Иной подход — обзор Life is Strange: True Colors

Теперь можно уверенно говорить, что у студии Deck Nine своё видение серии.

Иной подход — обзор Life is Strange: True Colors

Какая завязка была в первом сезоне Life is Strange и её сиквеле? В первые 15-20 минут случалось трагическое происшествие, которое запускало дальнейшую цепочку событий.

А какая завязка была в приквеле Before the Storm за авторством Deck Nine? Хлоя плывет по течению событий, которые начались после появления в её жизни нового человека. Почва для основного конфликта назревает только к концу первого эпизода.

Так и в True Colors история по-настоящему начинается только в конце первого эпизода как раз после того, как Алекс приезжает в тихий городок Хейвен-Спрингс, впервые за долгие годы воссоединяется со своим старшим братом Гейбом, и в её жизни появляются новые люди.

Новые люди — новые конфликты — новые спорные ситуации.
Новые люди — новые конфликты — новые спорные ситуации.

Как играется

Игровой процесс выстроен по знакомой формуле. Алекс изучает локации, общается с жителями Хейвен-Спрингс, принимает те или иные решения, которые, конечно же, запомнят, и в некоторых ситуациях может воспользоваться своей способностью. Суперэмпатия позволяет не просто считывать эмоции и мысли людей, но и «заражаться» ими настолько, что Алекс ощущает всю ярость, страх, грусть и радость так же, как и человек, в чувствах которого она копается. Мир вокруг героини меняется до неузнаваемости через призму чужих переживаний. Заглядывает в чужие чертоги разума, другими словами. А особая цветная аура позволяет ей безошибочно видеть настроение еще даже до считывания мыслей.

Цвет злости и ярости — красный. Для создания кадра использовались Reshade и UUU4
Цвет злости и ярости — красный. Для создания кадра использовались Reshade и UUU4

Но это на самом деле не всё. Разработчики не стали раскрывать все карты перед релизом. У суперэмпатии Алекс есть и другие способы применения, которые могут как и рассказать больше о прошлом резидентов Хейвен-Спрингс, так и повлиять на историю.

Из нестандартных активностей стоит отметить ролевую игру живого действия, в которой участвует немалая часть города. Причем она нелинейна и имеет несколько путей выполнения главного квеста. От такого гика, как Стеф, меньшего и не ждешь. В отличие от партии D&D-подобной игры в Before the Storm, этот эпизод никак не пропустить.

Головоломок тут нет, а на детективную часть истории разработчики не стали тратить много времени. Игра не об этом. Она о диалогах и внутренних монологах.

«Город переселенцев»

Хейвен-Спрингс — небольшой шахтерский городок, расположенный среди Скалистых гор. Разработчики из Deck Nine «хотели сделать эту игру любовным посланием всем маленьким городам в горах Колорадо». В этом их точно упрекнуть не получится. Городок выглядит очень уютным, красивым и тщательно проработанным. Игра поощряет его изучение — всегда где-нибудь можно найти или жителей, которым нужна помощь, или другие интересные детали из жизни Хейвен-Спрингс. Некоторые такие «находки» могут оказать влияние на развязку основного конфликта в сюжете.

Красивое Использовался UUU4
Красивое Использовался UUU4

Но с этим же есть небольшая проблема. Хейвен-Спрингс получился ну слишком уж маленьким. Основное место действия игры — буквально одна улица города, доступная для исследования, несколько заведений, которые может посещать Алекс, а также парк у берега озера.

Другие места Алекс посещает всего пару-тройку раз за игру и их практически не будет времени исследовать. Игра очень камерная даже по меркам Аркадии Бэй из первого сезона и её приквела.

Люди и их тараканы в голове

Проработка персонажей в серии разнилась от игры к игре. В играх от Dontnod они ощущались как набор стереотипов, которые хоть и могли развиваться по ходу сюжета, но все равно от этого чувства сложно было избавиться, или же это были попросту ходячие клише, выполняющие свои функции в сюжете и исчезающие из него, что особенно ярко выделялось в Life is Strange 2.

Сценаристы из Deck Nine еще в приквеле Before the Storm частично исправили эту проблему для некоторых персонажей, которые впервые появились в первом сезоне. В True Colors же они справились с проработкой персонажей еще лучше. Алекс Чэнь — самый живой и проработанный герой из всей серии, и разве что Шон Диаз из второго сезона может сравниться с ней. Если же говорить сразу обо всех основных и второстепенных героях целиком, то True Colors впереди целой серии.

Голубая аура — грусть. Золотистая — радость.
Голубая аура — грусть. Золотистая — радость.

Причина в этом как сюжетная, ведь Алекс может погружаться в чужие мысли и эмоции, а это само по себе обязывает делать персонажей проработаннее, так и техническая, — в игре впервые в серии использовалcя захват лиц актеров. Результат получился по истине впечатляющим. Даже несмотря на некую стилизованность общего дизайна героев, мимика, в том числе движения глаз, смотрится порой ничуть не хуже и так же естественно, как и мимика и эмоции у персонажей более фотореалистичных игр в этом же жанре.

Прямиком в плейлист?

Еще перед выходом игра позиционировалась как «музыкоцентричная». Одна из черт главной героини — это её способность и любовь к музыке. А через лицензированный саундтрек разработчики хотели показать разные стороны Хейвен-Спрингс (см. интервью Deck Nine с DTF — прим.) и потому было решено работать с музыкой разных исполнителей, а не одного композитора. Но проблема в том, что раскрытие городка запрятали в необязательные «моменты спокойствия» — привычный для серии элемент, в котором главный герой обдумывает свои мысли и рефлексирует. В итоге игроки легко могут пропустить не один трек талантливых музыкантов. И, судя по статистике в конце каждого эпизода, так и происходит примерно в трети случаев.

Редкое исключение — отлично поставленная сцена валяния дурака под Don't Matter группы Kings of Leon.  Использовался UUU4
Редкое исключение — отлично поставленная сцена валяния дурака под Don't Matter группы Kings of Leon.  Использовался UUU4

Проблема саундтрека не только в том, что его часть запрятали, его тут в принципе не так уж много. В каждом из предыдущих сезонов можно найти сразу по несколько сюжетных сцен с искусно подобранной музыкой, будь то оригинальной или лицензированной. Здесь же такие сцены есть только в начале игры и в конце. Серединные эпизоды, то есть главы, по музыке очень сильно провисают. Но те песни, что есть, подобраны в духе всей остальной серии — точно и ёмко.

Структура игры

К слову о главах, то есть эпизодах. Именно эпизодическому формату предыдущих сезонов были обязаны многие сцены с запоминающейся музыкой. Игра выходила по частям и у каждого такого фрагмента было вступление и завершение. Идеальное место для того, чтобы найти что-то новое для своего плейлиста. И ведь такое не пропустить никак, поскольку это обязательная часть игры.

А что же у True Colors? Она вышла сразу целиком, но всё ещё зачем-то разбита на пять частей. Однако вступлений тут практически нет, а сами главы обрываются слишком резко — вообще без титров и почти без песен, кроме второй. Ну и в последней есть полноценный эпилог под трогательную музыку дуэта Angus & Julia Stone. Может, всё же стоило выпустить главы по отдельности хотя бы в сериальном формате — с промежутком в неделю? Или же надо было попросту избавиться от разбиения на главы. Оно здесь не даёт абсолютно ничего.

Стеф — наименее интересная пара для Алекс. Складывается впечатление, что всю её проработку оставили для DLC Wavelengths, выход которого изначально планировалсся одновременно с самой игрой. 
Стеф — наименее интересная пара для Алекс. Складывается впечатление, что всю её проработку оставили для DLC Wavelengths, выход которого изначально планировалсся одновременно с самой игрой. 

Deck Nine vs Dontnod

В чём же у нового основного разработчика серии иной подход? Пожалуй, можно выделить две вещи. Во-первых, это более зрелый подход к истории. События развиваются не слишком резко, нет твистов ради твистов. Dontnod постоянно устраивали игрокам эмоциональную «прожарку» резкими сюжетными поворотами или внезапными случайными событиями. Deck Nine использует эмоциональное копание и самокопание героев.

Иной подход — обзор Life is Strange: True Colors

Во-вторых, это принципиально иной подход к финалу истории. В Life is Strange две полярные концовки. Во втором сезоне их уже четыре, и они тоже принципиально друг от друга отличаются. В играх Deck Nine все ваши решения имеют последствия, но так сильно они не различаются. Что бы вы ни делали, развязка детективной части истории будет одна. Но у финальной сцены могут быть разные вариации. Так было и в Before the Storm, но с ней это было даже ожидаемо — она была ограничена тем, что она приквел первого сезона.

Детали при разрешении конфликта в True Colors в итоге не важны, хоть вам и показывают последствия ваших решений, как бы это парадоксально ни звучало. Концовки зависят прежде всего от того, кого вы выберете в качестве пары для Алекс, если выберете вовсе.

В итоге здесь нет деления на плохие и хорошие решения — главное, что это ваши решения и их вам не навязывают. А те выборы из двух альтернатив, которые несколько раз придется сделать при прохождении, влияют в итоге на оттенки развязки и финальной сцены.

Невозможно не влюбиться в виды Скалистых гор.
Невозможно не влюбиться в виды Скалистых гор.

Игра была пройдена дважды. Первое прохождение заняло чуть больше 12 часов и было максимально дотошным — город и жители исследовались максимально тщательно. Второе же прохождение было менее подробным — второстепенные активности и мини-истории намеренно игнорирорвались. На него ушло примерно 8,5 часов.

В итоге игра об эмоциях не спровоцировала таких же сильных переживаний, которые вызвала максимально спорная бинарная концовка первого сезона. И уж тем более по степени воздействия на игрока ей не сравниться с сиквелом и её четырьмя концовками, которые честно учитывали решения игрока, и очень сильно друг от друга отличались.

Что понравилось

  • Общий уровень продакшена — невероятный уровень проработки графики и анимаций в целом, а также освещения и постэффектов в определенных сценах. Разумеется, с поправкой на серию.
  • Отлично проработанные персонажи — как визуально так и сценарно.
  • Главная героиня невероятно живая и убедительная как персонаж.
  • Отлично подобранная музыка.
  • Красивый и живой город, который есть смысл исследовать.
  • Игра вышла сразу целиком, без многомесячных перерывов между эпизодами.

Что не понравилось

  • Оставленная как придаток эпизодическая структура в цельной игре.
  • Неравномерная проработка глав — на одних сэкономили по содержанию (2-3), а в других по продолжительности (4-5).
  • Работа с музыкой — слишком мало запоминающихся сцен, которыми славится серия.
  • Город слишком тесный. Слишком много событий происходит в одних и тех же локациях.
  • Разные варианты финала отличаются незначительно.
  • Стеф проработана менее подробно, чем Райан. Всё самое интересное оставили для Wavelengths?
1616 показов
3.5K3.5K открытий
66 репостов
120 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

жаль игра для девочек подросковСказал секрет

Ответить

Даже Пейджер пишет лонг, а я всё ещё аутирую! 

Ответить

а я всё ещё аутирую! Такмнадо

Ответить

Концовки зависят прежде всего от того, кого вы выберете в качестве пары для АлексА там разве есть выбор? По мне так все очевидно

Ответить

Так она скучнее Райана 

Ответить

Yep/ Only girls allowed!

Ответить