реклама
разместить

Hot Coffee — самый громкий скандал в игровой индустрии нулевых

Hot Coffee — самый громкий скандал в игровой индустрии нулевых

В мире видеоигр, где инновации и новые технологии становятся частью повседневности, каждый скандал может оказывать значительное влияние на индустрию. Одним из наиболее резонирующих и обсуждаемых инцидентов стал скандал, связанный с модом "Hot Coffee" для Grand Theft Auto: San Andreas. Выйдя после релиза игры, этот мод быстро привлёк внимание общественности и СМИ, став символом одной из самых громких и противоречивых историй в истории игр. В этой статье я хочу погрузить вас в детали скандала и показать, как он повлиял на индустрию. Мы исследуем то, как "Hot Coffee" стал катализатором обсуждений о цензуре, моральных границах и праве на свободу творчества в мире видеоигр.

Hot Coffee — самый громкий скандал в игровой индустрии нулевых

История создания

Начнём, наверное, с того, что же такое "Hot Coffee". Hot Coffee - секретная мини-игра из GTA: SA, в которой изображался половой акт главного героя и его девушки. Игроку надо было вовремя нажимать на кнопки, как в миссии с лоурайдерами, чтобы довести шкалу возбуждения до максимума.

Hot Coffee — самый громкий скандал в игровой индустрии нулевых

Однако мини-игра была вырезана прям перед релизом, т.к. из-за неё возрастное ограничение пришлось бы повышать с "M" (товары с таким рейтингом можно покупать подросткам) до "Ao" (товары только для лиц, старше 18 лет). В середине нулевых все диски с играми продавались в супермаркетах. Более 80% продаж шло именно оттуда, и выпуск игры с рейтингом "только для взрослых" поставил бы под удар всю коммерческую сторону проекта. Именно поэтому в 2004 году GTA: SA вышла без игры Hot Coffee, но никто даже не подозревал, что один фанат, после выхода проекта, покопается в файлах игры и найдет намеки на 18+ контент.

Cистема ESRB 
Cистема ESRB 

Уже в 2005 году GTA: SA выходит на ПК, и через некоторое время Патрик Вилднеборг вспоминает, про 18+ файлы из PS 2 версии, и начинает копаться в корневой папке игры. Его поиски привели к тому, что он нашел все вырезанные файлы и смог их восстановить, выпустив модификацию под названием "Hot Coffee".

Скандалы и политики

Мы уничтожим Rockstar, не сомневайтесь!

Джек Томпсон

У студии Rockstar всегда были очень натянутые отношения с политиками и разного рода активистами. Эти люди часто обвиняли разработчиков в оправдании насилия и подстрекательству к беспределу, однако эти обвинения ни на что не влияли, и почти никак не мешали в разработке. Главным их противником на этой арене был Джек Томпсон - американский активист и адвокат. Он заинтересовался Rockstar ещё после выхода первой GTA и всячески вставлял им палки в колеса.

Джек Томпсон 
Джек Томпсон 

Джек был очень религиозным и консервативным активистом. Он не раз говорил, что видеоигры - зло, которое нужно истребить, т.к., по его мнению, игры воспитывают убийц и насильников, романтизируя насилие и нормализуя разбой. И он, вместе с Федеральной торговой комиссией, подал на Rockstar в суд по делу о мошенничестве. Его и его сторонников интересовало лишь одно - "Специально ли Rockstar спрятала порно в игру, которую собирались продавать детям?". Чтобы разобраться в этом вопросе на разговор вызвали главу студии - Сэма Хаузера. И вызвали не абы куда, а на сам Капитолийский Холм.

Капитолийский Холм 
Капитолийский Холм 

Сэм всячески отрицал вину компании и говорил, что их игра - форма искусства, а искусство может быть любым. Джек упрекал Rockstar, что в их играх нет моральных границ и то, что они приводят к деградации молодежи. Он хотел, чтобы Хаузер и все разработчики понесли коллективную ответственность за свои поступки, что и привело к ряду судебных разбирательств.

Параллельно с этими событиями Rockstar вышли на связь с общественностью и рассказали, что Hot Coffee - это сторонняя модификация, а не вырезанный контент из игры. Однако эту информацию опроверг Патрик Вилднеборг, рассказав, что мини-игра была вшита в San Andreas. И именно после этого опровержения начались скандалы. В начале июля 2005 года ESRB начали своё собственное расследование по этому делу. Они подтвердили точку зрения Патрика и изменили рейтинг игры с "M" на "Ao", а это означало, что игру изымут из всех супермаркетов и Rockstar потеряет огромное количество денег.

Hot Coffee — самый громкий скандал в игровой индустрии нулевых

Так и произошло. По всей Америке игру начали изымать, а в Австралии проект вообще запретили продавать и распространять. Rockstar, однако, смогли реабилитироваться и выпустили новую версию игры, без строчек кода, в которых присутствует Hot Coffee.

Следующей, кто ополчилась против Rockstar, стала Хилари Клинтон. Она потребовала подключиться к делу против Rockstar все федеральные органы и наказать виновников по всей строгости закона. Клинтон вела очень активную компанию против жестоких игр и даже провела своё собственное расследование, выяснив, что у 50% мальчиков от 7 до 14 лет имеется игра с рейтингом "M".

Хилари Клинтон 
Хилари Клинтон 

Rockstar не всегда реагировали на заявления Хилари и ждали момент отмщения. Этот момент наступил в 2008 году, когда на полках магазинах появилась Grand Theft Auto IV, в которой Статуя Свободы была заменена на Статую Хилари с горячим кофе в руках.

 Статую Хилари из GTA IV 
 Статую Хилари из GTA IV 

Итог и влияние на игровую индустрию

Скандал с модификацией "Hot Coffee" - это самый громкий скандал в игровой индустрии нулевых годов, им занимались на правительственном уровне, а у Rockstar из-за него появилось много трудностей и проблем с законом. Они получили буквально все 5 звезд розыска и стали самой обсуждаемой игровой компанией в мире. Из-за модификации "Hot Coffee" была ужесточена рейтинговая система по всему миру, многие издатели стали намного тщательнее проверять свои игры на наличие неподобающего контента, а об игровой индустрии заговорили на важных политических собраниях. После вышеописанных изменений, Bethesda начала в спешке удалять неподобающие материалы из The Elder Scrolls IV: Oblivion, а EA начала внедрять в свои студии правила контроля контента, чтобы не получить по голове от высших чинов.

Изучая скандал с "Hot Coffee", мы можем наблюдать, как одна лишь модификация может повлиять на восприятие целой индустрии. Эта ситуация стала катализатором для многих изменений в правилах и подходах к разработке видеоигр. Она привлекла внимание как игровых разработчиков, так и законодателей к вопросам этики, цензуры и свободы творчества.

Hot Coffee — самый громкий скандал в игровой индустрии нулевых
33
22
реклама
разместить
3 комментария

Что такого может случиться с мозгом ребёнка, если он увидит порно?
В тех же сша в большинстве штатов возраст сексуального согласия 16 лет. То есть трахаться можно, а смотреть на это нет?

Просто это особенности тонкой психологии человека. Типа черного пиара, когда типа все ополчились против игр, а эффект получают полностью противоположный. Типа сухого закона, когда запрещают алкоголь, а население начинает больше пить.

Спасибо что рассказал, а то мы не знали

Проснулись нетакусьные хейтеры Grand Theft Auto
Проснулись нетакусьные хейтеры Grand Theft Auto
88
22
11
Экспертные пруфы для споров: почему игры — это круто

Если вы часто слышите от других, что игры — это несерьезно, что они для детей или вообще для маргиналов, — то что вы забыли в 2010? Вылезайте уже. Но если это ваша реальность, сочувствуем и отдаем этот материал. Тут аргументы для спора с душнилами. Не благодарите.

Сгенерировано при помощи Шедеврума
55
22
11
11
11
Пять самых безумно жестоких игр в истории
Пять самых безумно жестоких игр в истории
Контент для взрослых
33
11
11
Мне кажется, я разгадал почему массово начали "ненавидеть" игры, при условии что игры с каждым годам делают все лучше и лучше.

Если коротко - средний геймер становится более опытным геймером. Индустрия видеоигр уже популярна достаточно давно. Многие прошли не десятки, а уже сотни различных тайтлов. Удивить игрока становится все сложнее. Привычного геймдизайна уже не хватает.

Возьмем аналогию с кинематографом. Первое время чтобы вызвать шок у зрителей было достаточно добавить цвет или звук в фильмы. Сейчас же требуются фильмы с невероятными спецэффектами с бюджетом в сотни долларов чтобы хоть как-то удивить зрителей. И, кажется, даже уже этого начинает не хватать.

4646
3333
55
33
22
Но... игры не становятся все лучше и лучше.
Эротические игры в Steam: от маргиналий к мейнстриму

Ещё семь лет назад словосочетание «эротическая игра» вызывало у большинства геймеров усмешку. Ассоциации сводились к примитивным визуальным новеллам с топорной анимацией или откровенным пазлам, где «награда» — пиксельная откровенная картинка. Но сегодня Steam, некогда строгий цензор, стал площадкой для смелых экспериментов, где проекты с взрослым к…

Эротические игры в Steam: от маргиналий к мейнстриму
Контент для взрослых
7070
1818
99
66
11
11
11
Статью нагенерила ChatGPT, держу в курсе
Для поиска деструктива в играх предложили создать ассоциацию

В Роскомнадзоре считают, что опасный контент могут искать разработчики и эксперты.

Для поиска деструктива в играх предложили создать ассоциацию
335335
7676
3434
1818
77
66
55
22
11
11
11
А еще неплохо бы ассоциацию, которая будет следить за этой ассоциацией. А то маловато контролирующих органов.
Регулирования игр в России: обязательная авторизация, запрет лутбоксов, замедление геймплея

Появились новые подробности законопроекта, направленного на регулирование игр и игровой индустрии в России.

164164
5454
77
55
22
11
Проще всей Россией на Кипр уехать
Негативное влияние пиратства на игровую индустрию
Негативное влияние пиратства на игровую индустрию
397397
9595
2828
77
33
22
22
11
11
11
11
Вся причина пиратства только цены, мало кто хочет платить 6к за игрульку
книга о разработчиках и разработке GTA 3, Vice City, San Andreas стоит ли читать??

Прочитал книгу "Потрачено: беспредельная история GTA" Дэвида Кушнера. Оказалось, это не просто история о создании игр, а больше рассказ о людях, культуре, проблемах общества и скандалах, связанных с серией GTA.

44
реклама
разместить
GTA: Vice City Nextgen Edition закрыт. Очередная победа жадных корпораций
GTA: Vice City Nextgen Edition закрыт. Очередная победа жадных корпораций

Знаете, меня просто выбешивает, когда огромные компании давят энтузиастов. На днях Take-Two в очередной раз показала своё истинное лицо, уничтожив потрясающий фанатский проект GTA: Vice City Nextgen Edition.

7171
1414
1111
33
33
11
Защитники корпоративных интересов имеют все основания для своих действий. Take-Two инвестирует огромные ресурсы, чтобы создавать, поддерживать и развивать вселенную GTA, а интеллектуальная собственность - это не просто товарный знак, а результат многолетнего труда, исследований и инвестиций. Любой несанкционированный проект, даже если он задуман энтузиастами и продиктован любовью к игре, может нарушать права компании, снижать ценность бренда и дезориентировать игроков, особенно если результат не соответствует высоким стандартам качества, установленным официальными продуктами.
Самые амбициозные отмененные игры
Самые амбициозные отмененные игры
66