Прошел Red Dead Redemption 2

Рассказываю об эмоциях от 60 часов чистого кайфа на Диком Западе.

Прошел Red Dead Redemption 2

Ну и весь этот текст - просто субьективщина, мои личные впечатления от игры. Ну и у меня бан в подсайте игры, потому боюсь, что пост утонет в свежем(

Что же, за прохождение сего шедевра я засел ещё в июле прошлого года, наиграл пару часиков, даже Red Dead Online из интереса запустил... а потом забросил. Почему? Не знаю. Знаете, думаю у каждого была хотя бы одна такая игра, которая не затянула вас не только при первом запуске, но и после нескольких сыгранных часов, однако потом, через какое-то время, несколько месяцев, иногда год, а бывает и не один, даёшь ей второй шанс. И внезапно понимаешь, какой бриллиант ты упустил. Именно таким "бриллиантом" для меня и стала Red Dead Redemption 2. Сомневаюсь, что я вообще запустил бы эту игру в ближайшее время, если бы мне про нее не напомнил и не расхвалил один из пользователей дтф - @Arch Stanton. За что не могу ее не поблагодарить)

Сюжет

В этом тексте очень много СПОЙЛЕРОВ

Знаете, какая игра напрашивается на сравнение? В ней тоже огромнейший открытый мир, длинная сюжетка, аналог "лагеря", много персонажей... - AC Valhalla. И тут сразу прекрасно видно какую игру делали с душой, а какая безыдейная поделка-конвейер. Потом же, от обеих я ожидал не более чем середнячок, в котором я отдохну от действительно стоящих прохождения игр. У меня не было ни предвзятого отношения, ни каких-то надумок по поводу них, я даже обзоров никаких не смотрел и не читал. Я просто запустил и прошел. И, думаю, не трудно догадаться, какая игра мне полюбилась, а на какую потраченного времени искренне жаль.

И в отличие от вышеупомянутой Вальгаллы, чуть ли не каждая сюжетная миссия в RDR2 дарит какой-то новый опыт. Серьезно, ни один эпизод, ни одно сюжетное задание не похоже на другое. У каждого есть собственная "изюминка". Собственно, именно благодаря этим "изюминкам" мне практически никогда не становилось скучно. А прибавив к этому просто великолепную постановку и диалоги, отличный саундтрек, проработанных, харизматичных персонажей и не менее интригующий сюжет - можно получить одну из лучших сюжетных игр. Коей и является, по моему мнению, RDR 2.

Кое-что интересное за собой заметил. И во время прохождения сюжетки, и после, вдумываясь в произошедшее, меня не покидало чувство, мысль, что я мог бы что-то когда-то изменить. И изменить именно ход основной истории. Полностью, повернуть его в "правильное" русло. Но ведь все мы знаем, что игра полностью линейна(кроме концовки), и никак повернуть ход сюжета мы не можем. Но меня все прохождение преследовало это самое чувство.... будто я мог что-то сделать, чтобы все закончилось иначе. И это просто огромнейший плюс игры, именно из-за этого, из-за чувства ответственности и вины за произошедшее, я так вжился в роль Артура, проникся сюжетом и персонажами.

Знаете, за что еще хочется похвалить сценаристов RDR 2? За то, что как и в Assassin's Creed 4 Black Flag(да, опять я игру с ассасинами сравниваю), не один персонаж игрока меняется и изменяет своим идеалам. Нет, другие персонажи будто бы тоже живут своей жизнью. Мы постоянно видим их... развитие как личностей, это не говорящие болванчики с наигранными эмоциями, это полноценные внутриигровые личности... если можно так сказать) И потому я так переживал за каждого из них, сочувствовал им, а на концовке плакал... К чему же я приплел сюда Black Flag, дело в том, что именно такими там и являтся второстепенные герои. У каждого есть своя история, которая не заканчивается на встрече с нами, и, которая, удивительно, но почти всегда лишена клише. Казалось бы, такая, вроде несложная в проработке вещь, а многие "игроделы" про нее напрочь забывают. Ну или забивают. Тут уже разные случаи есть.

Персонажи

Прошел Red Dead Redemption 2

Как я уже сказал, в игре одни из самых проработанных и харизматичных персонажей, что я видел. Очень, очень переживал за них, дала за таких незначительных, как мисс Гримшо и Билл(которого,кстати, теперь терпеть не могу) Серьезно, я почти ни в какой игре такой симпатии к персонажам не испытывал.

Датч Ван дер Линде

Прошел Red Dead Redemption 2

— Как я выгляжу?

— Как коварный и лживый убийца, скрывающийся от закона.

Датч Ван дер Линде - Артур Морган

Эх, знали бы вы, какое чувство отвращения я испытывал к этому персонажу после финальной миссии. Кажется, даже Мику я так не ненавидел, как его.

Мика Белл, с ним и так все ясно, классический карикатурный неотёсанный бандит с мерзким характером и юмором "пастушка", но Датч... я ведь до самого конца надеялся на возвращение того самого Датча, которого я видел первые несколько глав.

Ведь он мог спасти Артура. Да, Морган в скором времени все равно умер бы от туберкулеза... но это не оправдывает Датча, а судя по отношению его и прочих к Артуру, никто и не подозревал, в каком плачевном состоянии на самом деле находится здоровье его "сына".

А в эпилоге... ну встреча с ним была крайне неожиданной. А ещё неожиданней был его выстрел в Мику.

Я, кстати, тут, на дтф на шел очень хорошую статью о персонаже, советую ее прочесть.

Мика Белл

Прошел Red Dead Redemption 2

Можно же сделать абсолютно неприятного и полностью отталкивающего персонажа. Притом во всем, от одежды и внешности до характера и своеобразного "юмора". Как же меня корежило, когда он называл Артура "пастушком". Меня даже сейчас корежит, когда я это пишу.

корррееежиитт...

Вообще, он мне сразу не понравился, миссия, где его спасает Артур, хоть и забавная, но та бойня в деревне сразу как бы намекает на личность и мотивы Мики.

Ну и это, конечно, все усугубилось концовкой, когда Мика убивает Артура. Поэтому я очень, очень рад был, что этого мерзкого типа все-таки прихлопнули в эпилоге. Притом также предательски, как и он убил Артура.

Артур Морган

Прошел Red Dead Redemption 2

Раньше я никогда не понимал почему его считают лучшим протагонистом в играх вообще. Теперь я не только это понимаю, я ещё и полностью согласен с этим утверждением. Раньше, если речь заходид именно о протагонистах, лучшими для меня оставались Сэм Портер Бриджес, Секиро и Эдвард Кенуэй. Сейчас же, не в обиду им, но первое место занимает Артур Морган. Об отношении в к этому персонажу я рассказал чуть ниже.

Джон Марстон

Прошел Red Dead Redemption 2

Я... я проникся этим персонажем почти так же, как и Артуром Морганом. Забавно, что мне это удалось, ведь я не играл в первую часть. И я никогда и никому не посоветовал бы с нее начинать. Ведь вторая часть по сути и я вляется первой. Да и испортить себе такую сюжетку, знать все наперед... нет, начинать надо с RDR 2

Что же касается самого персонажа... мне почти нечего сказать. Его роман с Эбигейл в эпилоге был ну... очень хорошо поставлен, но я не знаю, меня он почему-то не особо впечатлил. Хотя и чувствовалось, что история подходит к концу.

Сэди Адлер

Прошел Red Dead Redemption 2

Персонаж, который поначалу мне казался абсолютно лишним и неуместным, стал одним из любимых в RDR 2.

Отличный пример сильного женского персонажа, который идеально вписывается в игру, за которым интересно наблюдать и находится она там не просто "для галочки".

Сложно даже сказать чем она мне так понравилась... наверное своей целеустремлённостью, и, как и все отстальные персонажи - харизматичностью. Все ещё поражаюсь, талантливостью сценаристов RDR. Сделать столько персонажей, и чтобы при этом все они не были просто болванчиками, а являлись полноценными личностями, каждый со своей историей и характером... это надо действительно постараться.

Также, благодаря ей мы имеем лучший дуэт игры) Два персонажа, за взаимодействием которых было действительно очень интересно и забавно наблюдать. А именно Сэди Адлер и Артур Морган.

Довольно трогательная сцена)
Довольно трогательная сцена)

Хозия

Прошел Red Dead Redemption 2

Ещё один крайне харизматичный(какой там по счету) персонаж.

Мне о нем почти ничего неизвестно. Время от времени он появляется в миссиях, помогая или ведя за собой Моргана, но не более. А странно, ведь как я понял, это второй главный человек в банде, и близкий друг Датча.

Похоже, он первый из банды осознал, что все их "дела" ни к чему хорошему не приведут. Потому, наверное, он так и противился очередным авантюрам и не поощрял излишний энтузиазм своего приятеля.

Про агентов Милтона и Росса мне и сказать нечего. Они какие-то... неживые что ли. Быть может так и задумано, сделать их максимально карикатурными и бездушными. Вообще, если задуматься здесь многие персонажи - именно карикатурные.

Да и про остальных тоже нечего, не люблю лить воду. Разве что Дядюшка меня постоянно своими поступками и поведением забавил)

А, есть ещё один очень сильный персонаж - Падающий Дождь, а также его сын-дурак (хотя спасибо ему, за то, что Артура спас). Очень хорошая арка с индейцами, но под конец, если честно, она меня задушнила.

Лагерь

Прошел Red Dead Redemption 2

Ещё в игре есть лагерь... который сделан немного странно. Нет, он не сделан странно, он просто здесь нужен лишь для того, чтобы игрок лучше вжился в роль Артура. Хотя, конечно, в лагере можно было бы сделать побольше всяких интересных активностей. А может и не надо... не знаю, честно.

Мелочи

Прошел Red Dead Redemption 2

Ещё впечатлило разнообразие местной природы. И пустыни, и болота, и степи, и луга, и берёзовые рощи, и топи, и горы, и... все, все здесь есть. Любителей дикой природы и красивых пейзажей игра не оставит равнодушными. Это вы ещё не знаете, как я радовался, когда в эпилоге игры оказалось, что в игре есть пустыня с каньоном(это как грабить корованы). Потому что все прохождение грустно было от того, что не дали побывать в таких знаковых местах.
Я хочу одеться как Клинт Иствуд.... где мое пончо? где шарфы? где банданы? Что вообще не так с одеждой в этой игре? Серьезно, почему она такая... однотипная? Да, я знаю, что в игре порядка шестидесяти костюмов, но большинство из них мне не понравились. Все это, конечно, та ещё субьективщина, я пойму несогласных со мной. Повторюсь: Этот кусок текста - только мое впечатление от игры, а не какая-то попытка в игрожурство. Но, как по мне, единственное из гардероба, на чем не поскупились Рокстары - это шляпы. Тут их действительно много - и сомбреро, и рыцарский шлем, и пиратская шляпа - все есть... а ни одного пончо нет. Пока это мое главное разочарование в этом году(я не про игру конечно же). Да, знаю, что есть моды, но... я же консолечелядь, дядя Джим сказал, что мне все это не нужно.

Серьезно, разрабы вместо того, чтобы морозить яйца коня, лучше бы сделали ещё пару рубах, потому что... потому что игра про Дикий Запад все же, и мода тут так-то значительную роль играет, да и хотелось бы нарядиться, как какой-нибудь культовый персонаж из книги или фильма. Уверен, с бюджетами Рокстар, пара костюмчиков их не обанкротила бы.

Хочется похвалить и юмор в игре. Некоторые диалоги заставили меня улыбнуться. До этого лучшим юмором считал таковой в Uncharted 4, но здесь все-таки диалоги мне понравились больше. Хотя, опять же, это субьективщина, думаю,

Да и диалоги с постановкой, наверное одни. из лучших, что я видел в играх.

хотя субтитры порой и подводят

Ещё мне очень понравились театральное представления в квестовых цепочках Мэри и Эбигейл. Не знаю почему, но у меня какая-то любовь к театру в играх. В тех же недавних Lies of P и Atomic Heart мне очень запомнились "локации-театры" и все связанное с этой темой. Забавно, не понимаю, почему меня это так привлекает...

Баги? Их не было. Ну то есть почти. Это скорее так, пустые придирки, я очень не люблю докапываться до мелочей в техническом состоянии игры. Ну да, иногда были проблемы с освещением в игре, пару раз катсцены не доконца прогружались. Но не более того, куда больше раздажает то, что в лагере бегать нельзя, а также невозможность вытащить карету, если она застряла между какими-нибудь двумя валунами. Не раз из-за этого приходилось возвращаться к контрольной точке.

Охота, рыбалка и побочки

Прошел Red Dead Redemption 2

Получилось так, что я всю игру, и, в особенности когда проходил эпилог, очень, очень хотел просто пойти поохотиться, порыбачить, поделать скриншотиков, пройти побочки, но сюжет не отпускал вплоть до завершения эпилога. Я, конечно, периодически отвлекался он него, но все равно вскоре возвращался, даже несмотря на весь тот интерес к фауне и, вообще, природе в этой игре. После же прохождения эпилога, после того, как прошли титры этот интерес куда-то пропал. Не знаю, надолго ли, думаю, он ещё вернётся и я смогу вдоволь поохиться, порыбачить и пострелять)

Ну а сама рыбалка... ну рыбалка как рыбалка. Отлично сделано, без лишних механик и прочего. Иногда было приятно остановится где-нибудь в лесу, у маленького прудика или ручейка и просто порыбачить. Довольно медитативное занятие. Правда, опять же, из-за того интереса к сюжету, который я испытывал, отдохнуть за рыбалкой мне не удалось)

А вот местная фауна и ее проработка меня уже куда больше заинтересовали. Я вообще, любитель всякой живности. И потому был просто в восторге, когда находил какую-нибудь неизученную змейку, лугушку, черепаху, птичку и прочих. Даже не раз пробовал поймать дикую лошадь. Впрочем, ничего не вышло, вроде как успокаивает ее, гладишь, даже садишься, она несколько секунд потерпит, а потом сбросит и убежит на несколько сотен метров. Похоже я что-то не так делал)

Ну и очень понравилась всякая проработка мелочей, которые очень радуют глаз. Вы видели походки медведя, бизона, аллигатора? Можно ли сделать лучше? Мне было приятно просто наблюдать за поведением этих животных в игре, я такого ещё нигде не видел) Ещё, я так понимаю, в RDR 2 есть дажн своя простенькая экосистема. Ну, я думаю вы поняли, что игра не раз вызывала у меня детский восторг)

Ещё есть всякие травы, там, грибы... Ну, их, конечно, тоже интересно, собирать и рассматривать, но как-то маловато разных видов растений. Да и крафтить всякие лечилки и расходники игра не побуждает.

Побочки... ну я из всего парочку прошел. Есть некоторые логические косяки в них. Например, когда один из торговцев в Сен-Дени оказывается ещё и работорговцем.. ни Артур, ни сам торговец никак на это не реагируют. Скупщик просто уходит и через несколько часов после выполнения квеста возвращается как ни в чем не бывало.

Один раз меня до жути напугала случайная встреча на болоте. Посреди него сидела какая-то женщина в рваный одежде и рыдала. Ну я ничего не подозревая подошёл к ней, раздался просто страшнейший крик, к Артуру сзади подбежали какие-то сектанты и схватили его. Я аж весь передернулся от неожиданности. Ну, победить их я не смог, они быстро уложили Моргана. Я потом на это болото боялся ходить, до того испугался.

Точно, ещё меня удивила проработка даже самых незначительных встреч. Например, та, где надо отвезти упавшего с лошади беднягу к доктору в Сен-Дени, мало того, что доктор узнает вас, вы можете остаться и наблюдать за всем этим "лечением".. ну то есть ампутацией руки.

Концовка, Эпилог и Титры

Закончилось все... грустно. Нет никакого смысла пересказывать все случившееся в финале игры. Думаю, каждый сам для себя вынес урок.

Сама концовка меня прям растрогала. Даже не сама концовка, а скорее вся миссия "Кровь, Смерть и Искупление".

Собственно, каким у меня вышел финал: всю игру во снах я видел только волка, я не пошел за деньгами, когда лошадь умерла, Артур, подошёл к ее трупу(ну или почти трупу), поблагодарил и попрощался с ней(как же меня пробивает в такие моменты, всегда очень жалко "верных" животных, в Ghost of Thushima, эпизод с лошадью мне даже вспоминать больно). Ну а в итоге Артур умер от выстрела Мики. Очень благородная смерть, но как же меня удивило поведение Датча. Моргана он называл своим "сыном", в первых нескольких главах видно что заботился о нем, Мика же... да кто такой этот ваш Мика?!

Знаете, одновременно с Артуром менялся и я в этой игре. Если поначалу, первые две-три главы я рассматривал эту игру как... ну как просто пострелушки с хорошим сюжетом и харизматичным персонажами. Мой Артур творил в игре всякую дичь без остановки, и ни чуть этого не стыдился, убивал, грабил, всячески веселился... но после того неудачного ограбления, смерти Хозии и Ленни, "предательства" Датча... отношение к игре резко изменилось. Мне стало как-то... противно что ли. Откровенно злодействовать я уже не мог. Не знаю, что изменилось. Я стал выбирать только "хорошие" ответы в диалогах, стал совершать больше добрых деяний, в конце, концов, даже от денег за помощь, отказывался. Так я пусть и не слишком хорошо, но все же выправил карму.

То, что я теперь взял роль Джона Марстона меня очень удивило. Да, я до последнего, до самых финальных титров а эпилоге надеялся, что вернётся Артур Морган, что он всё-таки выжил, хотя тогда, конечно, это бы всю игру испортило. В любом случае, я доволен как все закончилось. Пожалуй это лучший вариант, что я могу представить.

Опять... опять сильные моменты... Вторая попытка научит рыбачить Джека, встреча с Сэди, помолвка с Эбигейл... А эпизод, в котором мы выслеживаете в горах Мику - один из лучших. И, наверное, один из самых драматичных. Я такой накал эмоций только в финале испытал, во время драке с Микой испытывал. Конечно, они были бы куда ярче,если бы Сэди и Чарльз были смертельно ранены, а не просто, посидели на камешке, отдохнули и пошли дальше. Это, конечно, немного подпортило общее впечатление, но, зато, остался задел на продолжение.

Я уже говорил, что игра полна сильных сцен... и квинтессенцией их являются титры. Это самые сильные в эмоциональном плане титры, которые я видел. Здесь просто идеально все. От лаконичных сцен, показывающих завершение пути наших героев, до меланхолической музыки, которая просто идеально служит фоном этого грустного и романтичного финала.

По знают, здесь я напустил слезу, ещё больше чем в финале. Да, даже титры в этой игре сделаны на славу.

Как же мне больно стало от этой сцены... грустный, очень грустный, но достойный конец истории "хорошего человека".

Заключение

Недавно, мне один местный челик толкал, что массовый, высокобюджетный продукт не может быть произведением искусства. Что же, может. И RDR 2 тому подтверждение. Глупо отрицать, что эта игра сделана с душой, талантливыми людьми, и, что это - самое настоящее произведение искусства.

Как я ему и сказал, все зависит от творцов, а не от циферок на бумажках.

Собственно, игру я однозначно записываю в двадцатку своих любимых. Быть может даже перепройду ее когда-нибудь, кто знает)

грустна...
грустна...

Добавлю, что мне очень хотелос бы, чтобы когда-нибудь рокстары сделали игру, очень похожую на RDR 2, но чтобы ее действие происходило в Африке.

А ещё лучше, чтобы это была игровая адаптация какой-нибудь классической приключенческой книги. Те же "Похитители бриллиантов" идеально подошли бы. А какой бы там мог быть открытый мир... Пока остается только надеяться, что кому-нибудь там придет в голову эта идея, и ее реализуют)

Так же этот рассказик залил на Enthub(недавно открывшийся аналог DTF):

Если поддержите лайком/подпиской и там, буду благодарен)

137137
99 комментариев

Комментарий недоступен

28
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

одна из

1
Ответить

60 часов как то мало
у меня оба раза больше сотни было

20
Ответить

Если только по сюжетке идти - в самый раз. Тоже в первый раз было +/- 50-60 часов

6
Ответить

Ну, меня сюжет зацепил, потому я прошёл залпом и почти не отвлекался от него)

3
Ответить