Те самые пироги вполне могли бы быть норм фишкой, если бы были вставлены и сыграны корректно. У меня основная претензия больше не к тому, что мата много или то, что он есть, а то, что он сыгран плохо. Очень показателен момент, когда матерится баба Зина в само начале. Эта фраза: "До полного пиздеца, блядь, сынуля, до полного пиздеца" или как то так, звучит максимального кринжово. Дополнительное междометие перед обращением тут лишнее. Если убрать этот "блядь", то будет звучать гармоничней. Если же хочется его оставить, фразу тогда следует тоже переделать, сдвинув обращение и добавив превосходную степень "полнейший". Что-то типа "До полного пиздеца, до полнейшего, блядь, пиздеца, сынуля".
Попробую пояснить. Игра строится обычно по принципу: есть цели, есть средства, которые можно использовать для достижения целей. Какие цели могут быть на локациях: побочные квесты, локации с уникальным лутом или лором и др. В данной игре, фактически единственной целью нам оставили полигоны (есть еще мини-боссы, но это прямо таки совсем мелкая и неочевидная цель). Так вот, какие средства требуются чтобы достичь цели? Механика открытия дверей (включения аппаратуры) с помощью камеры. Все. Механика отключения роботов, с другой стороны, не является средством входа на полигон, она наоборот ломает возможность попасть на полигон, если ее использовать. Окей, как Вы говорите, почему ее не использовать после открытия полигона? А зачем? Пробежать от места разблокировки дверей полигона до самого полигона не составляет никакого специального труда, это абсолютно равнозначно пробеганию до любого другого места, хоть до места работы с камерами, хоть до места контроля роботов. Соответственно, если после разблокировки полигона, целью является попасть на полигон, то зачем бежать через тех же роботов в место контроля роботов, если можно сразу пробежать до входа в полигон? Сама механика отключения роботов не является целью, так как никакого побочного квеста на отключение роботов не придумали (хотя могли бы). Наполнение полигонов противниками тоже не меняется в зависимости от включенных или нет на поверхности роботов. Даже вход в полигон не охраняют особо тщательно. Можно было бы например, докинуть туда каких нить боссов, чтобы была мотивация сначала отключить роботов, а потом бежать на полигон. Таким образом, механика отключения роботов не позволят достичь никакой цели, она бесполезна от слова совсем, ее исключение из игры не изменит прохождение ни на йоту.
C наказанием за отключение роботов идея не очень, как мне кажется, так как там нечего делать просто в таком случае. Механика должна к чему то приводить. Скорее следовало бы сделать отключение роботов как путь на полигон, ну типа, что там какой нить жуткий спавн врагов у входа или какой то мини-босс охраняет. Типа для тех кто хочет в лоб можно и валить всех, а для более замороченных можно попробовать поотключать роботов. А так механика отключения роботов не позволяет ничего добиться от слова совсем.
Нечаев просто получился каким-то уж слишком несуразным. Простой амнезией его наивность и неосведомленность не объяснить. Это скорее следствие переработок концепции и недостаточной полированности персонажа. Плюс озвучка. Вопрос даже не в мате, как верно заметил автор коммента выше, актеры вечно переигрывают и недоигрывают, темп речи звучит странно, эмоции зачастую смотрятся фальшиво. Диалоги явно тоже недоработали под финальную концепцию и не адаптировали под вырезанный контент. Итого получается персонаж с наивностью ребенка, мозгом дуболома, и странной биполяркой, который, вроде бы описывает некоторые важные детали, но потом о них напрочь забывает. Пример: он много раз обращал внимание, что атака роботов началась "не сейчас" и у нескольких трупов уточнил, что они уже пару дней там лежат. При этом, этот момент канул в лету и никто потом не раскрыл, как так вышло, сама игра при этом не дает нормальных пояснений. Ну и вишенкой на торте являются комментарии игровых условностей, которые сами по себе смотрятся прикольно, но из-за всего, что описано выше, раздражают некоторых игроков.
Самой же главной проблемой игры я считаю неправильный баланс игрового мира. Имею в виду открытый мир и закрытые комплексы. Игрок слабо мотивирован исследовать открытый мир: сюжетно никаких побочных квестов или тайн нет в комплексах, персонаж вообще не заинтересован в разгадывании тайн, сам открытый мир не ощущается "домом", куда приятно вернуться и побродить после сложной закрытой локации. Механики с отключением роботов не работают: отключение роботов блокирует и возможность открыть полигон. Итого получается, что открытый мир безумно душный. (Хотя самое душное место в игре - первый комплекс Вавилов, на мой взгляд). Отдельно упомяну концовки. Они дали выбор концовок максимально топорный. При этом, изучение игроком сюжетных локаций или открытого мира вообще никак на них не отражается. Концовки вообще сделаны так, что "мы хотим сюжетный твист, чтобы игрок почувствовал себя дурачком". В итоге, не важно, хорошо ты изучил лор или нет, не важно, бывал ты в полигонах или нет, у тебя будет один и тот же набор аргументов при финальном выборе и в любом случае ты почувствуешь себя брошенным после концовки. В одном случае потому что плюнуть на все и уйти означает сдаться, в другом случае потому что твистом вывернут все наизнанку и в любом исходе оставляют гору недосказанности под сиквел. Который, если не выйдет, будет просто совсем обидно. Так хоть есть надежда, что в сиквеле будет прикольно.
О контроле через полимеризацию рассказал только захаров в самом конце, причем его слова противоречат его же словам сказанным по сюжету ранее. Можно предположить что он врет в тот момент когда это говорит.
Есть предположение где-то в этом треде о том, что таки погрузил. И либо весь финал, либо конец финала происходит скорее в лимбо.
Петрова не устранили в самом начале так как он был полезен. Его устранение в самом начале бы задержало запуск. В принципе Петров был до самого конца вполне себе полезен. При этом, реакция Сеченова на смерть Петрова в обоих случаях была довольно сдержана. Все время таскать к трупу накопитель довольно хлопотно, а устранение несет риски потерять голову. Поэтому привести живым и заставить сотрудничать, видимо, выглядело более здравой идеей.
Сеченов прямо перед Нептуном, общается с ГГ. Там где Дрофы висят. Вполне логично, что, увидев, что вместо Челомея ГГ пошел в архив, Сеченов мог бы попытаться, его погрузить, но Нечаев выдерживал до момента с лифтом. Вышел ли ГГ из Лимбо в итоге или весь его финальный акт - сон. Вот это конечно вопрос.
Совершенно не ясно что делал Нечаев при своем погружении в Лимбо в Павлове. Там вообще интересно получилось - были балерины и ванная с полимером, Сеченова видно не было, видимо сидел без охраны. При этом, когда Нечаев ушел в Лимбо, растворили Штока и балерины с ванной свалили, как и Филатова, а Нечаев остался валяться. Что он делал пока был в Лимбо? Помогал балеринам Штока растворять?
Вроде если клипнуть и посмотреть на вторую, то у нее после боя вообще текстуры исчезают. Так что отваливающаяся маска скорее баг.
Там вообще довольно много мутного после броска гранаты Филатовой в Павлове. Со Штоком пришли и балерины и красный полимер. Что, по идее, странно, ведь Сеченов, получается, был вообще без охраны. Да, мы знаем, что Сеченов всегда под охраной только со слов Захарова, а он мог и соврать, но в остальных наших с Сеченовых встречах, он всегда с охраной. Совершенно не ясно, почему красный полимер сожрал Штока. Он вроде тоже исполняет то, что ему приказано сделать. Если красный полимер вдруг сошел с ума, то почему балерины, которые были выданы в охрану Штоку, не попытались его защитить? А может быть Сеченов тоже был в Павлове где то рядом? В общем и целом, версия того, что финал - это просто трип в Лимбо не лишина смысла. То, что Захаров отключился в подводной лаборатории вполне себе объяснима даже словами того же Захарова после убийства Молотова, что он, якобы, не может наблюдать что происходит когда нечаев в Лимбо. Если была попытка погрузить Нечаева в Лимбо, но майор выстоял, а Захаров нет? Может быть он бродил в Лимбо в виде котика, пока Майор ходил по комплексу с Филатовой? Так что есть вероятность того, что Захаров все же не тот, кто управлял Нечаевым в моменты его провалов, а тоже тусил с ним в трипе в виде кота. Вероятность этой теории все же ниже основной, но она не так и противоречива.
Да они оба, что Сеченов, что Захаров друг друга стоят. Сеченов, как и Захаров, собирался контролировать волю людей через Коллектив 2.0. Наработки Захарова были, скажем так бета-версией итогового продукта. Расширетель Восход, по сути, является бета-версией прибора Мысль. Мысль гораздо более подходящая штука для запуска сети, нежели Восход, потому что Восход надо еще имплантировать, что довольно сложно, а Мысль гораздо проще установить (как и снять, но если воля будет подавлена, никто снимать и не будет). Кто именно управлял Нечаевым, наверное, все же Захаров, в то же время, мы видим, как с помощью Мысли, Филатова управляет такими же подопытными, аналогами Нечаева, по сути, с помощью прибора Мысль. Темный момент тут такой, мне сдается, что Филатова вполне может быть за одно с Захаровым и далеко не факт, что она в итоге погибла. Вполне может быть, что Захаров использовал Филатову, а через нее и Петрова, частично в темную, манипулируя ими аналогично манипуляциям с Нечаевым. Как мне показалось из всяких записок, Петров вообще был довольно тщеславным чуваком, который считал, что его не ценят и его большой обидой было скорее, что у других привелегий больше, а его гений никто не понимает. В то же время, он был помешан на Филатовой, которая продолжала работать по линии Захарова в том числе и с контролем над людьми. Она могла влияеть на Петрова и на его решения пойти против Сеченова и бунтовать против внедрения контроля воли. Более того, она скорее всего его и надоумила устроить диверсию, пусть и не догадываясь, что именно сотворит Петров. Более того, Захаров в самом начале говорит, что сторонники Петрова ликвидированы, а по факту, Филатова ликвидирована не была. А более ни про каких сторонников Петрова мы нигде более не узнаем. Отличия Сеченова от Захарова по итогу только в том, что Захаров списал человечество со счетов, как устаревшую форму жизни, а Сеченов все же не отказывался от контекста человечества, но собирался его улучшить, объединив в единую сущность Коллектив 2.0, при этом становясь бессменным лидером, способным, руками владельцев бета-коннекторов, делать вообще все что угодно, оставаясь таким добрым и непогрешимым божеством. Концовка при этом может быть действительно лишь сном, но об этом станет ясно только если выйдет следующая часть или какое-то ДЛЦ.
Кстати, по поводу стримеров и летсплейщиков, я вообще не понимаю многих, которые такие: ну не, не буду читать записки, слушать лорные записи, зачем мне это, ругаются когда герои ведут диалог и так далее. Да, я соглашусь, что подача сюжета иной раз сделана не очень удачно, с этими записками и диалогами, но скипать их полностью, а потом говорить, что все фигня - глупо. Я частично понимаю, почему они это делают, ведь смысл их контента поглумиться над чем-то, но так можно же глумиться над тем, что подают в этих записках и записях, если это остроумно делать, будет достаточно весело. А смысл все скипать, и поливать грязью - вот это мне не очень понятно.