Обзор Age of Mythology Retold
Вот и вышел наконец ремейк Aom. Я долго ждал этот проект, во первых из за того что это моя любимая стратегия в жанре РТС ,а во вторых для того чтобы увидеть ради чего его снова переиздали, стоило ли оно того.
В Retold входит оригинальная компания, "Новая атлантида" , сюжетная компания "Золотой дар". Но не входит Китайская фракция, ее выпустят позже переработав, за дополнительную плату.
Начну пожалуй с графики. Графически игру приятно обновили , она не достигает уровня современных игр но все равно это сильное графическое улучшение того что было в оригинальной игре.
Вся графическая часть была переделана и подтянута, при этом ремастер грамотно передает стиль оригинала и узнается сразу, добавляя при этом множество мелких деталей на объектах.
Катсцены воссоздали один в один как в оригинале, они без изменений.
А вот что совсем устарело хоть и тоже сделано заного с нуля это анимаций, они местами даже хуже оригинала. Особенно это видно на титанах, у которых они периодически прерывается или ломается.
Хотя по большей части все анимаций просто уровня оригинала, что ну пойдет. Хотя если разрабы раз их начали переделывать, могли бы и получше постараться.
Возможно разработчки не сильно хотели отходить от оригинала и пытались воссоздать их как можно ближе к оригинальным.
Также к визуалу добавили кучу мелких, малозаметных деталей которых в оригинале не было.
Например животные при наборе веса действительно визуально толстеют, на разных биомах здания будут по разному выглядеть ( быть засыпанными снегом или песком, на болоте здания покрываются плесенью и т.д.)
Что действительно бросается в глаза из чисто визуальных изменений, это разрушаемость. Теперь домики детально по кусочкам крошатся при получений повреждений, также это распространяется и на корабли. Что несколько добавляет живости морским сражениям.
Теперь перейду к геймплейным изменениям, переделали что нибудь в "пересказе"
Ну и изменений тут на самом деле дохрена, хоть и формула осталась та же , баланс и механики достаточно сильно перелопатили.
Попытаюсь кратко пробежаться по основным изменениям.
Лимит войск увеличен раза в полтора, это хорошо поднимает динамику и масштаб боев в поздней стадии игры. Теперь силы богов многоразовые но после первого бесплатного применения требуют веру, титану и раньше море было по колено но теперь он не брезгует мочить ноги и спокойно может шагать по морю до врагов, круша корабли по пути. У юнитов наконец появился приоритет атаки и они будут атаковать наиболее уязвимую для них цель.
Динамика игры выросла теперь по ощущениям здания строятся а ресурсы добываются быстрее.
В принципе каждый аспект геймплея был хоть немного но переработан, какие то юниты стали полезнее какие то бесполезнее, какие то полностью сменили свою суть.
Разбираться фанатам оригинала в этом всем придется заново.
Во многом геймплей переделали для повышения динамики и масштаба сражений, что для меня большой плюс, но возможно кому то это не зайдет и им нравились более камерные бои оригинала.
Миссии компаний также переделаны но не кардинально, местами изменена локация, добавлены вспомогательные элементы в роде факелов или обелисков чтоб можно было заранее увидеть откуда идут враги. Но думаю если вы давно не играли в оригинал , вряд ли что то можно заметить.
По оптимизаций и багам.
Оптимизация хорошая, тут особо нечего сказать. А вот баги есть ,но критичных не встречал. Местами юниты застрянут там где не надо, иногда поиск пути ломается, метательные топоры могут крутить сальто на месте.
Самый большой глюк в игре, то что ИИ на картах с островами часто не реагирует ни на что и просто отказывается переплывать на другие острова или сражаться.
Так что не играйте с ботами на островных картах , ИИ там багован.
Разработчики обещали поправит это следующим патчем.
Разработчики явно надеялись привлечь новую аудиторию при этом сохранив старую, в будущем грядет переработанный Китай и еще новая пока неизвестная фракция.
Так же разрабы хотели добавлять "Мифические битвы" по типу мини миссий как в AoE2. Так что они надеются на успех и воспринимают игру как основание, на которое можно будет добавлять платные фракций и компаний в случае успеха.
Лично я не уверен что игра взлетит, жанр РТС стратегий нынче не популярен, хоть и рад буду ошибится.
В любом случае фанаты получили отличный ремастер, отличной игры. С множеством улучшений, переработок и новых деталей. В который можно погрузиться вновь, залипнув на многие часы.
#age of mythology retold