ОБЗОР + РОЗЫГРЫШ

ОБЗОР + РОЗЫГРЫШ

Первое, что необходимо понимать перед прохождением INDIKA, это то, что это не экшн, не хоррор, это просто небольшая бродилка на 4 часа. Если вы играли в дэмо, то можно считать, что четверть игры вы уже прошли . Однако, бродилка эта вполне себе неплохая. Поэтому я с удовольствием разыграю одну копию игры в стим среди тех, кто подпишется на мою телегу и нажмет кнопочку участвовать. Итоги подведем через недельку. Вперед и с песней как говорится. Вообще можно уже вводить традицию, разыгрывать игры которые я обозреваю, если они конечно не 70 долларов стоят, на это денег нет.

Ссылки тут работают через раз. Поэтому продублирую в камментах на всякий.

ОБЗОР + РОЗЫГРЫШ

Давайте прям с самого начала. На первых же кадрах нас знакомят с главной героиней игры, она монашка и звать ее Индика. Другие монашки Индику недолюбливают, потому что не такая она как все, бесовская, силы в ней нечестивые . Поэтому слово недолюбливают это еще мягко сказано, скорее ее ненавидят . Ее постоянно задевают , обращаются с ней хуже чем с домашним скотом и стараются нагружать ненужной и бессмысленной работой. И вот тут уже начинаются проблемы игры, поэтому тут мы остановимся поподробней.

ОБЗОР + РОЗЫГРЫШ

Весь геймплей на стартовой локации геймплеем вообще трудно назвать . Это самые незаурядные задания в духе подай принеси . Сперва нужно отнести то ли записку, то ли письмо, а потом разработчики совсем сходят с ума и велят нам игрокам набрать бочку с водой. И я десять минут ходил до колодца и обратно набирал ведра с водой и заливал ею бочку. Скучнее и нуднее занятия придумать сложно . Мне нужно было 5 раз сходить к колодцу и обратно . И за это время вообще ничего не происходило, я в полной тишине носил эти ведра туда сюда.Один круг занимал ну минуты две наверное, и причем конкретно в этом моменте бег отключен, хотя в самой игре он есть. То есть разработчики специально вот в этом месте, залочили мне бег, что бы мне еще больше было скучно играть в их игру. Не, я понимаю там, Хидео Кодзима может что-то подобное выкинуть, ну вы то блять не Хидео Кодзимы там. Вам наоборот в первый час игры нужно увлечь игрока, что бы он втянулся, а вы делаете всё в точности наоборот. Серьезно, на этом моменте я уже думал о том, что бы сделать рефанд, но как православный христианин я стерпел и подчинился. Кто понял, тот понял .

ОБЗОР + РОЗЫГРЫШ

Впрочем дальше, нас выпускают из монастыря и мы вместе с Индикой отправляемся в приключение с важной миссией, доставить письмо . Приключение в которое мы отправляемся довольно динамичное, локации меняются постоянно , и тут можно поговорить о левел дизайне и вообще о дизайне окружения. Левел дизайн мне понравился, уровни тут хоть и линейные, но передвигаться по ним конкретно мне было интересно.В игре нет колизий из невидимых стен, в ней нет непроходимых участков, это все сделано достойно. Локации здесь достаточно плотные и наполнены разными препятствиями , в виде несложных головоломок. Хотя в некоторых местах мне пришлось поломать голову, что бы понять, что делать.

Та комната о которой щас пойдет речь 
Та комната о которой щас пойдет речь 

Речь идет вот об этой комнате , там вообще какая-то странная дичь произошла, я вошел в дом и у меня было стойкое ощущение, что перед тем как в него войти должна была проигрываться кат сцена, но ее как будто не было. Ощущение у меня такое, потому что реальность в игре сильно изменилась и этот уровень чем-то напоминал тот лабиринт из Control . А почему он такой вообще никак не объясняется. Если кто-то из вас тут прошел игру, напишите пожалуйста, у вас была там кат сцена какая-нибудь или нет . А то может зря я тут наговариваю то . Хотя почему зря. В любом случае, это либо баг, либо разработчики решили не объяснять чем вызвано это искажение в пространстве .

Идём дальше . Само окружение выглядит великолепно , вот тут художники прям постарались . Мне было интересно останавливаться на разных уровнях, и разглядывать как расположен снег, как работает отражение в лужах, я разглядывал декальки на стенах , и просто любовался архитектурой . В плане визуала это очень достойная работа с приятной глазу графикой. Но, стоит отметить, что это анрил энджин, и сделать достойный графон там любой Васян может, даже я .

Ну прям Resident Evil Village

В смуте тоже приятная графика, однако смуту это вообще не спасает . Кстати в игре есть очень любопытное решение, любопытное сразу и с точки зрения нарратива, геймплея и визуала. Это пиксельные вставки . Иногда в конце уровней, игра превращается в пиксельный платформер . Помоему их всего три было таких вставки , первая это гонки , вторая это платформер где нужно прыгать по жабам, и третья это рескин пакмена. Сделано прикольно, но вот сцену с жабами можно было сократить в два раза и было бы норм. Через пиксельные вставки нам показываются флешбеки Индики до того, как она стала монахиней. В целом это неплохо дает геймплейное разнообразие и на удивление неплохо гармонирует в связке с 3D частью игры.

Еще в игре есть очень классная механика молитв. Щас объясню. Помните the medium от bloober team ? Там игра была поделена на две реальности . Первая реальность это типа настоящее, и вторая реальность это потусторонний мир . И если к примеру в реальности какая-то дверь закрыта, то в потустороннем мире она открыта. Похожее еще было в Alan Wake 2 , вы когда используете перелючатель, меняется реальность, и меняется окружение соответственно . И эти изменения в окружении вы можете использовать в обход препятствий . И это обалденная геймплейная механика, которая в игре, внимание, используется один раз . Хотя я пока играл сам видел места, где можно было эту механику прикрутить . Но это правда интересная задумка. Но почему-то вот только один уровень предлагает игроку побаловаться с изменением реальности. Все остальное время нас ждем достаточно примитивный геймплей с ходьбой и головоломками. Но, благо игра короткая, и надоесть она не успевает . Если бы часов 15 она шла, я бы точно не завершил прохождение.

Теперь самое время поговорить о персонажах, их мотивации и сюжете в целом.

Персонажа у нас два, это уже знакомая вам Индика, и беглый зэк Илюха.

Индика скромная, молодая девушка, которая хочет избавиться от своих внутренних демонов. Точнее демона. Точнее беса, у нас же тут фольклорное произведение .

Индика в виду своей набожности, верит, что есть артефакт, который ее исцелит .

ОБЗОР + РОЗЫГРЫШ

Как кстати и Илюха. Илюха как я уже сказал это беглец из каторги. Очень кстати харизматичный. И вот по воле божьей судьба связывает Индику с Илюхой.

Как компаньон Илюха бесполезный персонаж . Индика молодая девушка сама таскает лестницы, решает задачки по пути, короче выполняет всю грязную работу. А Илюха тем временем может где-то сидеть, прохлаждаться, отдыхать. Возможно, авторы таким образом хотели показать нам насколько патриархальный наш народ . Баба работает, а мужик отдыхает .

Ладно, шучу, на самом деле Илюха и так калека, и даже если бы он как-то хотел нам помочь, у него это вряд ли бы получилось. На протяжении их трипа они с Индикой постоянно будут дискутировать о боге, о том, что такое хорошо, что такое плохо, о добре и зле и вот этом всем . Диалоги выполнены великолепно, озвучка просто охуенная. Игра актеров прям супер. Озвучка это вообще наверное 30% того, что погрузило меня в игру и заставило ее пройти . Тут актеры молодцы. Однако в игре прослеживаются явные проблемы с липсинком, иногда Индика разговаривает с закрытым ртом, а иногда речь просто не синкается с губами .

Заключение

И у меня есть ощущение, что тема игры толком не раскрыта, ее как-будто не дожали . Будто авторы сами до конца не понимали о чем они хотели рассказать и какие выводы должен по их мнению сделать игрок. Концовка в игре скомканная, и я предполагаю, что авторы сделали ее такой, что бы мы сами могли как-то по своему ее трактовать . Я не уверен, что у них это хорошо получилось . Тем не менее тут очень хорошо прослеживается достаточно злая на мой взгляд сатира над образом жизни, церквью, и вот этим всем. А вот насколько она качественная уж каждый решит для себя сам.

Оптимизация в игре в целом неплохая, но бывают просадки во время подгрузки локаций или кат сцен . И кстати да, в игре локации не бесшовные. Игра строго поделена на уровни, а между уровнями вас ждут загрузки .

И еще важная ремарочка на последок. Мне глубоко наплевать на политическое заявление главного разработчика игры, не помню как его зовут . Он может делать что хочет и говорить, что захочет .Меня это никак не касается и у меня игровой канал, в котором я в первую очередь обозреваю игры и всё, что с ними связано . А игра получилась на мой взгляд выше среднего, поэтому я ставлю ей 6 баллов из 10 и завершаю свой обзор . Заглядывайте в мою телегу, участвуйте в розыгрыше, играйте в хорошие игры и пока пока.

Видеоверсия
1616
21 комментарий
Автор
1
Ответить

озвучка, на мой взгляд, так себе, плюс этот постоянный неуместный мат. Матерится надо в нужное время в нужном месте, с душой, а не вставлять сука и блядь в каждое предложение. Дискуссии о боге для игры, как развлечения, может и хороши, если бы это был слешер, типа годофвар, но для серьезного произведения, а индику почему-то как-то так позиционируют, совсем слабенькие. Ну, я смотрел на ютубе, играть в нее самому значит впустую время тратить, я попробовал и бросил, уж больно геймплей скучный да и все остальное. Я б не писал тут, но пугает восторг в ее сторону, который частенько встречается .

4
Ответить

постоянный неуместный матДля беглого каторжника такая речь вполне естественна. На обеих моих работах матерились все: рабочие, мастера, начальство. Не ругались, а именно разговаривали на мате. И когда, например, в метро 2033 подземные бомжи изъясняются на чистом литературном, это выглядит довольно странно.
пугает восторг в ее сторонуИгра, очевидно, специфичная, но многим она понравилась. Мне понравилась. Что в этом страшного?

1
Ответить

Участвовать не буду!

1
Ответить
Автор

Это по желанию)

Ответить

Лень. Игра как-то не особо интересует, чтоб на канал в телеге подписываться.

1
Ответить

И эти изменения в окружении вы можете использовать в обход препятствий . И это обалденная геймплейная механика, которая в игре, внимание, используется один разДва. В начале игры, и в сегменте из демо.

1
Ответить