Игры, которые я когда-то проходил, а после перепроходил и буду проходить ещё

Зохотел поучаствовать в новой движухе на DTF. Меня не звали, но почему нет, если хочется?

Игры, которые я когда-то проходил, а после перепроходил и буду проходить ещё

Да и не то чтоб часто в интернете люди обсуждают то, как они любят игры, а не причины их ненавидеть.

Hollow Knight

Игры, которые я когда-то проходил, а после перепроходил и буду проходить ещё

Если брать метроидвании за жанр, то с жанром на момент выхода игры я был уже достаточно хорошо знаком. Я помню когда еще в момент релиза сразу купил в стиме, но на тот момент я уже был занят прохождением другого проекта и сильно отвлекся. К прохождению этого чуда от Team Cherry я подошел в мае 2017 года. И игра мне зашла, до того зашла, что я осилил её за две недели, а такое для меня нехарактерно.

О плюсах игры уже сказано много, я бы даже сказал очень много. Анимации, музыкальное и звуковое сопровождение, визуал, фантастическая работа с цветом, дизайн. Уровень ожиданий сиквела и тот статус мемности, в который превратилось это ожидание - говорит о многом.

Вспомнить своё отношение к игре поначалу не сложно. Я отношусь к инди играм предвзято и с высокими требованиями, я не отрицаю. Мне не нравится плохой пиксель арт, а не уважаю сомнительные закосы под ретро, я плохо смотрю на попытки сделать что нибудь в конкретном жанре плохо и неумело. И конкретно в Hollow Knight я первые часа три был не особо доволен тем что вижу. Но разнообразие локаций и развитие идеи талисманов и способностей персонажа уже дало геймплею адекватную глубину, и меня отпустило, я начал видеть остальные плюсы, которые были скрыты за ощущением поверхностности.

Поводов вернуться в игру было уже немало, и обязательно будут. При выходе каждого DLC я наигрывал часов по 15-20 сверху уже пройденного, получал пару новых ачивок и тонну удовольствия. Жанр делает игру крайне реиграбельной, но если говорить начистоту геймплей для меня намного более значим, а именно управление, которое было сделано максимально комфортным и гладким. Надеюсь я поиграю в эту чудо игру ещё немного перед выходом Silk Song (если последняя выйдет когда нибудь).

Jets’n’guns

Игры, которые я когда-то проходил, а после перепроходил и буду проходить ещё

Переходим к игре с которой знакомы не все люди в мире.

Итак, это скролл шутер. Это ПК эксклюзив. И он шикарен.

Сеттинг - далекий космос с комедийными мотивами, нечто сошедшее со страниц комиксов или вылетело на экраны компьютеров из мультфильма Heavy Metal. Наш персонаж выполняет конкретные поручения отдельных, и наш персонаж как часто бывает в этом жанре это не персона а просто формальность. Всё что нужно ассоциировать с собой - это небольшой космический корабль, снаряженный несколькими орудиями; спереди, сзади, сбрасываемые бомбы и ракеты. Всё оружие имеет кучу вариантов, можно собрать огромную кучу комбинаций, прокачивать сами стволы, разные устройства на корабле. Управление возможно с клавиатуры или с мыши, и пожалуй это один из редких минусов. И давайте вкратце по оставшимся минусам: графон слабоват, для 2004 года. Ну и в принципе всё. В остальном чистый балдеж.

В игре нереальный саундтрек от группы Machinae Supremacy, драйвовый, сочный, отлично отражающий игровой процесс. Каждый уровень это разные планеты, иные миры, действительно разные, отличные по геймплею, визуалу и звучанию.

Настоящий великолепный геймплейно проект. Рекомендую

Metriod Fusion

Игры, которые я когда-то проходил, а после перепроходил и буду проходить ещё

Я в метроид влюбился начиная с Zero Mission. И именно часть с GBA считаю золотом серии. При этом я не скажу что Фьюжн это идеальная часть серии, именно Zero на мой взгляд является в этом аспекте лучшей. Но перепроходил я больше именно игру 2002 года. И на то есть причины. Игра вслед за Super Metroid усиливает околохоррорную эстетику. Главные враги уже не пираты, которые пытаются подчинить опасный космический организм. Теперь наш враг это естественный корм летучих зубастых медуз. Самус срастается со своим же костюмом и по сути достигает точки невозврата, она уже не человек, в ней и гены метроида, и человека и летучей кляксы. Возвращение к нормальной жизни отменяется для блондинки навсегда. Игра по меркам серии - кинцо, линейное и относительно простое, так что для тех кто знакомится с жанром - рекомендуется. Дизайн всего в этой игре хорош, но дизайн боссов просто невероятен.

Каждый раз перепроходя эту часть ощущаю себя тем самым фанатом нинтендо с открытым ртом, потому что я не могу оторваться и перестать кайфовать. Одна из любимых моих игр в жанре.

Punisher

Игры, которые я когда-то проходил, а после перепроходил и буду проходить ещё

Так вышло, что диск с первыми двумя частями макса пейна попала ко мне в 2005 году, от того стандарты шутеров от третьего лица для меня сменились, но в середине 2004 года у меня появился хороший ориентир в жанре. Punsher 2004 года - шутер от третьего лица. И это простой однобокий шутан до кончиков пальцев. В игре нет укрытий, открытого мира, стелс механик, онлайн составляющей и прокачки. Здесь есть бойня, с кучей отсылок к тогда еще задротским комиксам марвел, с крутым главным героем, который месит криминал. В игре есть расчлененка, убийства с особой жестокостью с применением окружения, есть допросы (выбивание информации из врага тут за аптечки), особые допросы с помощью элементов окружения. Выбор оружия очень неплохой, и он по сути отвечает за геймплейную прогрессию. Стартовые стволы и встречающиеся на уровне, всё постепенно прогрессирует от простого оружия шпаны к реально круто звучащим и выглядящим пушкам, с очень выраженным импактом. Опять таки, к прохождению крайне рекомендуется.

Sekiro: Shadows Die Twice

Игры, которые я когда-то проходил, а после перепроходил и буду проходить ещё

Еще одна игра в списке, про которую нечего говорить.

Я купил диск примерно через неделю после релиза игры, но прошел только к концу 2019 года, что очень странно. Игра разительно отличалась от выпущенных ранее трех частей темных душ. И поводов заставляющих в нее переигрывать куча, конкретно для меня их три.

  • Мне дико нравится дизайн в игре, даже учитывая как я ненавижу сеттинг феодальной японии. А я становлюсь довольным когда меня учат любить то, к чему я предвзят и отношусь плохо.
  • Боевка в игре сама делает себя красивой. Для этого ей не нужны заумные комбинации, огромная скорость. Нет, здесь даже базовые навыки игрока формируются в то, что каждый бой становится зрелищем, танцем двоих.
  • Простор для челленджа меньше чем в душах, нет билдов и прочего, но при этом есть босс-ран режим, и боссы здесь на несколько порядков интереснее чем были в Souls серии ранее.

Я в целом не фанат слешеров по типу DMC. Для меня это слишком сложные игры требующие слишком большого количества мышечной памяти, и больше навыка нежели осмысления. И в случае Sekiro навык игры появляется быстро, и более того, наиграв часов 15 можно заприметить, что убрав боевку мы получим еще созерцание, исследование, платформинг и даже кое какую да прокачку. Это приятно и позволяет играть неискушенным ребятам типа меня.

Batman Arkham knight

Игры, которые я когда-то проходил, а после перепроходил и буду проходить ещё

Вот про эту игру сказано уже очень и очень много, а потому я хочу обозначить для читателя тезисы, которые как по мне хоть и не обозначают всё хорошее что есть в игре, но характеризуют то, почему мой интерес к ней не угаснет.

  • Количество механик и превращение любого неинтерактивного процесса в интерактивный в финале саги доходит до требуемого уровня, и хоть и не становится достаточно глубоким геймплейно, но вовлекает в процесс на полную. При том механики по типу слежки за объектом, поиска улик, отслеживания по камерам и прочего плавно перетекают из основной сюжетной компании в сайдквесты, что позволяет даже контролировать свой уровень погружения
  • Игра до сих пор выглядит феноменально, учитывая что работает она на картофелине, и делает по общему визуалу подавляющее большинство новых проектов с открытым миром
  • Локации со стелс прохождением и поэтапным устранением нескольких противников на многоуровневой локации - это просто шик. Вообще конструкция этих локаций, и сам факт наличия подобного в игре, при всём прочем на фоне сюжета и прочего контента заставляет задуматься, что перед игроками в 2015 году явился возможно один из пяти-десяти лучших представителей жанра стелс экшен от третьего лица
  • Такого больше не будет. Увы но человек паук не оправдал моих надежд на новый столп игровой супергероики, а рокстеди порционно подтверждают какой мерзостью будет следующий их проект. При этом рыцарь так и не получил некстген патча, от чего грустно совсем.
  • Именно финал истории количественно дает контента достаточно для максимальной рентабельности. Я не буду отрицать, что мне нравится больше всего City, и при любых вопросах я поставлю ее по общему впечатлению выше чем Knight, но район-тюрьма слишком камерный, а его ответвления линейный, отчего перепроходить игру не настолько интересно.

Я не думаю что от всего вышесказанного стоит давать комментарии почему я купил игру и на пк и на консолях, и до сих пор прохожу с периодичностью.

Bulletstorm

Игры, которые я когда-то проходил, а после перепроходил и буду проходить ещё

Шутаны от первого лица я не особо люблю. Но если уж и играть во что либо в жанре, то чаще всего я предпочитаю быстрые и зрелищные вещи. Не спорю, есть совершенно шедевральные игры, тот же F.E.A.R. чудо как хорош, но от возможности замутить бойню в Bulletstorm я отказаться не могу физически. И моя любовь к этой игре, на мой взгляд состоит по большому счету из импакта в стрельбе и лаконичности действия. Никакого дрочева с сюжетом, лишних движений. Просто стрельба, расчлененка, летящие в космос трупы врагов и взаимодействие с окружением.

Rising Kingdoms

Игры, которые я когда-то проходил, а после перепроходил и буду проходить ещё

Краткое пояснение. Игра это РТС, достаточно посредственный клон варкрафта. Диск с игрой я в 2006 году взял у одноклассника, и прошел игру уже тогда раз 10 за год. Плюсы в игре есть но очень своеобразные. По этой причине начну с минусов. Графика в игре ниже средней на тот момент. Технические проблемы с игрой повсеместные, с постоянными вылетами и проблемами, и были они и на моем вроде как пиратском диске, и у друга на оригинале, и во всех существующих образах из сети. Баланс говно, полное. Ты шатаешься всю игру от оверпавернутых героев с пачкой Юнитов которые выносят на раз всех, до смешной ватаги которую могут перерезать два гнома на козлах. От всего этого кроме как ностальгический фактор меня ничто не может заставить каждый раз возвращаться в игру, с минусами которой я смирился больше 15 лет назад. А ведь плюсов тоже достаточно. Например есть неплохой дизайн, та же раса форестеров оригинально сделана. Есть в игре бомбический саундтрек. Сюжет так себе, прям сильно, но он хоть есть, и построен из вполне разнообразных миссий. Есть интересная идея с колониями, которые можно захватывать и использовать абилки местных народов. Короче говоря, мне нравится иногда засесть и вспомнить эту плохую но по своему любопытную штуку.

Итог

Иногда стоит подводить черту под сказанным. Я часто задумываюсь о причинах того почему мы играем или не играем в играх, и часто темой для рассуждения становится то, почему мы возвращаемся к тому, что вышло годы назад? Что вызывает в нас желание взглянуть на то, что уже не впихивают с экранов и рекламных постеров, оценить то, чем не пытаются накормить блогеры и игровые сайты? И если речь идет о том что мы не проходили, то причина в основном не самая хорошая. “Бэклог” мы вспоминаем потому что у нас нет времени, железа, денег, нужной консоли или сил, чтоб пройти в потенциально интересующий проект. Говоря же о предмете челленджа - хочется сказать что причины сугубо положительны. Но не говорится. Подумайте сами. Если причины перепройти игру субъективны, то значит либо игры не те, и не могут вызвать в нас нужные положительные эмоции, либо мы уже не те, и перестали так чувствовать. Если же причины объективны, то значит за годы спустя от релиза старого проекта никто не смог переплюнуть или качественно повторить его важные положительные стороны.

Так что давайте любить видеоигры и по настоящему получать от них удовольствие. Мы не в силах заставить делать все игры лучше, но вот меньше ненавидеть то немногое хорошее что делают можно постараться.

33
5 комментариев

ХолоуКнайт получается один раз прошёл, но в статью про игры, которые переигрываешь запихнул 😬 дальше читать не стал. Народ тупо пишет топ любимых игр, как-будто.

Такие статьи читаются с интересом на том, как и при каких обстоятельствах и почему игра проходилась несколько раз.

Ответить

Почему же? Я в честь каждого dlc перепрохожу игру, в целом уже раз 7 прошел

2
Ответить

Ненавижу оливки

Ответить

Давай я тебя позаву

Ответить

Меня не звали, но почему нет, если хочется?Слова не мальчика, но мужа. Правильный подход и спасибо за подключение к движухе)

Замечательный список, а тексты про Arkham Knight и Bulletstorm особенно порадовали. Насчет последнего вообще рад, что он наконец-то появился в рамках челленджа ибо шедевральный и до обидного недооценный шутер) Сам в свой список не включил, потому что последнее прохождение было несколько лет тому, хотя всего прошел трижды и надеюсь, что вернусь ещё когда-то)

Ну и изюминка Jets’n’guns - боже, это ж надо откопать такой уникальный артефакт и редкий экспонат) вот уж какую игру точно не ожидал увидеть в рамках челленджа, а ведь она действительно прекрасна, хоть и занесена метровыми слоями песков времени. Как и этот ретро-жанр) Автору огромное спасибо за материал, получил море удовольствия)

Ответить