Alan Wake 2, показывая прототип игры и концепт-арты. Также журналисты поговорили с Сэмом Лейком, который рассказал, что все ещё заинтересован в создании сиквела

Геймплей первой версии Alan Wake 2
Концепт-арт 1
Концепт-арт 1
Концепт-арт 2
Концепт-арт 2
Концепт-арт 3
Концепт-арт 3
Концепт-арт 4
Концепт-арт 4

В этом же году издание GameInformer провело интервью с Сэмом, спросив у него следующее: «Мы когда-нибудь увидим Alan Wake 2?». На что Лейк ответил: «Да». Фанаты сразу же предположили, что Remedy намекают на появление Алана в Quantum Break.

Ещё больше их интерес подогрело видео, в котором Сэм Лейк играет Алекса Кейси, персонажа из романа Алана Уэйка, а в этот момент к нему подходит Илкка Вилли, актер, играющий Алана. А заканчивается ролик фразой: «Если хочешь достигнуть поверхности, сперва ты должен нырнуть поглубже».

Поздравление от Remedy с новым годом

2016

В феврале 2016 года Remedy оформляет торговую марку «Alan Wake’s Return», однако Сэм Лейк рассказал, что это не продолжение, а серия роликов из Quantum Break, которые являются пасхалками.

Торговая марка Alan Wake’s Return
Торговая марка Alan Wake’s Return

После выхода Quantum Break игроки обнаружили множество пасхалок на Alan Wake. Например, в игре часто мелькают книги Алана про Алекса Кейси и телешоу «Night Springs». Также в игре можно заметить исписанную доску с заметками про Алана Уэйка. Однако главным подарком для фанатов Алана стало видео Alan Wake Return, в котором Сэм Лейк в образе Алекса Кейси и какая-то женщина расследуют исчезновение писателя, а в конце его находят. Именно про это видео говорил Сэм Лейк, когда пошли слухи о сиквеле после регистрации торговой марки. В любом случае, релиз Quantum Break заставил фанатов Алана ещё больше надеяться на продолжение и искать намеки на него везде.

Доска с заметками
Доска с заметками
Видео из QB про Алана

В этом же году Фил Спенсер дал интервью сайту Stevivor, в котором заявил, что Microsoft готова к Alan Wake 2, но с условием, что Remedy сами будут хотеть её создать.

2017

Сэм Лейк даёт интервью изданию Eurogamer. В нём он рассказал, что изначально студия пришла к Microsoft с сиквелом Alan Wake, поделенным на эпизоды, между которыми вставлены лайв-экшен серии, как в Quantum Break. Идея понравилась издателю, но только в рамках новой IP, поэтому студия начала разработку Quantum Break.

История разработки Alan Wake 2 или как Remedy создали самый дорогой артхаус в игровой индустрии

2018

Remedy анонсирует Control на E3 2018, а в интервью изданию DualShockers творческий руководитель Remedy Микаэль Касуринен рассказал, что Alan Wake все ещё очень дорога студии и они сильно хотят увидеть сиквел.

История разработки Alan Wake 2 или как Remedy создали самый дорогой артхаус в игровой индустрии

2019

В апреле 2019 журналисты сайта VG247 провели интервью с директором по коммуникации Remedy Томасом Пухом. Томас поведал, что Remedy пока не планирует возвращаться к разработке сиквела Alan Wake, так как у студии уже распланирован график на ближайшие годы.

Однако уже в июле Remedy покупает у Microsoft права на Alan Wake, но говорит, что не разрабатывает сиквел. В это же время начинают ходить слухи о создании ремастера и порта на Nintendo Switch.

В конце августа выходит Control, в которой фанаты находят уйму отсылок к истории Алана. Например, в одном из документов рассказывается о событиях на озере Колдрон от лица Френка Брэйкера, отца Сары Брейкер. Происшествие на озере Колдрон помечено кодом AMC-35, т. е. Альтернативное Мировое Событие 35. Похожим кодом, а именно AMC-24, помечено происшествие в городе Ординариум, родом из которого Джесси Фейден. Это отсылает нас к тому самому твиту Сэма Лейка 2012 года.

AMC-35 1 часть
AMC-35 1 часть
AMC-35 2 часть
AMC-35 2 часть

Однако это ещё не все отсылки на Alan Wake. В локации «Паноптикум» на 5 этаже игроки могли обнаружить страницы рукописи, взаимодействовав с которыми перед игроком предстаёт Алан Уэйк. Он рассказывает, что он попал в ловушку и не может написать свой побег.

Алан в Control

2020

На презентации State of Play Remedy анонсируют второе DLC к Control под названием AWE, которое посвящено Алану Уэйку. В нём Джесии попадает в новый сектор Старейшего дома — Сектор расследований. В нём героиня пытается исследовать сектор и найти Эмиля Хартмана, персонажа из оригинальной Alan Wake.

История разработки Alan Wake 2 или как Remedy создали самый дорогой артхаус в игровой индустрии

В конце дополнения на терминале появляется странный сигнал, который предупреждает, что в Брайт Фоллс началось AMC, однако дата АМС указана на 2 года вперед, а на месте происшествия уже находится Агент Эстевез.

Концовка DLC

После выхода дополнения уже почти ни у кого не осталось сомнений, что следующей игрой Remedy будет Alan Wake 2.

2021

В начале 2021 года начали ходить слухи, что следующей игрой Remedy будет Alan Wake 2. Например, их подтвердил Джеф Грабб, сказав, что Remedy работают над проектом под крылом Epic Games.

В сентябре Remedy анонсировали Alan Wake Remastered. Анонс этого проекта показал, что студия пытается вызвать интерес к франшизе.

История разработки Alan Wake 2 или как Remedy создали самый дорогой артхаус в игровой индустрии

10 декабря 2021 года. Геймеры со всего мира собрались, чтобы посмотреть ежегодную выставку The Game Awards. И в середине презентации Remedy анонсируют свой магнум опус — Alan Wake 2. Дата выхода была намечена на 2023 год. После анонса студия подтвердила, что игра будет от 3 лица в жанре сурвайвал-хоррор. В интервью IGN Сэм Лейк рассказал, что разработка игры идет на движке Northlight и заверил новых фанатов в том, что знать сюжет предыдущих игр не обязательно.

Анонсирующий трейлер Alan Wake 2

2022

2022 год стал самым важным в истории создания Alan Wake 2, т. к. Сэм Лейк и Клэй Мёрфи ушли в небольшой отпуск, предварительно разместив фотографию со стопкой сценария игры. Больше новостей о Alan Wake 2 в 2022 году не было.

Сэм и Клэй со сценарием
Сэм и Клэй со сценарием

2023

В мае на PlayStation Showcase был показан первый геймплейный трейлер Alan Wake 2. Из него мы узнали, что в игре будет второй играбельный персонаж — Сага Андерсон, а также, что Сэм Лейк, как и в QB, сыграет Алекса Кейси. Также трейлер объявил дату выхода — 17 октября 2023 года, однако в августе игру перенесут на 27 октября.

Первый геймплейный трейлер

Все это время, с мая по октябрь разработчики делились процессом работы над игрой, называя её игрой мечты для Remedy, чтобы наконец, 27 октября, игра увидела свет. Спустя 13 лет после выхода оригинала и игру ждал успех. Безумно счастливые фанаты, заинтересованные игрой новые игроки и куча наград, в том числе и победа на TGA в номинации за лучшую игровую режиссуру, лучшее повествование и лучшее художественное руководство.

Релизный трейлер

Однако у игры была лишь одна проблема - нишевость. Слова Сэма Лейка про то, что для прохождения сиквела части не нужно знать сюжет прошлых игр сыграли с компанией злую шутку. Многие игроки не понимали что происходит в сюжете и это заставляло их бросать прохождение. Некоторых настолько сильно злила игра, что они предлагали геймерам почитать больше одной книги, чтобы не играть в неё. Это и сделало игру неким "дорогим артхаусом", который непонятен большинству игроков.

Послесловие

13 лет ждали не только фанаты, но и сами Remedy. В каждом интервью их спрашивали про сиквел, но в большинстве случаев они отмалчивались с грустным видом. История создания Alan Wake 2 — это история о надежде и любви к своему детищу. Ведь только любя и надеясь на светлое будущее можно чего-то добиться.

История разработки Alan Wake 2 или как Remedy создали самый дорогой артхаус в игровой индустрии
66
18 комментариев

Надеюсь он не окупится и эта помойка закроется

2
Ответить

соси

2
Ответить

Я больше никогда в жизни не буду покупать булочки с корицей

1
Ответить

Действительно прекрасная статья о действительно прекрасной студии, сделавшей действительно прекрасную игру, спасибо автору! Подключи донаты пж.

2
Ответить
Автор

спасибо за фидбэк, донаты поджключу

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

так или иначе это делают любые фанаты чего угодно

Ответить