Бензин, дизель, мазут дорожают, на юге некоторые заправки вообще простаивают. Причины:
1. Многие НПЗ встали на плановый ремонт - предложение снизилось 2. Много топлива уходит на войну 3. Железные дороги на южном направлении из-за необходимости снабжать армию и увеличившихся перевозок пассажиров (аэропорты закрыты, а люди сотнями тысяч возвращаются на север после лета) перегружены, топливо стоит в ж/д пробках 4. Из-за тех же закрытых аэропортов и перегруженных железных дорог люди намного активнее пользуются авто транспортом - растёт спрос на бензин 5. Плюс ко всему уборочная кампания на юге, комбайнам нужно топливо 6. С 1 сентября вдвое уменьшается размер демпфера - налогового вычета, который получали нефтяные компании при росте цен за рубежом за отказ от продажи своей нефти за этот самый рубеж. Причина отказа от демпфера - бюджетный дефицит 7. Цены за границей гораздо выше внутренних, в том числе из-за ослабшего рубля. Много топлива идёт на экспорт в серую и в чёрную. С чёрным экспортом всё понятно - просто в обход таможни (бывают даже подпольные трубопроводы через границу). Серый выглядит так: компания отгружает (по бумагам) топливо на внутреннем рынке, получает демпфер, а потом разными способами загоняет это топливо за рубеж 8. Ограничения в рамках ОПЕК+ не распространяются на нефтепродукты - в отличие от сырой нефти, топливо можно гнать сколько угодно
Проблемы по большей части временные. С окончанием отпусков и уборочной кампании нагрузка на железку и спрос на топливо упадут. НПЗ выйдут из ремонта. С наступлением распутицы снизится интенсивность использования боевой техники.
Но снижение демпфера и дешёвый рубль никуда не денутся. Дефицит как таковой, когда на заправках физически нет топлива (как сейчас на Кубани) - временное явление, но топливо не подешевеет до прежнего уровня. P.S. Взято из ТГ канала Василий Тополев
я его весь выпил
Выплюнь
Ах ты падла
Это где?
Тамбов
Что случилось с топливом
Бензин, дизель, мазут дорожают, на юге некоторые заправки вообще простаивают. Причины:
1. Многие НПЗ встали на плановый ремонт - предложение снизилось
2. Много топлива уходит на войну
3. Железные дороги на южном направлении из-за необходимости снабжать армию и увеличившихся перевозок пассажиров (аэропорты закрыты, а люди сотнями тысяч возвращаются на север после лета) перегружены, топливо стоит в ж/д пробках
4. Из-за тех же закрытых аэропортов и перегруженных железных дорог люди намного активнее пользуются авто транспортом - растёт спрос на бензин
5. Плюс ко всему уборочная кампания на юге, комбайнам нужно топливо
6. С 1 сентября вдвое уменьшается размер демпфера - налогового вычета, который получали нефтяные компании при росте цен за рубежом за отказ от продажи своей нефти за этот самый рубеж. Причина отказа от демпфера - бюджетный дефицит
7. Цены за границей гораздо выше внутренних, в том числе из-за ослабшего рубля. Много топлива идёт на экспорт в серую и в чёрную. С чёрным экспортом всё понятно - просто в обход таможни (бывают даже подпольные трубопроводы через границу). Серый выглядит так: компания отгружает (по бумагам) топливо на внутреннем рынке, получает демпфер, а потом разными способами загоняет это топливо за рубеж
8. Ограничения в рамках ОПЕК+ не распространяются на нефтепродукты - в отличие от сырой нефти, топливо можно гнать сколько угодно
Проблемы по большей части временные. С окончанием отпусков и уборочной кампании нагрузка на железку и спрос на топливо упадут. НПЗ выйдут из ремонта. С наступлением распутицы снизится интенсивность использования боевой техники.
Но снижение демпфера и дешёвый рубль никуда не денутся. Дефицит как таковой, когда на заправках физически нет топлива (как сейчас на Кубани) - временное явление, но топливо не подешевеет до прежнего уровня.
P.S. Взято из ТГ канала Василий Тополев
Вот это я понимаю