Зашел в настройки роутера, в раздел вайфай (TP-Link Archer C5). Роутер был двухдиапазонный (2.4Ггц, 5Ггц). Оба подключения имели идентичные имена и пароли (провайдеры так часто делают для облегчения переключения сетей при удалении от роутера). Поменял имя у подключения 5Ггц. Проблема с геймпадом исчезла.
Мне кажется у Вас схожий случай с моим. Мое решение описал ниже.
Не знаю актуально еще или нет, может кому нибудь поможет. Идентичный случай. Проблема была в роутере. Сеть 2.4Ггц и сеть 5Ггц в роутере имели одинаковое имя и пароль. Видимо это вызывает какой-то конфликт в прошивке приставки при подключении. Проблема с геймпадом исчезла после переименования сети 5Ггц и подключения в последствии к ней.
Только стандартные идеи. Полный ресет консоли с переустановкой прошивки (делается через скачивание прошивки на флешку и включением приставки в безопасном режиме, через зажатие кнопки включения). Обновление прошивки геймпада с компьютера (программа сони для этого работает начиная с 10 версии виндовс). Сброс прошивки геймпада (на геймпаде сзади есть маленькое отверстие, нажать иголкой и подержать 5 секунд). Что бы исключить пробелму с вайфай, попробовать подключить приставку проводом или к другому устройство (например мобильному телефоны).