После замечательного Observer, искать хорроры в сеттинге мрачного киберпанка не особо хочется. Да и такого достаточно мало, все предпочитают делать рпгшки или экшен-шутеры. Transient это один из немногих проектов который решился отправиться по этому пути. И наверное не зря.
Как я уже сказал, это хоррор в сеттинге мрачного киберпанка, где мы будем расследовать загадочные исчезновения людей в сети и странные события, которые происходят в городе Провидение. Мы играем за хакера, который вместе со своими товарищами попытался взломать важный правительственный объект, но потерпел неудачу. Теперь его преследуют видения, фантомы и необъяснимые сущности. Вся игра это по сути сегментированные друг от друга локации, где нам нужно будет выполнить определенные действия. Такие сегменты по продолжительности небольшие, но их много. Задачки несложные, да и их оформление радует. Также мне понравилась общая картинка и окружение. Мрачные подвалы с приглушенным светом, сменяются чистенькими лабораториями и технологичными аппартаментами. Хоть текстурки тут временами простенькие, но разглядывать локации интересно. Сюжет вполне сносный, про Древних Богов и всякие знания, которые выше человеческого понимания. Тут даже замешан Лавкрафт со своими ктулхами. Концовки здесь немного смазанные и я уже не особо помню чем тут все закончилось, но вроде кринжа я не словил.
В целом мне понравилось. Хоть это и не хоррор в привычном понимании, но изучать лор этого мира было интересно. Не стоит ждать от этой игры эффекта "вау" или чего-то крышесносного. Это бюджетный инди-киберпанк в сеттинге Лавкрафта. Лично мне не хватило какого-то пространства в этой игре. Мы постоянно ходим по каким-то замкнутым темным пространствам и редкие вылазки на улицу это небольшой глоток воздуха перед спуском в очередную кишку. Несмотря на все замечания, разработчикам все-таки удалось удержать интерес игрока к происходящему, несмотря на бюджетность игры. Наверное это по-большей части заслуга небольшого хронометража в 5 часов, нежели грамотной подаче сюжета. С уровнем Observer сравнивать не стоит, но как линейная повествовательная бродилка с элементами киберпанка и неплохим визуалом пойдет. Рекомендую попробовать по скидке.
Читал от кого-то про Transient, сразу после прохождения Обсервера. Закинул в вишлист. Но обсёрвер показался м... недокрученным. И концовка никакая. SOMA остаётся #1 в этом списке триллеров с крутой картинкой и сюжетом.
Плюсану. Лично для меня Observer вытащил Рутгер Хауэр и какая-то общая нарративность. Ходим по темным подвалам в темноте и слушаем урчание машин и шум дождя. Если сюжетно он проседает, то эта густая атмосфера лично мне очень зашла. Ну а насчет Сомы даже спорить не буду. По качеству проработки мира, лора и сюжета эту игру еще никто не переплюнул, хотя уже прошло больше 8 лет.
я упоминал как-то. Все еще в бэклоге ждет своей очереди.