Киберпанк: Бегущие по краю / Cyberpunk: Edgerunners

Киберпанк: Бегущие по краю / Cyberpunk: Edgerunners

CD Projekt решили, буквально, совместными усилиями делать аниме по «Cyberpunk 2077» вместе со студией «TRIGGER». И не прогадали, я считаю. Это хороший пример того, как нужно развивать вселенную вне основного произведения, если за такое считать игру.

К счастью, это не процедурал, где персонажи в каждой серии разносят Найт-сити ради нашего с вами развлечения. 10 серий — вполне себе цельная история с драмой, неожиданными поворотами, экшеном, романтикой, насилием, трагедией. Вероятно, где-то нужно было в два раза больше хронометража, чтобы развить побочных персонажей, раскрыть их. С одной стороны, они прикольные, в каждом есть что-то свое интересное, задумка, но явно не хватает, чтобы ты к ним прикипел. В общем, было бы не лишним. Не сказать, что они уж какие-то особенные, например, — вовсе не глубокая личность, но запоминающиеся. Потому что лютая коротышка, которая любит «взрываться».

Я напомню, что в аниме высокотехнологичное будущее. Не бриллианты лучшие друзья жителей города Найт-сити, а хром (кибернетический имплант). С ним ты становишься, приобретая новую версию, лучше остальных. Хром нужен всем. Основной сюжет завязан на персонажах: Люсина Кусинада, Дэвид Мартинес и корпорациях, которые хотят всех «сожрать». Сюжет нам рассказывает про повседневную жизнь города. В общем, обычный вторник в Найт-сити — перестрелки. Я считаю, этого было достаточно. Рассказ про повседневную жизнь города, раскрыть бытовые проблемы, а также рассказать о проблематичности технологий, которые, как выясняется, радости мало какой добавляют. Сценаристы пошли чуть-чуть глобальнее, что, на мой взгляд, сделали правильно. Что может радовать в истории, так то что она тесно связана с киберпсихозом, который часто наблюдается в сюжете игры, но там не было какого-то удовлетворительного финала этой истории (в целом, обыденное занятие в игре без финала). «Cyberpunk: Edgerunners перекрыл» этот аспект. Сюжет, в общем-то, самостоятельный и не пересекается с игрой. В теории, его можно было бы вписать в рандомную вселенную с хай-теком «low life». Мало чтобы изменилось. Но на связь очень круто работает то, что дело происходит не в каком-то параллельном «милом» Найт-сити, а прям-таки том же самом, как в игре.

Архитектура, конкретные места, музыка, рекламы, дизайн персонажей, оружия, машин, интерфейса, детализация города и прочие отличительные черты игры в аниме используется повсеместно. В некоторых сценах появляются те самые места, в которых вы бывали либо часто, либо проходом, но все-таки за 60+ часов игры вы их смогли запомнить. Вы узнаете этот город разными совершенно кусками. Пересечение получается значительнее интереснее, чем один-два общих персонажа. Так оба произведения действительно дополняют друг друга. Они существуют отдельно и обогащают вселенную в целом. Честно говоря, для меня это новые впечатления потому что я не вспомню, чтобы был такой побочный продукт, который настолько же хорошо использовал игру именно.

«Cyberpunk: Edgerunners» интересно смотреть. Планы — дикие, цвета — дикие. Неон — вырвиглазный. Визуал очень хорошо работает на особенную атмосферу. Динамичный сюжет. Аниме получилось более «панковское», чем игра. Потому что анимация всегда себе позволяет сделать экшен, действительно, сумасшедшим, отшибленным даже и хаотичным. От чего смотрится более впечатляюще.

UPD. Вспомнил про отзыв на шикимори, решил и сюда залить :3

Киберпанк: Бегущие по краю / Cyberpunk: Edgerunners
55
5 комментариев

прикольный мультик, моему младшему брату (6 лет) очень понравился

2
Ответить

Челики с моноклями и тысячами часов насмотра сказали что это аниме говно.
А мне оно понравилось😊

Ответить

Оно говно 🧐

1
Ответить

Они с тобой в одной комнате?

Ответить