Сексуальное насилие как самое большое табу игровой индустрии.

Предупреждение: тема статьи вынесена в заголовок, поэтому если обсуждение данной проблемы для вас неприятно - закрывайте сейчас.

Сексуальное насилие как самое большое табу игровой индустрии.

Что общего у: "Убить Билла", "Игра престолов", "Тихий Дон", "Берсерк", "Арчер" и "Till It Happens to You" леди Гаги?

Во всех этих произведениях есть сцены сексуального насилия, иногда отягчённые еще более ужасными вещами, такими как "педофилия"(Сансе же по сюжету сериала около семнадцати?).

Что говорить, если сцена изнасилования с участием Моники Беллуччи из фильма "Необратимость" имела более миллиона просмотров на ютубе (сейчас уже удалена из-за нарушения авторских прав).

Сексуальное насилие как самое большое табу игровой индустрии.

То есть сексуальное насилие встречается во всех видах медиа, мне не пришлось долго думать чтоб подобрать примеры из произведений масскультуры, но что насчёт игр?

Вот что я смог вспомнить из своего игрового опыта:

В Драгон Эйдж Ориджинс по одному из сюжетных квестов мы сталкиваемся с мощным проклятием, превратившим людей в оборотней. Это было наказанием за то, что те убили сына и изнасиловали дочь местного эльфийского хранителя.Так же в предыстории городского эльфа вас (если вы играете за женщину) или вашу невесту (если за мужчину) похищает местный лорд с весьма прозрачными намерениями.

В Драгон Эйдж два эльфы убили городского стражника, надругавшегося над их сестрой и потом "преступники", скрываясь от правосудия, искали защиты у кунари (мы становимся свидетелями этой ситуации опять же по основному квесту). А вот из Инквизиции я уже ничего подобного вспомнить не смог.

Не уходя далеко от Биоваров стоит упомянуть Масс Эффект 2: изнасилованию подверглась одна из наших спутниц (Джек), о чём она сообщает в одном из диалогов. Так же можно сюда записать персональный квест Джейкоба, где мы узнаём, что его отец и другие офицеры, использовали остальную команду в своих интересах (в том числе и для удовлетворения сексуальных желаний).

Второй ведьмак - несколько случаев. В первом акте, комендант Флотзама похитил эльфийку, около года держал взаперти у себя дома и насиловал. Мы можем найти её в его резиденции (если выбрать сторону Роше). Эльфийка рожает от своего насильника, а потом совершает самоубийство. В конце второго акта Хенсельт, узнав о заговоре Роше, убивает всех его людей кроме Бьянки, которую насилует.

Сцена с Бьянкой с 1:46

Из Ведьмак три смог вспомнить квест в проклятой башне (по квестовой линейке Кейры Мец), когда озверевшие крестьяне убили всю семью местного дворянина и хотели изнасиловать его дочь, поэтому ей пришлось выпить яд, что в итоге и привело к появлению проклятия. Так же и в открытом мире попадаются упоминания насилия: в недвусмысленных комментариях охотников за колдуньями по поводу чародеек, а в одной из деревень отец заставил свою дочь убежать в лес перед появлением солдат барона.

Я только недавно приступил к Киберпанку 2077, но могу добавить игру в этот список, так как мне уже встречались случаи сексуального рабства и насилия, но без конкретных примеров.

Kingdom Come: Deliverance: в самом начале игры наш герой становится свидетелем того, как половцы гонятся за соседской девушкой Терезой с явно недобрыми намерениями. Наш герой может ей помочь сбежать, но и без помощи Индро та спасается. В ДЛЦ «Женская доля» есть этот момент уже от лица самой Терезы.

Вторая Мафия: по классике американского кино, Вито первым же делом, после попадания в тюрьму, пытались изнасиловать в душе.

Сексуальное насилие как самое большое табу игровой индустрии.

Скайрим попал в этот список из-за упоминания того, как Молаг Бал создал вампиров. Как конкретный пример можно привести Серану, ибо хоть обряд обращения и проходил "добровольно", её мнение по этому вопросу никого не интересовало.

DmC: Devil May Cry: Медиума каждую ночь насиловал её приёмный отец (демон). Из-за этого она сбегала в мир духов, чтоб ничего не чувствовать. Самый наверно показательный случай в этой подборке - один мой друг, большой фанат серии, долго даже и не замечал подлинный ужас ситуации ибо героиня, рассказывая об этом, использует выражение "атаковал всю ночь" (в оригинале).

Получается, что наиболее " взросло" к данному вопросу подошёл второй Ведьмак, так как там мы не просто сталкиваемся с фактом сексуального насилия. В первом случае (Мориль), видим и последствия - беременность жертвы и её суицид . Во втором случае (Бьянка) - взаимодействуем с жертвой после непосредственно изнасилования и видим в её воспоминаниях прелюдию к насилию. Так же отмечу вторую Мафию, так как это единственная игра (из тех, что я смог привести в пример) где сексуальному насилию пытались подвергнуть мужчину, но, в тоже время, эта сцена чувствуется как будто бы немного фальшивой и несерьёзной.

с 3:55

Однако, это скорее исключение из правил и обычно максимум, что ждёт игрока - это упоминание данного факта вскользь одним из персонажей. Иногда разработчики даже стесняются сказать, что произошло изнасилование и пытаются его завуалировать, как в DmC (хотя в данном случае ещё могу понять, ибо сами жертвы часто избегают прямого объяснения).

Конечно, я наверное не всё вспомнил, а в какие-то игры я просто не играл и да, можно покопаться в инди-секторе, и тогда количество примеров возрастёт, но я же в самом начале приводил примеры из объектов масскультуры, известных практически каждому, поэтому считаю релевантным рассматривать только популярные проекты.

С одной стороны - немного, если сравнивать с другими медиа. С другой - можно найти примеры, и кто-то из читателей задастся справедливым вопросом: ну так было же, почему тогда ты пишешь, что табу? Просто подумайте вот над чем. Всё-таки игровые миры работают по законам реального мира с точки зрения психологии человеческого поведения. Сексуальное насилие с древних времен является одной из самых распространенных форм преступления против личности. Согласно данным ВОЗ - 30% женщин подвергаются сексуальному насилию (сюда входит насилие со стороны интимного партнёра). Сложно как-то подтвердить или опровергнуть правдивость этих цифр, но я думаю вы всё равно понимаете, что это огромная цифра. И это данные только по сексуальным действиям в отношении женщин, а ведь и мужчины тоже могут стать жертвой изнасилования, хоть и много реже. Например, я нашёл данные примерно 10-летней давности, где говорится что в США сексуальному насилию (или его попыткам) подверглись 1 из 6 женщин и 1 из 33 мужчин.

И чем больше беззакония и жестокости в мире, тем более распространёнными должны быть преступления против личности, в том числе и сексуальные. Мы, как игроки, часто сталкиваемся с мирами, где человеческая жизнь стоит не так много. Поэтому меня удивляет некое лицемерие игровой индустрии в том, что даже обсуждение изнасилования, без графического описания, просто сам факт, того, что кто-то подвергся сексуальному насилию избегается. Я бы понял, если б это было общее табу для всех видов медиа, но такого нет. Я бы даже сказал, что наоборот, у нас сейчас тренд на исследование психического здоровья, и переживания жертв насилия сюда вписываются.

Но в чём кроется причина такой избирательной щепетильности?

Начнём с одной из самых очевидных причин - цензура.

Можно сразу же вспомнить пример Hotline Miami 2, который был запрещён в Австралии именно из-за сцены изнасилования (и это в пиксельной игре).

с 1:45

Однако, даже в Австралии нет полного запрета на подобные темы. Согласно Австралийскому классификационному совету, “сексуальное насилие разрешено только в той степени, в какой оно "необходимо для повествования" и "не является эксплуататорским" или ‘не показано подробно”. А в США вердикт Верховного суда от 2011 года, который постановил, что видеоигры являются художественным высказыванием, на которое распространяются все законы, защищающие свободу слова.

В пользу того, что цензура не является серьёзным препятствием для подобного контента, приведу слова из интервью с продюсером CD Projekt Red Джоном Мамайсом (выделено жирным) в ONMSFT (речь журналиста курсивом). *интервью вышло незадолго до выхода Киберпанка

.."Мы и раньше занимались цензурой. К примеру, нам пришлось прикрыть соски для Японии, плюс зацензурить обезглавливание, так как в Японии показывать обезглавливание запрещено. Также нам приходилось цензурить Ведьмака для стран Ближнего Востока. Мы хотим выпускать свои игры повсюду и не хотим их цензурить, но если это необходимо, нам приходится что-то предпринимать.

Были ли у вас какие-нибудь проблемы с цензурой в Австралии?

Когда я пришел сюда, для меня это был большой вопрос. У нас есть целый список вещей, с которыми у нас могут возникнуть сложности в Австралии. Две главные темы - это сексуальное насилие и наркотики с позитивным эффектом, но вы ведь не можете сделать киберпанк без наркотиков, верно?

Да, и без стероидов. Кажется, в демке вы назвали их Соком (Juice). Они тоже довольно заметны в игре.

Думаю, все связано с тем, как вы сами к этому относитесь.

Просто назовите их витаминами. [смеется]

Мы не собираемся замалчивать эту тему, но я не думаю, что есть какие-то ситуации, когда вы можете взять наркотик с ярким названием и получить от него одну лишь только пользу. И у нас точно не будет никакого бездумного сексуального насилия.

В реальном мире много сексуального насилия. Так происходит. И в нашем мире ему тоже может найтись место, но игрок никогда не будет напрямую связан с чем-то подобным.

Ограничения довольно противоречивы, но я полагаю, рано или поздно это должно было произойти после того, как видеоигры стали чуть ли не реалистичнее фильмов. Кино захватывает подобные темы, так почему бы и видеоиграм не поступить также.

Вот именно. Мы пытаемся стать более зрелыми. Игры - это форма искусства, мы хотим, чтобы они были искусством, и мы хотим говорить на такие сложные темы. Но дать возможность действовать? Нет, мы не будем. Мы не собираемся делать игру, в которой игрок смог бы делать такие вещи. Это было бы ужасно и безвкусно.

Думаю, большинство верит, что у вас, ребята, все в порядке со вкусом. Мы просто не хотим, чтобы игра была запрещена.

Я уверен, что этого не произойдет. У нас все будет хорошо.

Я бы даже сказал, что игры это один из самых удобных форматов и для игрока, который хочет избежать неприятного контента. Представьте, что в кино или сериале вы столкнулись с чем-то неприятным, например, тем же изнасилованием - как вам быть? Выключить фильм? Промотать сцену? А до какого момента проматывать? А что, если вы промотаете и потом не поймете часть сюжета, так как в кино не всегда можно определить какие события являются важными, а какие нет? В играх же можно запихнуть спорный контент по дополнительным квестам, и, если человек не захочет иметь с этим дел - то просто пропустит. В играх вы легко можете пропустить не только всю сцену целиком, но и промотать только часть диалога, не теряя нить происходящего. Конечно, это работает только когда не касается основного сюжета, но всё же, в играх намного больше инструментов для скрытия неприятного контента.

Объяснение, что разработчики боятся завышать возрастной рейтинг игры тоже никуда не годится, ведь плашка 18+ никак не мешает играм быть коммерчески успешными: проекты Рокстар, CD Projekt Red и серия Resident Evil доказали, что спрос на "взрослые" игры есть.

Но вот что может повлиять на продажи - так это скандалы. Ни для кого не секрет, что современная медиа-индустрия очень чувствительна и пытается никого не обидеть. Ведь любые скандалы могут негативно повлиять на продажи, и если кинокомпания ещё может справится с этим, то для игровой студии даже одна финансово неудачная игра может послужить причиной закрытия.

Игровое сообщество ещё относительно молодое и оно ближе всего к своему потребителю, а потому слишком уязвимо для критики чем часто пользуются как журналисты и блоггеры (причём часто даже не понимая о чём речь) так и обычный пользователи.

Неоконсервативный блоггер Кевин Маккалоу написал, что: «Mass Effect может быть настроен (так, чтобы позволить игроку) содомировать что угодно, кого угодно и как угодно. Далее он заявил, что: с его возможностями «по сети» виртуальное оргазмическое изнасилование находится на расстоянии одного нажатия кнопки. И вполне возможно, что именно на основании этого заявления ведущая Марта МакКаллум и психолог Купер Лоуренс сформировали негативное мнение о игре. В одном из выпусков Fox News они обвинили разработчиков из BioWare, что они (как и геймеры) видят в женщинах только объект для удовлетворения своих потребностей. На вопрос Джеффа Кили, запускали ли они хоть раз игру, "эксперты" ответили отрицательно, сказав, что посмотрели трейлер, а негативные высказывания о неподобающем контенте услышали от другого человека, который, скорее всего, тоже не играл в Mass Effec.

Или можно вспомнить скандал с Tomb Raider:

В 2012 году исполнительный продюсер студии Crystal Dynamics Рон Розенберг в интервью Kotaku обсуждая сцену первого убийства Лары Крофт (когда наёмник хватает девушку за горло и проводит рукой по её лицу и телу) сказал следующее: «Они пытаются ее изнасиловать! Она буквально превращается в загнанного в угол зверя!»

В итоге это интервью стало причиной весьма бурных споров в сети и привело к шквалу критики по отношению к разработчикам. Подлила масла в огонь и пресса - журналистка Guardian Мэри Хамилтон, опубликовала небольшую статью на эту тему, где она посчитала добавления сексуального насилия излишним и в целом ленивым способом показать парня злодеем, а женщину уязвимой и слабой.

Вот сама статья

А игровой блог vg24/7 решили запустить дебаты о том, необходимо ли присутствие этой сцены в Tomb Raider.

В итоге глава студии Дэвид Гэлладэр был вынужден принести извинения, а другие коллеги Розенберга вообще попытались убедить общественность, что дескать того неправильно поняли и в сцене нет никакого сексуального подтекста.

Несмотря на весь скандал вокруг, сцена всё-таки осталась в игре. с 1:20

Что говорить, если одна из самых беззубых (с точки зрения поднимаемых тем в играх) компаний последнего времени Юбисофт и та угодила в скандал на пустом месте:

В DLC к Assassin’s Creed Odyssey (Legacy of the First Blade, Shadow Heritage) главный герой заводит ребёнка, что многим пользователям не понравилось. Всё началось с темы на Redditе от девушки-лесбиянки star621. Она на протяжении всего сюжета отыгрывала соответствующего персонажа, но в итоге по сценарию её Кассандра завела ребенка с Натакасом, сыном Дария.

«Люди говорят: "Если ты оскорблена игрой, фильмом, журналом или обложкой, то просто не покупай". Я согласна. Но в этом случае Ubisoft подождала деньги, полученные в том числе благодаря мошеннической рекламе, чтобы обидеть меня. У меня не было возможности отказаться от покупки, потому что я верила. Я хочу мои чертовы деньги назад, потому что меня обманули, я заплатила за то, что считаю аморальным. Я хотела получить классную броню из дополнения, а вместо этого меня заставили завести ребенка. Я чувствую себя грязной»

Конфликт конечно был немного в другом: в первую очередь критикам не понравилось, что героя заставляют вступать в гетеросексуальные отношения, однако многие в комментариях дошли до того, что называли этот момент "изнасилованием". Автор темы, например, писала, что многие представители общества пытаются склонить лесбиянок к традиционной сексуальной ориентации, а некоторые опускаются до оскорблений и даже "корректирующего изнасилования"
Директор Джонатан Дюмон извинился перед пользователями и попытался объяснить мотивацию разработчиков:

«Читая ответы игроков нашего нового для Legacy of the First Blade, Shadow Heritage, мы хотим принести извинения игрокам, разочарованным отношениями, в которых участвует их персонаж. Цель этой истории состояла в том, чтобы объяснить, как родословная вашего персонажа оказывает в перспективе влияние на ассасинов, но, глядя на ваши ответы, становится ясно, что мы не попали в цель. Алексиос / Кассандра, осознавая свою собственную смертность и жертву, которую Леонидас и Миррин принесли им, чтобы сохранить свое наследие, почувствовали желание из чувства долга сохранить свою важную родословную. Наша цель состояла в том, чтобы позволить игрокам выбирать между утилитарным взглядом, позволяющим быть уверенным в том, что род продолжит своё существование, и между не такими перспективными романтическими отношениями. Мы попытались провести различие между ними, хотя могли бы сделать это более тщательно, идя по узкой грани между выбором в ролевой игре и историей, но недостаточно ясно показали это и мотивация этого решения оказалась плохо выполненной. Знайте, что продолжая приключение в следующем эпизоде Bloodline (Родословная), вам не придется вступать в длительные романтические отношения, если вы этого не хотите. Мы прочитали ваши комментарии и приняли их близко к сердцу. Это был обучающий опыт для нас. Мы будем работать лучше, чтобы вы могли оставаться верными персонажу, которого воплотили во всем.»

Помимо банального страха потерять продажи, возможно одна из причин кроется в том, что события Геймергейта и последующих за ним скандалов (среди которых было много обвинений в сексуальном насилии) свежи ещё в памяти и некоторые разработчики не хотят в лишний раз поднимать больную тему.

  • Самый известный случай - самоубийство Алека Холовки на фоне обвинений в изнасиловании.
  • "Отмена" сценариста Криса Авеллона из-за обвинений в сексуальных домогательствах.
  • Сразу несколько менеджеров из Ubisoft были обвинены в сексуальных домогательствах и изнасилованиях: менеджер по маркетингу бренда Эндриен Гбинье из Ubisoft Toronto; Стоун Чин, заместитель директора по связям с общественностью и креативный директор Максим Белланд из Ubisoft Paris.
  • Сотрудницы студии Insomniac Games постоянно сталкивались с сексуальными домогательствами на рабочем месте.
  • Некоторые из руководителей Riot Games позволяли себе хватать за гениталии своих сотрудников
  • Композитор серии The Elder Scrolls Джереми Соул в 2019 году был обвинен в изнасиловании.
  • Бывший геймдизайнер Rockstar, рассказал, как его пытался споить и склонить к сексуальным утехам Джеронимо Баррерой, директор по продукту, работавший над Bully и RDR.

И это далеко не всё. Получается, что внутри индустрии секса больше, чем непосредственно в самих играх, поэтому некая осторожность разработчиков понятна. По совпадению, в проектах тех студий (Ubisoft и Rockstar), где было замечено неподобающее поведение, я и не смог найти примеры насилия (однако я ещё не приступал к Red Dead Redemption 2, поэтому могу ошибаться).

Возможно, можно обвинить игры в том, что они слишком кинематографичны (с чем я не согласен) и уже приблизились к реальности. И если игроку позволить совершать в играх какие-либо сексуальные действия, то это повлечёт всплеск уже "реального" насилия? Однако, до сих пор у нас нет серьёзных доказательств того, что видеоигры вызывают агрессию. Да и потом, в играх мы, как игроки уже сталкивались с такими вещами как: пытки, расчленение, каннибализм, трансплантации органов, замена частей тела, вживление личинок в мозг, цереморфоз, манипуляции с сознанием, наркотическое опьянение и многое другое. Чаще всего, сам игрок или становится жертвой подобного или наоборот, делает этот сам с другими персонажами. Многое из этого показано в кинематографических подробностях, вызывая жуть у неподготовленного игрока.

Можно рассмотреть позицию, что людям, пережившим сексуальное насилие, было бы неприятно столкнуться подобным в игре. Однако как тогда насчёт других медиа, вовсю использующих эту тему? Да и в целом, игры не очень толерантны к людям с фобиями или психо-травмами: гемофобия(страх крови), акрофобия (высоты), гидрофобия(воды), клаустрофобия (замкнутых пространств), арахнофобия (пауков) - давно эксплуатируются играми.

Так же, как аргумент, можно привести, что даже в ролевых играх изнасилование не запрещено, хотя по этому поводу велись жёсткие споры, даже тут была статья на эту тему. А это максимальный уровень проецирования переживаний персонажа на себя, игры к этому ещё не пришли.

Но, к сожалению, иногда игровая индустрия и сама подставляется. Иногда разработчики пытаются использовать данную тему для удовлетворение своих извращенных фантазий или в качестве хайпа.

Вот несколько самых вопиющих случаев:

В 1982 году на консолях Atari 2600 вышла Custer''s Revenge от студии Mystiqu. Игрок управляет за Джорджа Армстронга Кастера, реальную историческую личность, и его игровая задача заключалась в том, чтоб изнасиловать индианку. Игра сразу же подняла огромную волну негодования, которую создатели лишь "подогревали" неуместными комментариями:

Президент American Multiple Industries Стюарт Кестон: «Есть половой акт, но это не изнасилование. Такого никогда не было. ..Наша цель не в том, чтобы возбуждать, наша цель в том, чтобы развлечь ... Когда люди играют в наши игры, мы хотим, чтобы они улыбались, мы хотим, чтобы они смеялись». Дизайнер игры, Джоэл Мартин, сказал, что Кастер «соблазнял» девушку, и что она была «добровольным участником». Так же на упаковке с игрой была надпись «Не для продажи меньшинствам» а в описании присутствовала саркастическая цитата: «если ребёнок заловит вас, скажите ему, что Кастер и девушка просто танцуют»

Сексуальное насилие как самое большое табу игровой индустрии.

К апрелю 1983 года игра была изъята из обращения, а Atari даже подали в суд на студию. Это был один из первых сексуальных скандалов, но, к сожалению, далеко не последний.

В 2006 году в Японии вышла игра Rapeplay, по названию которой уже можно догадаться, чем предстоит заниматься игроку: изнасиловать целую семью — сестер Манака и Аой и их мать Юко. Одна из девочек была несовершеннолетней. В одной из концовок одна из жертв беременела, а в другой младшая из сестёр убивала насильника ножом. В итоге игра была запрещена везде.

Сексуальное насилие как самое большое табу игровой индустрии.

Однако больше всего шуму наделала игра Rape Day. Игра про изнасилования во время зомби-апокалипсиса даже не успела увидеть свет - было только описание в Steam, плюс минута геймплея. После волны постов на реддите и петиций на Change.org игру удалили из магазина, и казалось бы, что может пойти не так?

Пользователей возмутила позиция Valve, которые сначала долго тянули с удалением игры, а потом удалили с такой формулировкой: "После подробного исследования фактов и дискуссии мы считаем, что Rape Day несёт в себе непредсказуемые потенциальные убытки и риски, и поэтому её не будет в Steam.

Сексуальное насилие как самое большое табу игровой индустрии.

Мы уважаем желание разработчиков самовыражаться, и цель Steam в том, чтобы они могли найти свою аудиторию. Но этот разработчик выбрал контент и метод его презентации, которые сильно усложняют нашу роль в их распространении."

В итоге на Valve посыпалось ещё больше критики за то, что они прямо не осудили подобный контент, а удалили лишь под влиянием общественности. В британском парламенте после этого скандала призывали устроить проверку Steam.

Сексуальное насилие как самое большое табу игровой индустрии.

А некоторые наоборот, возмутились удалением игры, так как посчитали, что она не нарушает принятые самими Valve в 2017 году принципы:

Мы решили, что правильнее будет разрешить в магазине Steam всё, кроме незаконного контента и проектов, откровенно троллящих игроков.

Игры, допущенные в магазин Steam не будут отражать взгляды Valve за исключением классических ценностей вроде права создавать и потреблять контент, который вы хотите. Так что если вы видите в Steam что-то, что, по-вашему, не должно здесь находиться, то, скорее всего, в Valve кто-то считает точно также.

Из Steama также была удалена визуальная хентай-новелла Taimanin Asagi (серия из четырёх визуальных новелл про девушек-ниндзя, которые охотятся на демонов, а затем попадают к ним в сексуальный плен) где присутствовали изображения изнасилования, сексуальных пыток и сексуального рабства. Однако один из создателей новеллы сообщил, что причиной для удаления стало присутствие персонажей, которые могут быть восприняты как несовершеннолетние.

Все эти игры так бы и остались проектами о которых слышало полторы калеки, если б разработчики неуместно не эксплуатировали бы тему сексуального насилия, вызывая тем самым шквал критики на всю индустрию

В итоге мы имеем очень серьезную проблему, которую игровое комьюнити старается обходить стороной, хотя никакого табу в других масс-медиа нет.

Почему вообще это важно? Тема сексуального насилия и связанных с ним психо-травм очень обширна и глубока. И для хороших разработчиков это ещё один инструмент для создания интересной истории, возможность добавить глубину персонажу, погрузиться в его переживания или вызвать сострадание. Хочу привести в пример Якудзу Зеро - там есть квестовая линейка, китайской девочки, проданной соотечественниками в секс-рабство и главные герои помогают ей восстановить справедливость. Сильная ли это история? - конечно. Вызывает ли сопереживание у игрока? - разумеется.

Поэтому мне жаль, что игровые разработчики готовы добавлять гипертрофированное насилие на пустом месте, но вот поговорить о действительно важных проблемах стесняются. Кто-то, возможно, скажет: а зачем вообще добавлять серьёзные темы в игры? Ведь это просто развлечение, как порно. Но мы давно прошли этот этап и сейчас разработчики используют игры как способ самовыражения, т.е это такая же форма искусства как и кино, литература или музыка.

Поэтому должны ли мы отделять игровую индустрию от других масс-медиа и возводить дополнительные стены, оберегая невинность и чистоту игроков? Или нам пора перестать стесняться и называть вещи своими именами?


Допустимо ли сексуальное насилие в играх?
Полностью недопустимо
Сейчас нормальный уровень допустимого
Можно было бы допустить больше хотя бы на уровне не графического изображения - например, добавить обсуждение психологических травм
Допустимо графическое изображение (не жестокое), если в этом не задействован игрок
Не должно быть никаких запретов
2929
61 комментарий

Сексуальное насилие как самое большое табу игровой индустрии.Фанаты F&H, lona rpg и подобных игр:

10
Ответить

Так это нишевые проекты и редкие к тому же

1
Ответить

Искусство для того и нужно, чтобы поднимать непростые и острые темы. В противном случае все мы культурно лишь теряем. Точка.

6
Ответить

Само по себе поднимание острых тем не добавляет произведению ценности

2
Ответить

одно дело искусство да безусловно
другое дело когда это превращается что то вроде авиасимулятора где ты дрочишь джойстик ради удовольствия
формируются всякие дурацкие психологичные паттерны и тд
не так все просто возможно утверждать не стану
но там где насилие обычное там почему бы ради искусства не изобразить цп например
такой вот у меня драматический прием

Ответить

В первой части Ведьмака один из стартовых квестов, где Геральт находит служанку которая отравила себя ядом из-за того, что ее изнасиловал Стражник, который и дал этот квест. А по другой версии надругалась вся его бригада.
Там же, Орден Пылающий Розы изнасиловал сестер милосердия.
Во втором Ведьмаке они также промышляли изнасилованиями но уже против чародеек.

4
Ответить