Честно, в школе прочитал полностью пару произведений. Большую часть в кратце. Одним тех, что прочитал целиком, был Герой нашего времени. В школе нихрена не понял ни персов, ни их мотивации, ничерта. Перечитал полгода назад подаренную книгу с этим произведением от нечего делать. В итоге, даже на эмоции смогла развести. Причём разные. Печорина даже слегка стал понимать. Прочувствовал немного авторскую меланхолию, может и самокритику/самокопания Лермонтова. И у меня возник вопрос: "Нахрена насильно давать на чтение книгу, которую школьники не поймут в виду возраста и связанными с ним иными спектрами проблем и переживаний, а потом разжёвывать смысл через учебник?" Серьёзно, это только убивает желание читать классику из-за чувства навязывания, которое люди не любят, подростки особенно. Про "Преступление и наказание" тут также в точку: книгу понять нормально можно хотя бы после нескольких дней в универе, когда ушёл или начинаешь уходить из-под крыла родителей в собственное плавание. Вот тогда и задумаешься: "Тварь я дрожащая или право имею?" (Не имеешь).
А что по Вашему должны читать и разбирать? Школьная программа по литературе не беспроблемна, но дает представление о культуре народа и его языке. Проблема, как мне видится, в объеме, который школьники должны усвоить и переработать, она рассчитана на людей, уделяющих чтению в среднем 4-6 часов в день, и это ненормально
Честно, в школе прочитал полностью пару произведений. Большую часть в кратце. Одним тех, что прочитал целиком, был Герой нашего времени. В школе нихрена не понял ни персов, ни их мотивации, ничерта. Перечитал полгода назад подаренную книгу с этим произведением от нечего делать. В итоге, даже на эмоции смогла развести. Причём разные. Печорина даже слегка стал понимать. Прочувствовал немного авторскую меланхолию, может и самокритику/самокопания Лермонтова. И у меня возник вопрос: "Нахрена насильно давать на чтение книгу, которую школьники не поймут в виду возраста и связанными с ним иными спектрами проблем и переживаний, а потом разжёвывать смысл через учебник?" Серьёзно, это только убивает желание читать классику из-за чувства навязывания, которое люди не любят, подростки особенно. Про "Преступление и наказание" тут также в точку: книгу понять нормально можно хотя бы после нескольких дней в универе, когда ушёл или начинаешь уходить из-под крыла родителей в собственное плавание. Вот тогда и задумаешься: "Тварь я дрожащая или право имею?" (Не имеешь).
У доморощенных школотронов жизненный опыт не даёт воспринять подобный текст
Чтоб когда школьник вырос, он вспомнил, как его заставляли читать какую-то нудятину про Печорина и решился её перечитать в зрелом возрасте
А что по Вашему должны читать и разбирать? Школьная программа по литературе не беспроблемна, но дает представление о культуре народа и его языке. Проблема, как мне видится, в объеме, который школьники должны усвоить и переработать, она рассчитана на людей, уделяющих чтению в среднем 4-6 часов в день, и это ненормально