Как капитализм убивает искусство

Индустрия кино и индустрия игр буквально изнывают - людям нужны свежие идеи и сеттинги, но их пичкают одними сиквелами, ремейками, а свежее как правило либо артхаус, либо что-то совершенно безыдейное. Почему так происходит? Ведь ярые фанаты рынка утверждают, что есть такая магическая штука как конкуренция и чем её больше, тем качественнее получится продукт, чтобы не было монополий, существуют всякие антимонопольные организации, а цены подчиняются законам спроса и предложения. И вот перед нами прекрасный рыночный мир... но что-то прогресс замедляется, а то и вовсе идёт в обратном направлении. Здесь, конечно, можно припомянуть ещё и войны, голод, экологию, растущее неравенство и рабскую эксплуатацию, но тема в этот раз именно про индустрию развлечений.

Cruelty Squad
Cruelty Squad

Итак, почему всё так происходит? Как правило, поначалу капитализм действительно следует этим популистским законам, конкуренция работает, инвесторы рискуют и на выходе мы получаем много хорошего продукта. Но, к сожалению, существует ещё один закон рынка - капитал идёт по пути наименьшего сопротивления. И этот закон переписывает все остальные. Спрос падает? Можно повысить качество или снизить цены... но самый простой вариант - создать искусственный дефицит, тогда и прибыль вырастет. Конкуренты мешают? Слейся с ними в союзе. Антимонопольщики давят? Пролоббируй свои интересы в правительстве. Всё получится, ведь ты настолько богат, что там одни твои друзья. А для народа можно создать иллюзию борьбы и сымитировать выбор.

Все эти обходные пути нужны лишь для того, чтобы не повышать итоговое качество, не тратить больше денег и не рисковать. В итоге мы получаем сиквел известной франшизы, ведь вложиться в него безопаснее, чем во что-то новое. Он же когда-то принёс деньги, верно? В итоге мы получаем супергероику с избитым сюжетом но худшими спецэффектами, ведь всё равно схавают. В итоге мы получаем этих энергичных "крутых" "молодёжных" персонажей видеоигр вместо кого-то проработанного.

Forspoken
Forspoken

Можно попытаться воспроизвести что-то ностальгическое, ведь это тоже когда-то приносило прибыль. Ничего не получится как надо, но это ведь всё равно чуть-чуть безопаснее, чем придумывать совсем новое?

Cuphead show
Cuphead show

Естественно, люди это видят и их такая ситуация не устраивает. Недовольство масс растёт и когда это происходит, рынок вытаскивает на свет своё самое страшное оружие - притеснение.

Чтобы "чернь" и "быдло" не обратили свой взор на верхи, чтобы они не задумались о корне своих проблем и уж тем более как с ним бороться, нужно побыстрее стравить их друг с другом. Как правило, для этого используются формальные признаки - ориентация, раса, национальность, возраст, пол и т. д. Индустрия развлечений не стала исключением. Теперь фильм получился плохим в глазах общественности не потому что студия не захотела рисковать, а потому что "понабрали по квотам". По той же причине теперь бастуют игровые профсоюзы, а не потому что у них маленькая зп и скотские условия. Да и других аспектов это касается: подаёшь в суд на начальника, который тебя домогался? Толпа начнёт линчевать тебя как лживую митушницу. Чёрный украл технику из магазина во время беспорядков? BLM-щик! И плевать, что его семья живёт в нищете и не может выбраться из этого уже несколько поколений ещё с тех времён, когда правительство было расистским.

Зелёная книга
Зелёная книга

Крупные компании создают эти тренды, создают бесполезные профессии, которые поддерживают эти тренды (типа мененджеров по разнообразию) и могут ради такого дела даже принести в жертву какую-нибудь знаменитость. И не стоит наивно полагать, что если Кевин Спейси выиграет суд у Энтони Реппа или Джонни Депп у Эмбер Хёрд, то в следующий раз кто-то там задумается и не будет клеветать на известного актёра. Нет, не задумается, ведь в эту травлю вкладывается капитал. Именно студия первой разорвёт контракт при намёке на обвинения. Именно журналист первым обратит внимание на твит "какого-нибудь обиженного транса с полуторами подписчиков". Ну и так далее.

Эмбер Хёрд
Эмбер Хёрд

Подводя итог: рынок быстро исчерпывает себя и приходит в состояние, когда его наименьшим приоритетом становится улучшение качества или создание чего-то принципиально нового, рискованного. В данный момент для сохранения прибыли ему проще методично уничтожать всё вокруг себя. Единственным выходом из этой ситуации является отказ от капиталистической системы. Ведь она уже безвозвратно уничтожила все преграды, которые ей мешали стать такой, какая она сейчас. И в погоне за прибылью уничтожит то, что когда-то вам нравилось.

Last of us 2
Last of us 2

А для того, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, начните читать книги по политэкономике и истории, смотреть соответствующие видео. Это кажется мелочью, но со временем это поможет.

2323
140 комментариев

Комментарий недоступен

21

Чёрный украл технику из магазина во время беспорядков? BLM-щик! И плевать, что его семья живёт в нищете и не может выбраться из этого уже несколько поколений ещё с тех времён, когда правительство было расистским.

Кринж.

13

Комментарий недоступен

При коммунизме искусство просто станет рупором идеологии и скатиться в ещё более пресное гавно. Чтобы делать большие фильмы и игры, нужны большие усилия. Ты не заставишь работать за идею сотни и тысячи людей. Нужна мотивация, которая заключается в деньгах. Чтобы получить деньги, нужно быть уверенным, что о продукте узнают и его купят. Поэтому искусство в вакууме невозможно.

9

При коммунизме никто еще не жил и не знает, как там что будет. Но ты уверенно вангуешь. Сразу видно серьезного человека.

3

Комментарий недоступен

1