Мой первый месяц в Godot Game Engine

В начале года решил попробовать освоить Godot. Навыков программирования у меня было 0.

Мой первый месяц в Godot Game Engine

Знал я только что есть циклы for i=чет там и тд и тп, которое я проходил в университете на delphi.Почему выбор пал на Godot? Где то прочитал, что GDScript который используется в годоте не такой сложный язык и новичкам программирования будет не так трудно (но я не новичок, я просто тупой в программировании и код вижу примерно вот как на следующей картинке)

(Картинка замылена в фш, а не не прогрузилась)

Мой первый месяц в Godot Game Engine

Начинал я с оффициальной документации Годота.Там есть глава где по пунктам тебе пишут как делать свою первую игру, в которой тебе нужно передвигаться и уворачиваться от врагов, которые спаунятся за экраном.Это мы пропустим, так как любой сможет ее сделать, прописано всё там очень подробно.

На одном канале я нашел туториал, как сделать top-down shooter. После этого туториала я решил сделать что то своё, так как хотелось сделать тоже шутер с видом сверху, но чтобы стрелять можно было во все стороны, а не только вперед(вверх).

Скрин игры по туториалу.
Скрин игры по туториалу.

Чтобы сделать такой шутер я искал разного рода туториалы. Как сделать правильно движение игрока, как сделать стрельбу, проджектайл, врагов спаун и тд.

Первая версия получилась такой: статичный экран, бластер, один тип врагов.

Один товарищ с дискорда решил сделать взлом жопы игры и крашнул ее.

Никаких увеличения скорострельности в игре нет Т_Т

Видимо он увеличил переменные скорострельности, или что то вроде
Видимо он увеличил переменные скорострельности, или что то вроде

После я попытался сделать клон флаппи бёрд. Делался он по нескольким туториалам, так что особо интересного в этом нет, флаппи берд видели все.

Из нового я сделал запоминание highscore и сделал так что со временем проем в стенках становится всё меньше и меньше.

Следующее что я хотел сделать, это одну идею, которую я реализовывал бы уже 3ий раз, предыдущие 2 раза я реализовывал в других конструкторах для игр.

Tile Game демка на 6 уровней.Когда то я эту идею увидел в интернете и решил повторить, теперь вот сделал ее в Годоте.

Суть игры проста, при нажатии на плитку, она двигается в направлении стрелки.Плитка может двигать другие плитки.Задача: сопоставить все плитки с точками на поле.

Мой первый месяц в Godot Game Engine

Всего сделал 6 уровней и в 2ух из них я переборщил с сложностью и многоступенчатостью(

Но был один человек с аватаркой Вергилия, который сказал Motivated и прошел все 6 уровней.

Мой первый месяц в Godot Game Engine

Далее я решил вернуться к своему шутеру. Я решил сделать так, что это будет тест игрой для внедрения различных механик до той степени пока у меня не будет спаггети код или мусорная свалка из плохо сортированных ассетов.

Из нового:- Сделал нестационарный экран-Добавил уклонение (дэш на корабле? я че дурак)-Добавил бомбу, у которой есть куллдаун-Внедрил сохранение highscore

В планах научиться делать смену оружия, возможно даже колесо выбора оружия.Новые виды врагов, может быть даже другие уровни.Попробовать сделать магазин апгрейдов или оружия.Все полученные знания из этой игры применить на новой игру.

В данный момент пытаюсь сделать платформер с дробовиком.Суть платформера будет заключаться в том, чтобы пройти уровень собрав 2 типа коллектаблов (собираемых предметов) и сломать другой вид коллектаблов с ружья.Игрок уже может прыгать, делать двойной прыжок, стрелять, скользить вниз по стене и прыгать от стенки к стенке.

Так же на этом платформере тренируюсь использовать анимационные спрайты и разного рода другие функции Годота.

Пока визуально выглядит плохо, поэтому скрин не показываю. Ну и это шутливая несерьезная игра, которую я вряд ли куда выложу.

В общем это мой первый месяц в годоте. Посмотрим как оно будет продолжаться.В одном из конструкторов я проработал над одной игрой 1.5 года почти в одиночку и немного перегорел. И того же запала как раньше уже нет. Но зато теперь я могу выложить игру в дискорд и люди не имеющие PS4 смогут поиграть на компьютере.Как то так.

Пока нравится, но я пока не знаю какую цель в изучении выбрать, все кажутся не сильно возможными.

3.1K3.1K показов
707707 открытий
13 комментариев

все кажутся не сильно возможнымиПока в тебе есть запал, и видно что тебе это приносит удовольствие - все возможно! Желаю успехов!

Ответить

спасибо)

Ответить

Картинка замылена в фш, а не не прогрузиласьЗа такие проприетарные замашки здесь убивают.

Ответить

в каком смысле? :( можно простым языком, что такое проприетарная замашка?

Ответить

Ай малаца! Я сам в новогодние праздники засел мучать годот, давно хочу для души поинт-н-клики поделать)
Ну и канеш к черту готовые решения, начал мастерить свои велосипеды, подсматривая, да, но пытаясь понять как что и почему
Есть в геймдеве, пусть даже если и в стол пойдет, что-то приятное

Ответить