Как я сделал первую игру и загрузил на Яндекс.Игры. Часть 6 (добавляем звуки и музыку, оптимизация и последние уровни)

Дисклеймер

В этой серии записей расскажу как делал первую игру от идеи до загрузки в Яндекс.Игры. Это не пошаговый туториал, но и не поверхностный рассказ. Буду рассказывать о этапах разработки, интересных решениях и небольших особенностях. Буду писать кратко или вообще не буду об очевидных вещах. Результат ниже по ссылке, а пока приступим.

Звуки и музыка

Закидываем на отдельный GameObject AudioSource на каждом уровне и прикрепляем фоновую музыку. Она конечно же вся из бесплатных источников, к примеру freesounds.com

Как я сделал первую игру и загрузил на Яндекс.Игры. Часть 6 (добавляем звуки и музыку, оптимизация и последние уровни)

Также добавляем звук на игрока и скрипт, который воспроизводит звук при касании с трассой (на всех объектах трассы тег Trace). Ну и по мелочи звуки на сбор монетки, нажатии кнопок, финиш и т.д.

Как я сделал первую игру и загрузил на Яндекс.Игры. Часть 6 (добавляем звуки и музыку, оптимизация и последние уровни)

Также добавил в меню кнопку отключения звука. Скрипт простой при нажатии, если включен звук: выключает, меняет спрайт и вносит ключ 0, если выключен, то наоборот. Ключ вносится для того, чтобы игра запоминала для следующей сессии включен был звук или нет.

Оптимизация

Оптимизация коснулась только графики.

Во-первых, все спрайты были уменьшены в размере максимально до приемлимой картинки. В настройках сжатия у спрайта уменьшал размер. Особенно было полезно уменьшить размер скринов для уровней в меню, каждый скрин весил 1.5МБ, после сжатия уже 250КБ.

Как я сделал первую игру и загрузил на Яндекс.Игры. Часть 6 (добавляем звуки и музыку, оптимизация и последние уровни)

Во-вторых для повышения FPS сделал атласы. Каждый кадр отдельной отрисовкой рисуется каждая картинка. В атлас вносятся спрайты, которые буду вместе на сцене. В одном, к примеру, все UI-элементы, которые есть на сцене. Окно финиша и паузы всегда есть на сцене, просто находятся вне камеры, если помните со второй части:) Благодаря атласу отрисовываются за один Batch (одна отрисовка).

Как я сделал первую игру и загрузил на Яндекс.Игры. Часть 6 (добавляем звуки и музыку, оптимизация и последние уровни)

Последние уровни и их механики

Локация что-то типо страшное. Последние три уровня самые хардкорные по сложности.

Добавил движущиеся платформы, мешающие катящиеся шестеренки. Все движения с помощью добавления velocity по определенному вектору, а цикл платформы с помощью корутины.

Подвесные мосты с помощью HingeJoint2D.

Седьмая часть тут

1 комментарий

У тебя есть телеграм ?

Ответить