Hot Coffee — самый громкий скандал в игровой индустрии нулевых
В мире видеоигр, где инновации и новые технологии становятся частью повседневности, каждый скандал может оказывать значительное влияние на индустрию. Одним из наиболее резонирующих и обсуждаемых инцидентов стал скандал, связанный с модом "Hot Coffee" для Grand Theft Auto: San Andreas. Выйдя после релиза игры, этот мод быстро привлёк внимание общественности и СМИ, став символом одной из самых громких и противоречивых историй в истории игр. В этой статье я хочу погрузить вас в детали скандала и показать, как он повлиял на индустрию. Мы исследуем то, как "Hot Coffee" стал катализатором обсуждений о цензуре, моральных границах и праве на свободу творчества в мире видеоигр.
История создания
Начнём, наверное, с того, что же такое "Hot Coffee". Hot Coffee - секретная мини-игра из GTA: SA, в которой изображался половой акт главного героя и его девушки. Игроку надо было вовремя нажимать на кнопки, как в миссии с лоурайдерами, чтобы довести шкалу возбуждения до максимума.
Однако мини-игра была вырезана прям перед релизом, т.к. из-за неё возрастное ограничение пришлось бы повышать с "M" (товары с таким рейтингом можно покупать подросткам) до "Ao" (товары только для лиц, старше 18 лет). В середине нулевых все диски с играми продавались в супермаркетах. Более 80% продаж шло именно оттуда, и выпуск игры с рейтингом "только для взрослых" поставил бы под удар всю коммерческую сторону проекта. Именно поэтому в 2004 году GTA: SA вышла без игры Hot Coffee, но никто даже не подозревал, что один фанат, после выхода проекта, покопается в файлах игры и найдет намеки на 18+ контент.
Уже в 2005 году GTA: SA выходит на ПК, и через некоторое время Патрик Вилднеборг вспоминает, про 18+ файлы из PS 2 версии, и начинает копаться в корневой папке игры. Его поиски привели к тому, что он нашел все вырезанные файлы и смог их восстановить, выпустив модификацию под названием "Hot Coffee".
Скандалы и политики
Мы уничтожим Rockstar, не сомневайтесь!
У студии Rockstar всегда были очень натянутые отношения с политиками и разного рода активистами. Эти люди часто обвиняли разработчиков в оправдании насилия и подстрекательству к беспределу, однако эти обвинения ни на что не влияли, и почти никак не мешали в разработке. Главным их противником на этой арене был Джек Томпсон - американский активист и адвокат. Он заинтересовался Rockstar ещё после выхода первой GTA и всячески вставлял им палки в колеса.
Джек был очень религиозным и консервативным активистом. Он не раз говорил, что видеоигры - зло, которое нужно истребить, т.к., по его мнению, игры воспитывают убийц и насильников, романтизируя насилие и нормализуя разбой. И он, вместе с Федеральной торговой комиссией, подал на Rockstar в суд по делу о мошенничестве. Его и его сторонников интересовало лишь одно - "Специально ли Rockstar спрятала порно в игру, которую собирались продавать детям?". Чтобы разобраться в этом вопросе на разговор вызвали главу студии - Сэма Хаузера. И вызвали не абы куда, а на сам Капитолийский Холм.
Сэм всячески отрицал вину компании и говорил, что их игра - форма искусства, а искусство может быть любым. Джек упрекал Rockstar, что в их играх нет моральных границ и то, что они приводят к деградации молодежи. Он хотел, чтобы Хаузер и все разработчики понесли коллективную ответственность за свои поступки, что и привело к ряду судебных разбирательств.
Параллельно с этими событиями Rockstar вышли на связь с общественностью и рассказали, что Hot Coffee - это сторонняя модификация, а не вырезанный контент из игры. Однако эту информацию опроверг Патрик Вилднеборг, рассказав, что мини-игра была вшита в San Andreas. И именно после этого опровержения начались скандалы. В начале июля 2005 года ESRB начали своё собственное расследование по этому делу. Они подтвердили точку зрения Патрика и изменили рейтинг игры с "M" на "Ao", а это означало, что игру изымут из всех супермаркетов и Rockstar потеряет огромное количество денег.
Так и произошло. По всей Америке игру начали изымать, а в Австралии проект вообще запретили продавать и распространять. Rockstar, однако, смогли реабилитироваться и выпустили новую версию игры, без строчек кода, в которых присутствует Hot Coffee.
Следующей, кто ополчилась против Rockstar, стала Хилари Клинтон. Она потребовала подключиться к делу против Rockstar все федеральные органы и наказать виновников по всей строгости закона. Клинтон вела очень активную компанию против жестоких игр и даже провела своё собственное расследование, выяснив, что у 50% мальчиков от 7 до 14 лет имеется игра с рейтингом "M".
Rockstar не всегда реагировали на заявления Хилари и ждали момент отмщения. Этот момент наступил в 2008 году, когда на полках магазинах появилась Grand Theft Auto IV, в которой Статуя Свободы была заменена на Статую Хилари с горячим кофе в руках.
Итог и влияние на игровую индустрию
Скандал с модификацией "Hot Coffee" - это самый громкий скандал в игровой индустрии нулевых годов, им занимались на правительственном уровне, а у Rockstar из-за него появилось много трудностей и проблем с законом. Они получили буквально все 5 звезд розыска и стали самой обсуждаемой игровой компанией в мире. Из-за модификации "Hot Coffee" была ужесточена рейтинговая система по всему миру, многие издатели стали намного тщательнее проверять свои игры на наличие неподобающего контента, а об игровой индустрии заговорили на важных политических собраниях. После вышеописанных изменений, Bethesda начала в спешке удалять неподобающие материалы из The Elder Scrolls IV: Oblivion, а EA начала внедрять в свои студии правила контроля контента, чтобы не получить по голове от высших чинов.
Изучая скандал с "Hot Coffee", мы можем наблюдать, как одна лишь модификация может повлиять на восприятие целой индустрии. Эта ситуация стала катализатором для многих изменений в правилах и подходах к разработке видеоигр. Она привлекла внимание как игровых разработчиков, так и законодателей к вопросам этики, цензуры и свободы творчества.
Если вы часто слышите от других, что игры — это несерьезно, что они для детей или вообще для маргиналов, — то что вы забыли в 2010? Вылезайте уже. Но если это ваша реальность, сочувствуем и отдаем этот материал. Тут аргументы для спора с душнилами. Не благодарите.
Если коротко - средний геймер становится более опытным геймером. Индустрия видеоигр уже популярна достаточно давно. Многие прошли не десятки, а уже сотни различных тайтлов. Удивить игрока становится все сложнее. Привычного геймдизайна уже не хватает.
Возьмем аналогию с кинематографом. Первое время чтобы вызвать шок у зрителей было достаточно добавить цвет или звук в фильмы. Сейчас же требуются фильмы с невероятными спецэффектами с бюджетом в сотни долларов чтобы хоть как-то удивить зрителей. И, кажется, даже уже этого начинает не хватать.
Ещё семь лет назад словосочетание «эротическая игра» вызывало у большинства геймеров усмешку. Ассоциации сводились к примитивным визуальным новеллам с топорной анимацией или откровенным пазлам, где «награда» — пиксельная откровенная картинка. Но сегодня Steam, некогда строгий цензор, стал площадкой для смелых экспериментов, где проекты с взрослым к…
Появились новые подробности законопроекта, направленного на регулирование игр и игровой индустрии в России.
Прочитал книгу "Потрачено: беспредельная история GTA" Дэвида Кушнера. Оказалось, это не просто история о создании игр, а больше рассказ о людях, культуре, проблемах общества и скандалах, связанных с серией GTA.
Знаете, меня просто выбешивает, когда огромные компании давят энтузиастов. На днях Take-Two в очередной раз показала своё истинное лицо, уничтожив потрясающий фанатский проект GTA: Vice City Nextgen Edition.
Что такого может случиться с мозгом ребёнка, если он увидит порно?
В тех же сша в большинстве штатов возраст сексуального согласия 16 лет. То есть трахаться можно, а смотреть на это нет?
Просто это особенности тонкой психологии человека. Типа черного пиара, когда типа все ополчились против игр, а эффект получают полностью противоположный. Типа сухого закона, когда запрещают алкоголь, а население начинает больше пить.
Спасибо что рассказал, а то мы не знали