"Все страхи Бо" спустя год

После первого просмотра этой картины я, незнакомый с более ранним творчеством Ари Астера, с гневом поставил фильму 1 балл и пообещал себе больше никогда его не пересматривать. Прошел год, и я решил его пересмотреть. Теперь уже после второго просмотра этой картины я, все еще незнакомый с более ранним творчеством Ари Астера, с восхищением поставил фильму 10 баллов.

Фильм просто напичкан отсылками к самому себе в будущем. Настолько, что пересматривать его необходимо, чтобы хоть что-то понять. Но если вы пересмотрите его хоть один раз, вы поймете абсолютно всё. Целевая аудитория этого творения - те, кто, как и я, посмотрев в первый раз, подумали, что это лишь ужасное нагромождение бессвязного бреда, но через время вернулись к нему от скуки и неожиданно для себя увидели картину полностью.

В центре сюжета тема родительского абьюза. Можно много писать, что это шедевр, который говорит о высоких вещах, но камон: почему бы Ари Астеру, каким бы он там ни был, просто не снять сложнейшее кино на простую тему с очень узкой историей? Ни в этом ли заключается гениальность? Я имею в виду, что в этом фильме необязательно должны быть какие-то морали. Здесь нет четких наставлений, что плохо, а что хорошо. Весь фильм мы просто наблюдаем историю о том, как угнетенный жестокой матерью ребенок узнает о том, что всю жизнь находился в мамином спектакле, а все его окружающие люди, даже любовь детства, оказались наемными рабочими, актерами. Кульминация этого спектакля как раз происходит в момент, когда мать устает злиться на Бо и после того, как тот в очередной раз, как ей кажется, игнорирует её желания, она мстит, лишая его всего, что у него было и даже инсценируя свою смерть. Зачем ей это делать? Многие в жизни могли сталкиваться с тем, как родители теряли рассудок из-за собственных травм и считали, что их дети из-за чего-то вдруг якобы их возненавидели, что является просто гипертрофированным восприятием, вызванным этой потерей рассудка. Это такой же рядовой случай. Мать-абьюзер (абьюзеры же не просто так берутся из пустоты) с собственной травмой от жестокого воспитания своей матерью вымещает на ребенке то, что она не смогла обратить в сторону неё, первопричины этой травмы. То есть требует от своего сына более глубокого внимания, часто доводящего до абсурда и чрезмерной сексуализации, которая, в свою очередь, могла быть вызвана отсутствием адекватного мужа (про чердак чуть позже отдельно). Сын же видит вокруг себя мир полностью извращенным, потому что с детства его мать внушала ему, что все вокруг опасно и безопасно только рядом с ней, чтобы скомпенсировать нехватку внимания от своей матери вниманием сына. В итоге в какой-то момент Бо охватывает непреодолимое чувство жажды ненависти, после чего происходит то, что нельзя обратить, и что вызовет угрызения совести и вину, поглощающую с головой и убивающую человека изнутри, что мы видим в финале на сцене с судом, который происходит в голове у Бо, пока он себя винит в произошедшем, после чего просто не выдерживает и тонет в прямом и переносном смыслах.

Про чердак отдельно: я так и не понял эту сцену до конца, но есть предположение, что в качестве этого страшного сексуализированного в мужскую сторону существа предстает образ недостающей мужественности, которой в самом Бо и не хватает, и которое он одновременно боится обрести и желает обрести. Вызвано это тем, что любые качества мужчины в нем были подавлены с детства еще его матерью.

Обязательно пересмотрите, если посмотрите!

33
1 комментарий

Член на чердаке к тому же его отец

Ответить