Геометрия на службе шахматного полководца

Иногда простые геометрические правила помогают сэкономить кучу времени на счёте вариантов. Самый известный пример: "квадрат пешки".

Мысленно строим квадрат от пешки к полю превращения с диагональю в сторону вражеского короля.

Если король на свой ход попадает в квадрат, то он догоняет пешку.

Геометрия на службе шахматного полководца

Если не попадает - пешка убегает от короля и спокойно проходит в ферзи.

Геометрия на службе шахматного полководца

Можете посчитать эти варианты вручную, и вы убедитесь, что правило квадрата работает.

Сам я придумал и пользуюсь похожими правилами для работы с конями в эндшпиле. Например, если король удалён от коня на два поля по горизонтали или вертикали, то коню нужно минимум два хода для того, чтобы дать шах. При этом, если у коня нет возможности отпрыгнуть назад, то ему понадобится потратить четыре хода, чтобы поставить шах!

Геометрия на службе шахматного полководца

Так же, если король удалён от коня на одно поле по диагонали, коню нужно минимум три хода для того, чтобы напасть на короля. Эти правила помогут быстро бегать королём в эндшпиле без попадания под случайные вилки. И в других частях игры также невредно помнить о взаимоотношениях короля и коня.

Геометрия на службе шахматного полководца
835835 показов
195195 открытий
10 комментариев

ну вот я посмотрел, и требую объяснений. при каких условиях пешка в первом квадрате не станет ферзём?

Ответить

В первом случае при ходе чёрных король вторгается в квадрат пешки и 100% её догоняет. А во втором - не успевает на свой ход зайти в квадрат, и пешка драпает в ферзи без помех.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

ну только если король первым ходит, то ок, мб

Ответить

Ну и ещё я криво отредактировал текст, поэтому получился адок. Сейчас поправлю.

Ответить

Когда увидел шахматную доску и вспомнил задач на олимпиаде по программированию

Ответить

Печать змейкой сразу!

Ответить