Oscar-Claude Monet

Французский живописец, один из основателей импрессионизма Оскар Клод Моне (Париж, 1840—1926).

Сад в Сент-Адрессе, 1867
Сад в Сент-Адрессе, 1867

Импрессионизм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление») — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX века. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Жанна Маргарита Лекадр в саду, 1866 
Жанна Маргарита Лекадр в саду, 1866 

«Кувшинки» (фр. Nymphéas) — цикл приблизительно из 250 картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, выполненных в технике масляной живописи.

Картины, изображающие кувшинки различных цветов усадьбы Моне в Живерни, составляли главный предмет творческих усилий художника в последние тридцать лет его жизни.

Многие из работ были созданы, когда Моне уже страдал от катаракты.

Water Lily Pond, 1917~19
Water Lily Pond, 1917~19

Картины цикла хранятся во многих музеях мира, включая Мармоттан-Моне, и Орсе в Париже, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Чикагский институт искусств, Сент-Луисский художественный музей, Национальный музей Уэльса, Музей изящных искусств в Нанте, художественный музей Кливленда, Портлендский художественный музей в Орегоне и другие.

Водяные лилии, около 1915
Водяные лилии, около 1915
Впечатление. Восходящее солнце, 1872. Полотно находится в Музее Мармоттан-Моне, Париж.
Впечатление. Восходящее солнце, 1872. Полотно находится в Музее Мармоттан-Моне, Париж.

Основой импрессионистического метода, который можно охарактеризовать как квинтэссенцию живописи, является восприятие и изображение объектов окружающей художника действительности не автономно, а в отношениях к окружающей пространственной и световоздушной среде: рефлексах, бликах, тепло-холодных отношениях света и тени; шире — запечатлеть само пространство и время. В этом заключаются и сильные, и слабые стороны импрессионистического метода.

Мост Чаринг-Кросс, 1900. Полотно находится в Художественном музее, Индианаполис.
Мост Чаринг-Кросс, 1900. Полотно находится в Художественном музее, Индианаполис.

Сосредоточив своё внимание на тональных отношениях, живописцы ослабили рисунок, композицию, чувство формы и материальности изображаемых предметов.

Часовня Нотр-Дам де Грас в Онфлёре, 1864
Часовня Нотр-Дам де Грас в Онфлёре, 1864
Маковое поле, 1881
Маковое поле, 1881
Парусные лодки в Онфлёре, 1866
Парусные лодки в Онфлёре, 1866
Заандам, 1872
Заандам, 1872

Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается течение в живописи, хотя идеи и творческие методы импрессионизма нашли своё воплощение и в других видах искусства — литературе, музыке. Из родственных течений декаданса ближе всего к импрессионизму находится символизм. Однако и импрессионизм, и символизм (как и декаданс) не являются стилевыми категориями, они лишь отражают некоторые стороны творческого метода. Поэтому многие художники, начиная работать как символисты (и во вполне академической манере письма), затем переходили к импрессионистическому методу.

Порт Гавра, ночной эффект, 1873
Порт Гавра, ночной эффект, 1873
Мост через Сену, 1874
Мост через Сену, 1874
Набережная в Аржанте, 1872
Набережная в Аржанте, 1872
Гондола в Венеции, 1908
Гондола в Венеции, 1908
Деревья в цвету, 1872
Деревья в цвету, 1872
Сена возле Живерни, 1885
Сена возле Живерни, 1885
Здание Парламента, Эффект солнечного света в тумане, 1904
Здание Парламента, Эффект солнечного света в тумане, 1904
Регата в Аржантее, 1872
Регата в Аржантее, 1872
Зимнее солнце, Лавакур, 1879-80
Зимнее солнце, Лавакур, 1879-80
Сена в Руане, 1872
Сена в Руане, 1872
Под соснами в конце дня, 1888
Под соснами в конце дня, 1888
Мост Чаринг-Кросс, 1899
Мост Чаринг-Кросс, 1899
La promenade d'Argenteuil, soleil couchant, 1874
La promenade d'Argenteuil, soleil couchant, 1874
Рыболовные лодки в море, 1868
Рыболовные лодки в море, 1868
Рыболовные лодки в море, 1868
Рыболовные лодки в море, 1868
Мост Чаринг-Кросс, 1903
Мост Чаринг-Кросс, 1903
3.3K3.3K показов
193193 открытия
17 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Думаю импрессионизм условно ближе к «как» а символизм к «что».

Ответить

"Несмотря на то, что символизм перенял от импрессионизма его главное свойство - уметь запечатлеть движение жизни и воздействовать на чувства человека, это направление значительно расширило понимание значения искусства. Перед символистами стояла другая задача - научить человека воспринимать «мир идей» как отдельную субстанцию и доказать, что одно слово, один предмет материального мира может иметь абсолютно разные, даже противоположные значения в ирреальности. Теперь наряду с воздействиями на чувства должно было происходить воздействие на сознание."
Я думаю, что когда появляются новые направления в искусстве, они почти всегда основаны на том, что уже известно и изучено. Без одного не может быть другого. Как эффект бабочки или последовательность исторических событий. Словно в какой-то момент одни стали смелее, а вторые вдохновились этой смелостью, и на основе неё создали что-то своё - уникальное. Наверное, для меня их схожесть в отличности, например, от реализма, ставящего целью правдивое воспроизведение действительности.
Но это лишь смотря о чём задуматься и как посмотреть)
Возникшая мысль уже прекрасна. Я рада.

Ответить

Моне за работой, запечатлённый Сарджентом.

Ответить

Красиво
Спасибо за посты
Хотелось бы увидеть про Врубеля

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Клод Моне это ресторан Нагиева из сериала Кухня

Ответить