Морриган и Панам любили тебя по-настоящему?

Морриган и Панам любили тебя по-настоящему?

Если чат-бота от OpenAI спросить, умеет ли он мыслить, испытывать эмоции, то в ответ последует стандартное, мол, я нейросеть, я только генерирую, не ровня человеку, и так далее. Но что если это неправда? Вдруг протоскайнет способен чувствовать, а искусственные нейронные сети стали копией тех, что в нашем мозгу? Поле для использования таких технологий поистине бескрайнее, но мы, конечно, сразу подумали об играх. Какие отношения в РПГ мы сможем строить с напарниками и NPC если те будут способны по-настоящему нас полюбить или возненавидеть? Насколько разные сюжетные истории в одной и той же игре напишет каждый геймер благодаря нейросетям, если те и впрямь станут функционировать на уровне человеческого мышления?

«Кокетливый интеллект. Как научить искусственный интеллект флиртовать?» книга Джанель Шейн, самой креативной ученой в бизнесе за 2019 год. Джанель занимается оптикой, технологиями ИИ и машинного обучения, постоянно пишет для массовых изданий и заодно ведет научно-популярный блог AI Weirdness. Она экспериментировала с нейросетями до того как это стало мейнстримом, специализируясь еще на GPT-2, которому и посвятила книгу — ну а что поделать, помни свои корни. Эта работа не про технологическую часть, на страницах вы не найдете ни строчки кода, вместо этого перед вами откроется история продолжительного эксперимента общения с искусственным интеллектом. Джанель при помощи демонстрации запросов и ответов объясняет, как ИИ выстраивает фразы, работает с объемом данных, накапливает информацию, использует паттерны. Книга рассказывает и чем именно ИИ все-таки отличается от нашего мозга, раскрывает вопрос искусственных эмоций и возможности ИИ научиться им в будущем.

В «Кокетливый интеллект» включена краткая история развития нейросетей, примеры их довольно бытового использования, рассуждения о границах между искусственным интеллектом и обычной программой, хронология обучения чат-бота романтическому и другим типам поведения. Кажется, при определенных условиях, при понятных ограничениях, технологии OpenAI или им подобные в скором времени и впрямь смогут не только создавать линейный и «осмысленный» нарратив как сейчас (например, сериал, произведенный ИИ), но и гибко реагировать на решения геймера в видеоигре, подстраивая, меняя сюжет соответственно, и генерируя новые и новые реплики, монологи и действия игровых персонажей. Это станет невероятным свежим опытом и, конечно, спровоцирует огромное количество неполиткорректных скандалов из-за поведения NPC.

Морриган и Панам любили тебя по-настоящему?
33
2 комментария