Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Гайды
Офтоп
Ночной музпостинг
Вопросы
Hollow Knight
Творчество
Кино и сериалы
Музыка
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
19.08.2020

Статья удалена

Как и ожидалось, BG3 перенесли на 30 сентября. И речь про ранний доступ, когда там сама игра будет доступна в более-менее нормальном виде — Минск его знает.

Но даже по превью понятно, что писатели Larian страдают синдромом первого модуля в терминальной стадии. Что это такое? Хорошо известное среди фанатов D&D явление, преследующее начинающих ДМ-ов (обычно, школьников). Заключается оно в том, что ДМ-у тесно в рамках стандартного сеттинга, и он тянет в него все подряд, эксплуатируя мультивселенную D&D. В итоге «первые модули» заполнены доверху великими +5 артефактами, старыми богами, новыми богами, забытыми богами и их детьми, сверхмогущественными существами и расами, которых в сюжете больше, чем обычных людей или полуросликов. Больше-больше-больше, еще масштаба, если драка, то чтобы земля трескалась, если магия, то чтобы в стекло целые миры запекались, если любить – то богиню!

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Larian уже порадовали списком предгенерированных персонажей, среди которых будет гитянки и эльф-вампир. Именно такими оригинальными и яркими личностями любят заполнять свои модули и фанфики дорвавшиеся до книги правил школьники.

Нетленным символом «первого модуля» и его самым каноничным воплощением лично я считаю серию Перумова про Хранителя Мечей. Вот там все, как я описал.

Стандартная сцена из творчества Перумова. Сейчас Фесс "как бы из последних сил" применит очередное невероятное колдунство, которое оставит на месте очередного города спекшийся в стекло кратер. В мирах Ника Перумова много городов.
Стандартная сцена из творчества Перумова. Сейчас Фесс "как бы из последних сил" применит очередное невероятное колдунство, которое оставит на месте очередного города спекшийся в стекло кратер. В мирах Ника Перумова много городов.

Разумеется, интересно это все только таким же тинэйджерам, или людям, которые вчера узнали про D&D. Взрослые же люди понимают, что избыток масштаба — это недостаток масштаба. Если все вокруг боги, то никто не бог. И в принципе не так уж важно называешь ты зеленого ушастого ассассина эльфом или гитьянки, а его друга-паладина человеком или аасимаром. В контексте мира это более ничего не значит, потому что такие сверхредкие в лоре сеттинга существа твоим произволом превосходят количеством обычных крестьян и мещан, до которых авторам «первого модуля» вообще нет дела.

За всю первую часть "Балдурса" игрок всего дважды встречается с планарными существами. Во время квеста "Альберт и его пес" и в башне Дурлага, где схватка с рыцарем-демоном становится самым сложным боем оригинальной игры.
За всю первую часть "Балдурса" игрок всего дважды встречается с планарными существами. Во время квеста "Альберт и его пес" и в башне Дурлага, где схватка с рыцарем-демоном становится самым сложным боем оригинальной игры.

И вот на этом фоне не могу не вспомнить о том, насколько же крутым был первый «Балдурс» именно дозированным масштабом и чувством прогрессии. Когда на протяжении 100+ часового приключения (две части с аддонами) ты действительно превращался из деревенского (библотечного?) иванушки-дурачка в Героя и Бога. Когда меч +1 был ценной находкой, полная рыцарская броня роскошью, а поединок с огром — легендарной победой. В первой части «Балдурса» под каждым кустом не сидел илитид или танар`и, а драконы были действительно могучими существами (в первом "Балдурсе" живьем можно встретить только виверн). В игре ты помогал простым людям и их семьям, а не спасал и уничтожал миры, а сам центральный конфликт был завязан на локальной войне между двумя небольшими государствами.

Все это исчезло, как слезы во время дождя.

Вместе с другим хорошим фэнтези.