Kingdom Rush | Летописец 📝

Монастырь наш стоит неприступно, но чутко. Половцы али печенеги нагрянут — несдобровать им. А все потому что обучена братия держать оборону на симуляторе знатном. О нем и поскриплю пером сегодня. 
KINGDOM RUSH
2011, Ironhide Game Studio

Tower Defence — один из двух жанров, родившихся в редакторе карт Warcraft III. Но, как и в случае с MOBA-играми, наибольшие прибыли от изобретения выручили отнюдь не Blizzard. Особо удивляет география создателей (общепризнанно) лучших игр про защиту башнями — студия Ironhide расквартирована в Уругвае.

Амбициозная команда, ведомая Альваро Азофра — вчерашним студентом «художки» из Монтевидео — набила руку в дизайне Flash--игр, и первая версия Kingdom Rush вышла еще в браузере. Но пришпоренный iPhone’ом рынок мобильного гейминга растет как на дрожжах, а конкуренция в жанре пока невелика. Не пройдет и года от учреждения компании, как Ironhide рискнет дважды: свернет web-разработку и заявится в iOS монастырь с собственным уставом.

Вместо пейволла — честная, увлекательная сложность, вместо лукавого free-to-play — весомый ценник. Но разящее наповал качество исполнения заставляет геймеров раскошеливаться, и, возглавляя чарты на смартфонах, игры серии Kingdom Rush (к 2023-му году их уже пять) со временем органично переезжают в Steam и на консоли.

Сознательное упрощение — башни можно строить лишь в специально отведенных местах — роняет порог входа в Kingdom Rush до услужливого. Однако на высокой сложности с игрой справляются единицы. Универсальной тактики утилизации вражьих волн не существует, и линию обороны приходится перестраивать прямо в разгар битвы, тренируя мускулы упреждающего мышления. Когда же интеллектуальные силы уже на исходе, в дело идут различные «гномьи штучки»: можно бросить на дорогу динамитную шашку или не мелочиться и скинуть с дирижабля «толстячка», сметающего всех супостатов разом. Вот только магических кристаллов — местной валюты — на подобные сюрпризы не напасешься.

Метакультурные отсылки наполняют каждый дюйм рисованных арен. Опытный глаз едва успевает фиксировать пасхалки. Вот из болота выглядывает Нессиобразный монстр. Вот в глыбе льда замерз желудь, рядом с ним голодная белка. А тут в нитях местной гранд паучихи запутался полурослик с кинжалом. Подмигивания и в названиях: ачивка за регенерацию 50000 хит-поинтов солдатам королевства зовется «Крепким орешком».

Гротескный, при этом на редкость самобытный артстайл Kingdom Rush способен переварить и обтроллить, кажется, любой первоисточник. Оживший комикс, творение Ironhide со временем обрастает настоящей графической литературой — к игре выйдет несколько историй в картинках.

Ваши подписки и комментарии согреют меня пуще всех свечей монастырских 🌟 Пишите, что любо вам, а что нет в заметках сих, поправляйте ошибки досадные да предлагайте идеи смелые. Будем сочиняти повесть игровых лет вместе 🙏

А еще подписываетесь на канал Летописца в Telegram, где старец разыгрывает игровую классику и прочие призы славные, ценные 🙀

1111
5 комментариев

Да уж, Лето писец жарким было

1
Ответить

Играющие словами любезны мне, извольте продолжать 🤪

Ответить