Ретро(О)Смотр #1: Age of Empires Classic VS Age of Empires: Definitive Edition

Отец и сын – по-другому не назвать эти две версии великой игры. И лучше них самих никто не расскажет их историю.

Ретро(О)Смотр #1: Age of Empires Classic VS Age of Empires: Definitive Edition

«На потребу публике легче и лучше насочинять фантазии и бреда, нежели адаптировать периоды истории человечества с минимумом изменений». Не это ли вечный девиз всех RTS 90-ых\начала 00-ых годов? Разве такие успешные франшизы, как Warcraft, Starcraft, Dune II, С&C не оправдывают на практике подобные заверения, в то время как история интересна только как предмет сугубо экономических стратегий? Эти заявления опровергла вышедшая в конце 97-ого года «историческая RTS» под заголовком Age of Empires, давшая жизнь одноимённой франшизе. Создавала проект студия Ensemble Studios под крылом самих Microsoft, свято верящих в то, что наша история – нерушимая предтеча для всех фантазий и фантастик, превзойти которую попросту невозможно.

Спустя 20 лет Microsoft, силами стороннего разработчика Forgotten Empires, явила миру доработанное, осовремененное издание первой части ставшей уже культовой франшизы под заголовком «Age of Empires: Definitive Edition. «Финальное» издание создавалось преимущественно для новых игроков, которые не станут играть в реликт замшелых девяностых. Отец и сын – по-другому не назвать эти две версии великой игры. И лучше них самих никто не расскажет их историю.

AoEC: Ну здравствуй, сын.

AoEDE: Отец…

Поговорим? О вечном?

Начинай…

Первое, чем я радовал игрока после загрузки, так это заглавным роликом. В кампании также имелись сюжетные ролики, а сам интерфейс меню радовал глаз и не уступал тогдашним конкурентам: разделы включают в себя кучу подразделов, кампании разделялись на миссии со своими подразделами важной инф…

Стоп, стоп, стоп. Ты сильно увлёкся, бать. Мой лозунг – эргономичность во всём! Интерфейс меню осовременили, бесконечные разделы\подразделы упростили с удобством. Приятно заходить в меню кампаний, читая брифинг, подсказки и инфу отдельной миссии, её не активируя. Потрясно зарубится в одиночную игру, не ища в сотый раз «подраздел водораздела». Что до роликов, то эти бессмысленные короткие прото-синематики – балласт и мусор для обновлённого издания. Новое, лаконичное интро-заставка шикарно представляет всю суть АОЕ.

Признайся, что был бы бюджет побольше, были б и ролики. Каменщик – не скульптор! Небось у тебя и интерфейс миссии упростили, убрав все элементы исторического декора в виде фресок конкретного народа, за который ты сейчас играешь?

Оформление интерфейса осталось на месте с учётом осовременивания. Зато, вместо роликов, брифинг миссии озвучивает нарратор! По делу и без мишуры, игра избавилась от атавизмов. И не стоит совать нос в чужие бюджеты.

Но давай перейдём к самой игре. Признаюсь честно, я был изометричен, как и все RTS тогда, так как другого в 90-ых и быть не могло. Правда, моя графика выглядела уже тогда не такой хорошей в сравнении с теми же «Вариком» от Blizzard.

"Пока Одиссей кормит рыб на дне эгейского моря, Ахилл и Аякс Теламонид сжигают великую Трою. Как такое возможно?! Это Age of Empires, детка!"
"Пока Одиссей кормит рыб на дне эгейского моря, Ахилл и Аякс Теламонид сжигают великую Трою. Как такое возможно?! Это Age of Empires, детка!"

Со временем ты стал выглядеть гораздо хуже… (смех)

Уважай старших, сопляк! Примитивная рисовка карты, объектов, юниты со спрайтовой «анимацией»! Скуповатый цветовой спектр графики, хотя детализация отдельных объектов юнитов и зданий выглядит очень впечатляюще.

(саркастически) Да, впечатляюще. Я также изометричен, но с заново отрисованными и сверхдетализированными объектами ландшафта и инфраструктуры, в то время как юниты отрисованы полностью в 3D. Добавлена поддержка 4к…

Четырёх…чего?

Широкоформатное разрешение экрана.

Мой «край» – 1024 на 768.

Тогда убирай свой «край» подальше от людей, бать. (получая затрещину) Ой, прости, каюсь. Изменение масштаба карты и технология наличия облаков, создающее присутствие света и тени…

Ого! Теперь понятно, почему в меня никто не играет…

… но нет смены дня и ночи, нет характерной непогоды для конкретной территории типа дождя в лесах, барханов в пустыне, штормов на морях. Идеальное завершения штриха в картине «живого мира». Размах на доллар…

Рождённый ползать ле…Ты же не римейк, сынок! Ты хорошо переработанная классика! А у классики, равно как и у дополнения – у них всегда была шикарная музыка…

… в Midi!? Хорош стебаться, отче! Мой саундтрек - живой звук, переработанный из музыкального сопровождения для Rise of Rome в стиле «Бодрый Ethnic». Не надоедает, не утомляет. Что там дальше?

Дальше геймплей. Играем мы, по сути, только за одну расу – людей, разбитых на пять групп, различаемых по…

Римляне: Ганнибал! Подойди к воротам, базар к тебе есть.<br />Ганнибал: Когда я подойду к воротам, базарить будет уже не о чем.)
Римляне: Ганнибал! Подойди к воротам, базар к тебе есть.
Ганнибал: Когда я подойду к воротам, базарить будет уже не о чем.)

А можно сразу к делу?

Не терпится, да?) Начиная игру за какой-то из народов, я, первым делом, создаю юнита и жду, когда он произведётся. Если надо развивать технологию, я жмакаю по иконке технологии и жду, когда технология разви…

Главная проблема – жду! У меня здания наконец-то получили многозадачность! Если хватает ресурсов, можно сразу заказать до 20 юнитов или выучить все технологии, что существенно упрощает ожидание. Да и поля урожая можно самовоспроизводить специальной опцией в амбаре, не строя их заново самостоятельно. Эргономичность…

Святыня вернулась на своё место в храм Мардука! Наши боевые слоники счастливы, ибо сегодня их наконец-то покормят!
Святыня вернулась на своё место в храм Мардука! Наши боевые слоники счастливы, ибо сегодня их наконец-то покормят!

… у тебя скупая. Лимит населения до 50 юнитов включительно. Корабль, топорщик и боевой слон с лучником считается за одного юнита. Каждый боевой юнит наносит критическое повреждение против определённого типа войск и зданий. От того удобнее формировать боевой клин из того, что есть у тебя против того, что есть у врага.

Лимит в 50 действует только в твоих кампаниях. В обычных и рейтинговых миссиях, в боях с компом или другим игроком лимит вырос в 5 раз. Можно строить огромные армады наземных и морских войск, сокрушать крепости или устраивать масштабные побоища. Но слабые компы верхний лимит могут не потянуть. Хотя они все остались в твоём времени, бать.

Ух, нахал! Ресурсы - базис любой стратегии. Еда, дерево, камень и золото ступенчато позволяют создавать более смертоносную армию. Контролировать ресурсы – одно из важнейших задач в битве, ибо чем меньше видов ресурса у врага, тем более тот уязвим в сражениях. Но даже самую мощную армию можно потерять из-за парочки неверных команд, поэтому микроконтроль во мне решает также, как и в любой другой хорошей RTS.

Местная гладиаторская арена. Для свободных граждан вход платный, для рабов - свободный. Правила выхода с арены полностью наоборот.
Местная гладиаторская арена. Для свободных граждан вход платный, для рабов - свободный. Правила выхода с арены полностью наоборот.

Микроконтроль решает всегда! Во мне он стремительный, быстрый, но в то же время очень удобный, особенно с поддержкой 60 и более FPS.

Не стану даже спрашивать, что это такое…

Кадры в секунду, бать. В твоём «каменном веке» стабильную 30-ку не каждый прокаченный комп с акселератором мог себе позволить.

Так-с, ещё у меня была добротная кампания. Добротная, но слегка спорная как с точки зрения деления на эпохи, так и с позиции трезвой исторической логики. Египетская кампания как обучающая удачно вписывается в промежутки эпох, в то время как историю Месопотамии начали только с построения Вавилона, упустив огромный пласт истории Шумеров и Аккадийцев. Греческий период хорош, хотя Македонии выделили всего одну миссию. Ну и всё, пожалуй…

Ух, какое аппетитное море. Так бы и напился, несмотря на соляной привкус "сверкающей" водички.)
Ух, какое аппетитное море. Так бы и напился, несмотря на соляной привкус "сверкающей" водички.)

А чётвертая, бать? Не стремайся, я же знаю…

Это грёбанная Япония! ЯПОНИЯ, Дифинитив?!! Нормальный историк взял бы тот же Китай или Индию, но амерский разраб, выполняя распоряжение «микромягкой корпорации», пихнул туда верного холопа союзника «Дяди Сэма» вместо одного из истинных прародителей древнеазиатской культуры. По периодам времени они не подходят, да и, согласно первым миссиям, без влияния Китая япошки так и жили до сих пор в бунгало. Но кому нужны эти проклятые коммунисты, раз историю пишут «победители о побеждённых»?!
Ну ещё The Rise of Rome в 20 миссий про Древний Рим и его врагов, за отдельный прайс. Что у тебя?

Всё это и даже больше. В игру добавили две маленькие кампании...

И чё за кампании? Небось полноценка за Александра Македонского?

Велосипед изобретать не стали. Хетты, чья империя простиралась на территории Малой Азии, Леванта и Месопотамии в бронзовом веке, а также великий Карфаген с первой пунической. Три миссии в каждой, простенько и ни грамма нововведений.

Только ради фанбазы? Где здесь твоя хвалёная «эргономичность?

...

Отец и сын – в этом суть Age of Empires. Что-то осталось в неизменном виде, что-то подверглось модернизации в соответствии с современными стандартами. Старые фанаты могут тряхнуть стариной в новом виде, а новые хоть без зазрения совести узнают воочию о том, что это вообще такое – Age of Empires. Ведь даже истории свойственно повторятся дважды!

6
3 комментария

Самый главный минус Первой АОЕ -не дали строить...ворота, это такой кек.

Ответить

Дали в Return to Rome для AoE2:DW. Пришлось подождать всего-то 25 лет.

Ответить

В программе у собеседников нет слова "ворота". Этого в первой AoE по определению не существует.))

Ответить