Пожалуй, неплохо было бы начать с самого понятия знания. Знание является постижением действительности путем сознания, сознание — состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчете об этих событиях и ответной реакции на эти события.
Само знание строится на понятиях онтологии, как учении о бытии и жизни, и части философии, которая изучает получение знаний их границы и степень достоверности. Этот подход строится на предположении существующей картины реальности, с последующим объяснением того, каким образом эту реальность может познать человек. Учёные философы ещё со времён древней Греции задумывались о картине понимания реального и эфемерного. Одно из первых учений принадлежит Платону[4], что выдвигал объяснение о том, каким образом идеи созерцаются человеком и как это способствует познанию окружающего мира. Таким образом философы сначала вводят понятие реальности, затем только допуская существования знания истинного или ложного.
При описании картины мыслительного процесса его последователи разделились на две группы, развив два направления: скептическое и критическое. Скептики полагали, что мы не должны полагать, что в мире что-то реально существует до тех пор, пока не доказано, что это утверждение полностью достоверно[3]. Критики, в свою очередь, являлись сторонниками идеи о том, что люди все же имею знание в науке и повседневности, но оно окружено и связано только с тем, что кажется иллюзорным знанием и выходит за рамки возможности знания только человеческого.
Если же попробовать абстрагироваться от принципа такого рода познания, как всплывает параллель между современной методологией и самими идеями философов, которые изначально даже не решались дать определение существования солнечной системы не как чего-то божественного, а как системы планет, что заложил Кант[5] в основу мировосприятия, дав тем самым основу всем современным представлениям о мире, ведь до него лишь Декарт [1] выдвигал подобную мысль о методологическом принципе уравнивания мгновенного акта божественной воли. Если же обратить внимание на софистов, то их понимание знание лежит близко к современному путем перехода от абстрактной мысли к чему-то конкретному с отрицанием наибольшей доли всех прошлых норм, с критикой прошлого опыта, при этом признавая человека в качестве меры всех вещей существом свободным и независимым от природы.
Понятие знания и реальности существует на доказательной базе, ровно также как и за методологией закрепляется стратегия научного познания в его формах и методах, строясь на недопущении подмены понятий и сочетании предмета и метода, путем ограниченности друг другом, также как и концепция знания и реальности существует в прямой зависимости друг от друга[2]. В своей сути эти учения строятся на концепции понимания себя и самого существования человечества и мира, из которых и исходит возможность существования знания, далее эти теории имеют критику и сторонников, на основе чего и строится возможность истины и достоверного знания.
Следуя из этого можно сказать о неразрывности связи философской части знания и его существования с его восприятием[6] путем методологии подачи, при этом не забывая основных правил понимания мира и мысли, в основе которых лежит критерий истинности и механизмы построения.
При составлении статьи были использованы следующие источники:http://me.hse.ru/wp-content/uploads/sites/28/2020/11/Декарт_Рассуждение_о_методе.pdf https://znanium.com/catalog/product/356264 https://www.turboreferat.ru/philosophy/specifika-filosofskogo-podhoda-k-poznaniju/52898-273394-page1.html https://studfile.net/preview/5059238/page:2/ https://bookscafe.net/read/shopengauer_artur-mir_kak_volya_i_predstavlenie-17517.html#p3 https://bookscafe.net/read/kant_immanuil-kritika_prakticheskogo_razuma-146466.html#p1
[Ссылка]
Специфика философского подхода к познанию
https://www.turboreferat.ru/philosophy/specifika-filosofskogo-podhoda-k-poznaniju/52898-273394-page1.html